Тест-драйвы

Chery Tiggo 8 Pro Max против Exeed TXL. Какой из кроссоверов выбрать?

В этом году компания Chery презентовала на российском рынке полноприводную версию кроссовера Tiggo 8 Pro с приставкой Max. Автомобиль стал мощнее, получил более современный интерьер и прибавил в технических наворотах. Естественно, что без увеличения итоговой стоимости тут тоже не обошлось. В итоге Tiggo 8 Pro Max смог вплотную приблизиться по цене к другому представителю компании. Речь идет о премиальном кроссовер TXL, который предлагается под суббрендом Exeed.

Своими действиями Chery окончательно ввели в замешательство тех, кто планировал приобретение большого, полноприводного, семейного автомобиля от китайского бренда. Кроссоверы похожи не только стоимостью, но и своими габаритами, оснащением и даже гарантией – 7 лет или 200 тысяч км. В связи со сложившейся ситуацией, было бы неплохо разобраться — в чём же принципиальное отличие Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL.

Сразу оговоримся, что цены в статье взяты из официальных источников, с учетом всех возможных скидок, действующих на момент написания материала. Не стоит рассматривать эту статью и как серьёзное сравнение. Скорее это попытка более внимательно рассмотреть два обозначенных автомобиля.

Но для начала давайте вспомним, что до появления в линейке Chery полноприводного Tiggo 8 Pro Max кроссовер Exeed TXL выступал в более дорогом сегменте. Его стартовая цена была почти на 300 тысяч рублей выше, чем максимальная стоимость обычного 8 Pro. Теперь же полноприводная версия Tiggo практически не уступает премиальному TXL. При этом оба кроссовера предлагаются всего в двух возможных комплектация:

  • Tiggo 8 Pro Max в версии Dreamline — 3 610 900 руб. и Ultimate — 3 890 900 руб.;
  • Exeed TXL в версии Luxury — 3 669 900 руб. и Flagship — 3 919 900 руб.

Все версии по умолчанию оснащены полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Так в чём же разница? Да, у Pro Max в наличии 7-местный салон и более мощный двигатель. Если это важно, то это несложный выбор. Но так ли всё очевидно?

Внешний вид

Понятно, что это дело вкуса. Но всё же марки имеют совершенно разный подход к формированию внешнего вида автомобилей.

На фото: кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max

Tiggo придерживается более классического стиля. У него ярко выраженная решётка радиатора, по центру которой находится логотип бренда. А довольно крупные диодные фары дополнены горизонтальными полосками ходовых огней. Сзади автомобиль оборудован двумя самостоятельными фонарями с интересной визуальной графикой и четырьмя полноценными выхлопами, которые выглядят очень «брутально».

На фото: кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max

Exeed — это больше стиль. В его дизайне использованы почти все современные тренды. Узкие диодные фары соединяются между собой хромированной накладкой, над которой располагается буквенное написание бренда. Ходовые огни выполнены в виде вертикальных полос. А огромная, бесформенная решётка радиатора занимает почти всю переднюю часть, от фар до нижней «губы». Благодаря этому, TXL выглядит скорее как электрокар, чем как автомобиль с обычным ДВС.

Сзади тоже всё «по моде». Сквозная диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля дополнена хромированной накладкой. При этом кроссовер имеет ещё одну хромированную полоску на заднем бампере. Которая, в свою очередь, сочетается с хромированными накладками внизу дверей и на передней «губе» и как бы «окольцовывает» хромом нижнюю часть автомобиля. Оформление выхлопа тоже как бы намекает на 4 патрубка, но в данном случае они бутафорские.

На фото: кроссовер Exeed TXL

Также можно отметить более рельефный кузова Exeed с акцентированными выштамповками в районе задних крыльев и 19-дюймовые колесные диски с шинами Continental (у Tiggo максимум 18 дюймов и шины Cooper). А передняя подсветка названия бренда, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте, просто обязана притягивать взгляды окружающих.

