Блоги

Китай задумался о возвышенном. Флайкары полетят за счет господдержки

Пока российские автозаводы в авральном порядке ищут замену простым европейским комплектующим, китайцы размышляют о возвышенном. Буквально.

Власти Китая планируют запустить ряд мер для поддержки производства и эксплуатации летающих автомобилей. Скорее всего, речь о приличных субсидиях. А также создании инфраструктуры для «летучек» за государственный счет. И это не апрельская шутка, все вполне серьезно. Скоро обязательно узнаем подробности.

Напомню: не только в Китае, но и на Западе проектируют в основном два типа флайкаров. Первый – гибрид автомобиля и самолета или вертолета. То есть такой аппарат может и ездить по обычным дорогам, и летать. Второй – большие коптеры с различными видами двигателей. Они гораздо проще в производстве и дешевле в обслуживании.

В Китае направление флайкаров развивают несколько компаний. Но я бы выделил две. Автомобильную Xpeng. И производителя пассажирских коптеров Ehang.

Насколько они удобны в ежедневной эксплуатации? До эпидемии сделал несколько запросов на тесты флайкаров в Европе и США. Однако везде получил один и тот же ответ: машины не сертифицированы, и пока проводятся только испытательные полеты. Поэтому посторонним летать запрещено. Похоже, китайская модель станет первой в моем списке. Ehang может получить сертификат уже через несколько месяцев.

Кстати о Xpeng

Любопытный скандал произошел в Китае в марте. Сразу несколько владельцев новых электрокаров Xpeng P7 обвинили компанию в умышленном сокращении запаса хода после очередного обновления электронного блока управления батареей.

По их мнению, емкость не могла сократиться «сама собой». Ведь батареи совсем новые. И сокращение запаса хода – примерно на 10-12 процентов – произошло именно после электронного обновления.

На фото: летающий автомобиль Xpeng (справа) на фоне электрокара P7

В компании обвинения отрицают. Вероятно, правду узнаем только после независимых тестов. В любом случае, по мере превращения машин в гаджеты на колесах возникает проблема ущемления прав автовладельца при обновлениях программного обеспечения. То ли еще будет.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.