Автопроизводители постоянно совершенствуют технологию создания своих моделей. И каждый раз используют более современные платформы, силовые агрегаты и коробки передач.
После того, как новая модель готова к производству и прошла всевозможные тестирования и сертификации, её официально презентуют и запускают в продажу. Обычно за этим следуют разнообразные обзоры, в которых всегда можно найти технические данные об объёме и мощности двигателя, типе коробки и количестве передач. А вот упоминание о платформе автомобиля, если вообще присутствует, то редко заходит дальше официального названия.
И это вполне понятно, потому что, в отличие от мотора или трансмиссии, описать технические характеристики платформы автомобиля не так просто. Ведь, по сути, это некий набор общих деталей, которые невозможно рассмотреть или пощупать. При этом не стоит забывать, что «тележка» автомобиля играет очень важную роль и является не менее значимым элементом, чем двигатель или коробка передач. Зная, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.
Вот именно на этой «основе» и хотелось бы заострить внимание. Попробовать немного ближе посмотреть на современные китайские автомобильные платформы и понять, на базе чего сейчас выпускают свои модели популярные в России китайские бренды.
Но для начала немного информации. Наиболее очевидным прогрессом в развитии автомобильной платформы за последнее время стало появление модульной архитектуры.
Переход к универсальной масштабируемой архитектуре позволяет производителю быстрее и экономичнее применять передовые инженерные решения в разработке новых моделей автомобилей. А покупателю даёт возможность приобретать надёжные и безопасные автомобили с ярким дизайном и отменной управляемостью, причём без ощутимой переплаты.
Свои модульные архитектуры сегодня используют такие мировые производители как Volkswagen, Toyota, альянс Renault-Nissan и другие. Естественно, что у китайских компаний тоже имеются в арсенале такие современные решения. А вот в каких автомобилях они их применяют, мы сейчас рассмотрим.
На заре своего становления, когда Geely не имела возможности создать собственное шасси, она заимствовала не самые свежие разработки у «японцев». Например, модель Geely Boyue (мы её знаем как Geely Atlas) изначально строилась на архитектуре, очень похожей на устаревший RAV4. И только сейчас новое поколение китайского кроссовера должно перебраться на собственную архитектуру CMA (Compact Modular Architecture).
Модульная архитектура CMA — это продукт совместной разработки Geely и Volvo, что уже говорит о многом. Это очень гибкая и масштабируемая архитектура. Она объединяет в себе передовую функциональность и преимущества лучших европейских разработок в области безопасности. В рамках этой платформы производитель может создавать не только модели седанов и внедорожников с традиционными силовыми агрегатами. Она спроектирована с учётом последующей интеграции технологий электрификации. А если говорить проще, то на этой архитектуре можно строить гибридные и чисто электрические автомобили.
Данная архитектура лежит в основе кроссовера Volvo XC40 и электрического Volvo C40, а также электроседана Polestar 2 и моделей суббренда Lynk & Co.
В России на данной архитектуре предлагают только кросс-купе Geely Tugella. Но уже в самое ближайшее время должны стартовать продажи флагманского кроссовера Monjaro. Не стоит забывать и про новое поколение Geely Atlas. В Китае оно должно выйти уже в этом году, а позже, скорее всего, приедет и в Россию.
К слову, у компании Geely есть ещё новая, более легкая, дешёвая и простая архитектура под названием BMA (B-segment Modular Architecture). На её основе создана модель Geely Coolray. Однако базовые принципы масштабирования и модульности тут всё равно заимствованы у «старшей» платформы CMA.
Great Wall Group, так же, как и Geely, изначально заимствовала в своих моделях разработки японских производителей. В частности, кроссовер Haval H6 ещё недавно базировался на платформе, сделанной с явной оглядкой на основу Honda CR-V. Но это было раньше. Теперь же компания разработала собственную высокоинтеллектуальную модульную технологическую платформу под названием — L.E.M.O.N.
Модульная архитектура L.E.M.O.N. является очень современной, перспективной и весьма гибкой. На её основе можно выпускать широкий модельный ряд автомобилей (кроссоверы, минивэны, седаны) с длиной кузова от 4200 до 5100 мм. Она сочетает в себе преимущества облегченной конструкции с активной и пассивной безопасностью, динамикой, комфортом и экономичностью. Также новая архитектура предусматривает возможно создания моделей с различными вариантами силовых установок – с ДВС, гибридными, электрическими моторами и даже на водородном топливе.