На фото: кроссовер Exeed TXL

На этом фоне Tiggo смотрится более спокойно и менее современно. Но зато его фары оборудованы системой AFS (Adaptive Front light System — адаптивная система освещения дороги) и следят за движением рулевого колеса, направляя световой пучок именно туда, куда должен смотреть водитель.

Интерьер и оснащение

Но если экстерьер у каждого из кроссоверов свой, то внутри хватает общих элементов. С учётом того, что TXL выступает в премиальном сегменте, его интерьер смотрится более строго, с большим количеством ромбовидных прострочек на сиденьях и дверных картах. К самым явным отличиям можно отнести центральную консоль, где расположились рычаг переключения передач и панель управления климатом.

На фото: салон кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max

У Exeed тут опять «модные» тенденции. На месте привычного рычага КПП, маленький тумблер переключения. А зона управления климатом выполнена в стиле Tiggo 8, ну или Range Rover (у кого какие ассоциации). Она оборудована двумя большими крутилками со встроенными экранами. Всё довольно современно и лаконично, со своими визуальными фишками. Есть небольшое аккуратное «пианино» с физическими кнопками, которое расположилась под панелью климата. Большая часть центральной консоли покрыта рельефным пластиком (под металл), а в глянце оформлена только панель климатической системы. Ближе к подлокотнику находится «тачпад» с сомнительным функционалом. Его скорее можно отнести к разделу — «чтобы было», чем к реально полезным фишкам.

Tiggo и тут выглядит более классическим, но в этом случае, не менее современным. Да, на фоне TXL есть ощущение перегруженности центральной консоли различными кнопочками и значками, но в целом всё на месте. Тут нет модного «тумблера» КПП, зато есть трансмиссионный джойстик переключения передач с подсветкой (выглядит очень эффектно). При этом «пианино» с физическими кнопками вынесено над сенсорным экраном управления климатом и выглядит более «тяжёлым», чем у Exeed. Кнопка запуска двигателя перекочевала с привычного места ближе к подлокотнику. Сама же центральная консоль полностью выполнена в глянце, и к этому надо быть готовым.

На фото: салон кроссовера Exeed TXL

Зато полноприводный Tiggo обзавёлся новыми передними сиденьями. В этом направлении была проведена настоящая работа над ошибками. В обычном Tiggo 8 Pro эти кресла периодически критиковали за эргономику. А в 8 Pro Max они получили удлиненные подушки, улучшенную боковую поддержку и специальные авиационные подголовники с боковыми регулировками. Это ощутимо прибавляет комфорта в длительных поездках.

Функциональное оснащение

На фото: медиасистема кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max

В целом оснащение кроссоверов довольно схожее. Оба автомобиля оборудованы монолитным экраном на 24,6 дюйма, расположенным перед водителем, на который слева выводится приборка, а справа – медиасистема. Рулевое колесо тоже одинаковое, хотя у TXL оно более хромированное, как-никак «Премиум». И там, и там кожаный салон, по 8 динамиков Sony, система кругового обзора 360 с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, удержания в полосе и помощи при движении в пробках, климат-контроль на две зоны с ионизацией, система мониторинга давления и температуры в шинах, беспроводная зарядка для смартфона, датчик света и датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, стояночный тормоз с AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, дистанционный запуск двигателя, атмосферная подсветка, обогрев передних и задних сидений, форсунок, рулевого колеса, лобового стекла, вентиляция и электропривод передних сидений, панорамная крыша с люком, электропривод складывания зеркал, подсветка передних порогов и т.д. Наверное стоит остановиться, а то придётся переписать сюда всю продуктовую листовку.

Вполне наглядно видно, что оснащение автомобилей весьма богатое и довольно схожее за исключением незначительных различий. Например: у TXL есть функция блокировки дверей на скорости и дополнительный USB-разъем, а у Tiggo можно регулировать угол наклона спинки второго ряда. Вообще, хотя автомобили напичканы всевозможными электронными помощниками и системами активной и пассивной безопасности, Exeed TXL, в виду своего премиального позиционирования, имеет незначительное преимущество перед Tiggo 8 Pro Max. Сюда же стоит занести и то, что он соответствует стандарту безопасности C-NCAP на 5 звезд. Эту информацию отдельно выделяют на официальном сайте. В этом направлении он более продвинутый и по оснащению. Можно взять это на заметку.

