Производство автомобилей BYD в Узбекистане будет налажено уже в 2022 году. Речь идет не просто о сборке, а о технологии полного цикла, а также выпуске ключевых автокомпонентов.
Решение о запуске производства автомобилей BYD в Узбекистане принято 18 августа в рамках 6-го заседания Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и КНР. Соглашение утвердили сопредседатели — премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов и член политбюро ЦК Компартии Китая Го Шэнкунь.
Проект будет реализован на мощностях ведущего местного автопроизводителя – завода UzAuto. Здесь сотрудничество с BYD уже назвали новым витком «развития не только отрасли, но и экономики в целом».
— В мире немного производств, сопоставимых с нашим новым партнером в части R&D. Нет сомнений, что у нас найдется достаточно как уже состоявшихся специалистов, так и талантливой молодежи для освоения новейших технологий BYD, — отметил председатель правления АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков
Напомним, гендиректором входящих в это АО компаний UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain является хорошо знакомый в России шведский топ-менеджер Бу Андерссон, ранее возглавлявший «АвтоВАЗ».
Цитаты руководителей BYD в сообщениях из Узбекистана не приводятся. Однако уточняется, что для китайцев «это фактически первый опыт зарубежной производственной экспансии».
— Результатом реализации столь амбициозного для UzAuto проекта станет организация в Узбекистане производства полного цикла (CKD: штамповка, сварка, покраска, сборка) автомобилей BYD. Кроме того, условия соглашения включают в себя программу локализации выпускаемой продукции – на последующих этапах будет организовано производство двигателей, электродвигателей, а также аккумуляторных батарей для автомобилей, — говорится в сообщении «Узавтосаноат»
Первые автомобили BYD в рамках пробных продаж появятся в Узбекистане уже в четвертом квартале. Конкретные модели не называются, но известно, что BYD Auto адаптирует их к местному рынку. В частности, информационно-развлекательные системы получат русификацию.
Отметим, что официальное сообщение «Узавтосаноат» проиллюстрировано снимком гибридного кроссовера BYD Song Plus DM-i. Кроме того, летом компания провела некие маркетинговые исследования под названием Car Clinic, изучая «восприятие потенциальными покупателями автомобилей на новых источниках энергии». И в этом случае на суд публики также представили PHEV-модели. Тогда на фотоснимках фигурировали также кроссоверы BYD Song Pro DM-i. Кроме того, в Сети всплывала информация о тестировании в Узбекистане новейших гибридных седанов BYD Destroyer 05.
О возможном экспорте автомобилей BYD из Узбекистана в Россию не сообщается. По всей видимости, это будет зависеть именно от китайской стороны, поскольку узбекская уже занималась поставками своей продукции в РФ. Правда, не слишком масштабно и успешно – сначала это были Ravon, потом Chevrolet.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.