Как расшифровывается название L.E.M.O.N.? Это аббревиатура из начальных букв нескольких ключевых слов. Lightweight (легкий вес), Electrification (электрификация силовой установки), Multi-purpose (универсальность), Omni-protection (концепция «всесторонняя защита») и Network (онлайн сервисы).
В России на этой перспективной модульной платформе сегодня можно приобрести только кроссовер Haval Jolion (который, кстати, является лидером продаж в России среди китайских автомобилей). Но не стоит забывать, что и другая очень интересная модель на архитектуре L.E.M.O.N. — Haval Dargo — уже «одной ногой» на российском рынке. ОТТС на эту модель получен, началось производство. Старт продаж обещают в этом году. Не стоит забывать и о третьем поколении кроссовера Haval H6, который уже продаётся в Китае и также построен на данной архитектуре. Его появление в России тоже весьма вероятно.
С компанией Chery в этом смысле всё немного сложнее. Она идет собственным путём и не использует такую универсальную архитектуру, как CMA или L.E.M.O.N. Вместо этого у компании несколько модульных платформ под определённые задачи. Например, для легковых моделей M1X, а для SUV — T1X.
Все современные кроссоверы линейки Tiggo построены на архитектуре T1X. Эта модульная платформа разработана компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Это довольно гибкая архитектура. Она позволяет изменять габариты колесной базы от 2560 до 2800 мм и обеспечивает дорожный просвет от 149 до 190 мм. На T1X предусмотрены различные варианты силовых агрегатов — от классических ДВС до гибридных и электрических.
Так как платформа разрабатывалась специально для кроссоверов, то основной упор в ней сделали на повышенную жёсткость кузова. И это действительно так: судя по тестам китайских журналистов, кузова Chery Tiggo 8 жёстче, чем у кроссовера Haval H6, который построен на архитектура L.E.M.O.N. В этом и заключается преимущество меньшей универсальности архитектуры от Chery.
Интересно, что после выхода платформы T1X, в СМИ широко муссировалась информация, что она позволяет выпускать кроссоверы только с передним приводом. Уже тогда казалось, что тут какая-то ошибка. Но теперь это стало очевидно, так как на данной платформе вышел полноприводный вариант кроссовера Chery Tiggo 8. В России он продаётся под названием Pro Max.
Сегодня все представленные в России кроссоверы Chery построены на архитектуре T1X. Также на T1X создан новый «паркетник» суббренда Exeed — LX.
Стоит заметить, что у Chery есть ещё одна модульная платформа — M3X, созданная совместно с немецкой компанией Benteler. На данный момент на ней выпущено всего два премиальных кроссовера Exeed — TXL и VX (оба продаются в России).
На самом деле эта архитектура является более универсальной, чем T1X. Она позволяет создавать на одной конструктивной основе автомобили разных классов и типоразмеров (седаны, кроссоверы, минивэны). Возможно, позже компания Chery возьмёт эту архитектуру за основу для всех будущих моделей (по типу Geely и GWM) и откажется от разных платформ под конкретные типы кузова.
Как видно, китайские автомобильные бренды не отстают от западных. В своих разработках они используют самые передовые технологии. Конечно, это далеко не полный список производителей и, тем более, всевозможных современных модульных архитектур, которые используют автокомпании из Китая. Но эта статья и не планировалась как попытка охватить «всё и вся». Скорее это попытка обобщить наиболее актуальные и современные решения, которые имеют непосредственное отношение именно к российскому авторынку в его современном виде.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Цена гибридного Tank 500 Hi4-Z раскрыта в Китае одновременно со стартом заказов. Новая модель оснащается…
В ближайшее время в России появится полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60. Автомобиль станет вторым в…
Точные характеристики электромобиля JuneYao Air от китайской авиакомпании официально раскрыты благодаря выходу на рынок Таиланда.…
В Китае на улице заметили новый кроссовер Chery Fulwin T8, оснащённый гибридной силовой установкой C-DM.…
Кроссовер Xiaomi, который пока что известен под внутризаводским индексом MX11, показал свой салон. Судя по…
Старт продаж обновленного Avatr 11 от Changan и CATL объявили в Китае. Теперь необычному купе-кроссоверу доступна…
This website uses cookies.