На фото: блок управления двухзонным климат-контролем кроссовер Exeed TXL

Также TXL приписывают более качественную шумоизоляцию и материалы отделки (даже багажник отделан мягким тканевым материалом сверху до низу). Хотя в плане «шумки» у Pro Max тоже есть специальные доработки, которые вносят вклад в акустический комфорт. Ну и не стоит забывать, что салон Tiggo 8 Pro Max имеет семь посадочных мест против пяти у Exeed TXL.

Размеры

А теперь начинается самое интересное — цифры. Если до этого момента между автомобилями не было явных отличий, то сейчас они начнут различаться наглядно.

На фото: третий ряд кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max

Для начала габариты кузова:

  • Tiggo 8 Pro Max — 4722 × 1860 × 1705 мм, колесная база 2710 мм;
  • Exeed TXL — 4780 × 1885 × 1730 мм, колесная база 2800 мм.

Как можно заметить, несмотря на свой 7-местный салон, Tiggo по всем параметрам уступает TXL в размерах. И для этого есть основания, но о них чуть ниже.

Неожиданностью становится то, что объем багажного отделения у Exeed скромнее. Он составляет 600 литров против 889 у 8 Pro Max. То же самое касается и внутреннего объема при сложенных сиденьях второго ряда: 1456 против 1930 литров.

Но не стоит забывать о большем расстояние между осями у TXL. Это даёт больше места между сидениями и более комфортные условия для пассажиров. Также длинная база должна обеспечивать кроссоверу плавность хода, легкость разгона, устойчивое положение на дороге и меньшую вероятность ухода в занос.

На фото: багажное отделение кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max

Объем топливного бака оказался на стороне Tiggo — 57 литров против 55-ти. Но тут надо уточнить, что данный параметр для 8 Pro Max указывают в российском представительстве. По данным из Китая, объем топливного бака у полноприводного Tiggo остался прежним — 51 литр. Возможно, китайцы увеличили его специально для России. Но лучше проверить. Кстати, топливный бак у TXL в Китае составляет те же 55 литров.

А вот по высоте клиренса Exeed оказался впереди — 210 мм против 190 у Tiggo. И в этих 20 мм скрывается самое интересное и, возможно, наиболее важное отличие двух моделей. Дело в том, что очень многие обзорщики почему-то утверждают, что Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL являются соплатформенными моделями. Но это совершенно не так.

На фото: багажное отделение кроссовера Exeed TXL

Единственной моделью Exeed, которая делит платформу с линейкой Tiggo, на данный момент является «младший» кроссовер LX. По сути, это просто перелицованный Tiggo 7 Pro. Как и вся линейка Tiggo, LX базируется на модульной платформе T1X, разработанной компанией Chery в сотрудничестве со специалистами концерна Jaguar Land Rover. Одной из особенностей этой платформы является то, что максимальная высота клиренса, построенного на ней автомобиля, не может быть выше 190 мм. А вот Exeed TXL, как и «старший» VX, построены на новой ультрасовременной модульной платформе — M3X Mars Pro. Это совместная разработка конструкторов Chery и немецкой компании Benteler — специально для нового модельного ряда. Благодаря доведению объема высокопрочной стали в конструкции до 85%, платформа M3X Pro существенно повышает уровень пассивной и активной безопасности, а также уменьшает общий вес автомобиля.

Отсюда, кстати, и более внушительные размеры автомобиля, и 5 «звезд» за свежие краш-тесты у TXL и VX по стандарту C-NCAP. И это на самом деле очень важно. Так как от того, какая основа заложена в конкретный автомобиль, можно понять, насколько он современный, надёжный и безопасный.

На фото: на втором ряду кроссовера Exeed TXL места более чем достаточно

При этом нельзя сказать, что Tiggo на этом фоне ощутимо хуже. К сожалению, информации о краш-тесте конкретно Tiggo 8 Pro Max найти не удалось, но известно, что обычный Tiggo 8 также набирал 5 «звезд» по стандарту C-NCAP.

Силовые агрегаты

По этой позиции меньше всего вопросов. Автомобили имеют очень схожее оснащение, за исключением объема ДВС и вытекающих из этого показателей мощности. В обоих случаях допускается использовать бензин АИ-92.

На фото: 2-литровый турбомотор Acteco третьего поколения F4J20, которым оснащается Chery Tiggo 8 Pro Max

Tiggo 8 Pro Max имеет под капотом современный и мощный турбомотор – 2-литровый Acteco третьего поколения F4J20. Такой же двигатель устанавливают на флагманский Exeed VX, правда в версии для Tiggo он дефорсирован до налогоёмких 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунды. Средний расход топлива в городском цикле должен составлять 10,4 литра.

Exeed TXL оборудован более скромным турбомотором Acteco третьего поколения — F4J16. Его объем составляет 1.6 литра, а максимальная мощность 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Точно таким же двигателем комплектуются в России кроссоверы Tiggo 8 Pro. Максимальная скорость TXL составляет 185 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Средний расход топлива в городском цикле заявлен в 10,2 литра.

На фото: турбомотор Acteco третьего поколения F4J16, которым оснащается Exeed TXL 1.6

В качестве трансмиссии в обоих вариантах выступает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями мокрого типа от всемирно известного производителя GETRAG. Правда, у Tiggo 8 Pro Max «робот» чуть более современный, с индексом 400 (надо же переваривать 375 Нм крутящего момента) против 7DCT 300 у Exeed.

За полный привод отвечает муфта Borg Warner с автоматическим режимом. То есть, за распределение момента на колеса отвечает исключительно электроника. Вообще, вроде как более продвинутые возможности полного привода достались Tiggo 8 Pro Max. Но тут главное — это не кто «круче», а что полный привод в принципе есть и работает. Оценивать, какой из кроссоверов использует его лучше, не имеет большого смысла при повседневных задачах. Основная цель таких автомобилей — не штурмовать бездорожье, а выехать с заснеженной парковки или заехать в горку к загородному дому. С этой задачей, как правило, муфта Borg Warner справляется без вопросов.

Итог

Подводя итог, можно предположить, что Exeed TXL всё-таки следует рассматривать как более продвинутую версию для Tiggo 7 Pro или Exeed LX. А новому Tiggo 8 Pro Max в линейке Exeed должен соответствовать флагманский VX с аналогичным салоном и двигателем. Тогда и путаницы с ценами не будет.

В любом случае, что касается технической части, то Tiggo выглядит предпочтительнее. У него более мощный двигатель, вместительный салон, обновленная коробка передач, более продвинутый полный привод и лучшие динамические характеристики. Теперь уже Exeed на его фоне смотрится более спокойно и менее современно. Хотя и технические данные TXL нельзя назвать скромными.

Впрочем, скорее всего, за время чтения данного материала у вас уже сложилось своё собственное мнение. Совокупность важных именно для вас характеристик уже вывела один из кроссоверов на первый план.

Но если вернуться к первоначальному вопросу: «8 Pro Max или TXL?» и постараться ориентироваться исключительно по характеристикам и практичности, то тут действительно всё очень просто. Как и было сказано в начале, если важен 7-местный салон и более мощный двигатель, то, однозначно, выбор за Tiggo. Он больше соответствует званию «большой, семейный автомобиль». Но если на первом месте не столько семья, сколько личные амбиции, wow-эффект, «стильные» решения, а также более современная основа, то тогда логичнее обратить внимание на Exeed TXL. Тем более что в России уже появилась версия TXL с мотором 2.0Т. По ценам она далеко ушла вперед от остальных комплектаций. Зато уже точно не станет компромиссным выбором.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

Обновлённый Chery Tiggo 7 оценили в 900 тысяч рублей. Но только в Китае

Обновлённый кроссовер Chery Tiggo 7 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Он получил переработанную…

02.05.2024

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

This website uses cookies.