Три конфликта на авторынке РФ, которые неизбежно произойдут в 2023 году. Колонка Андрея Дорофеева

Я уже сделал основные прогнозы на 2023 год, но есть еще одна тема — о неприятном, но неизбежном.

Насыщение нашего рынка китайскими автомобилями любыми способами, очевидно, выльется в ряд конфликтов.

 

1. Конфликт дилеров и покупателей

Отсутствие официальной гарантии со стороны дилеров на машины, завезённые «всерую», т.е. по неофициальным каналам, и практически полный риск проблем с послепродажным обслуживанием гарантирует покупателям головную боль. Владельцы новеньких, но несертифицированных машин тех китайских брендов, что не представлены официально в РФ, в любой момент могут остаться у разбитого корыта. Вернее — у поставленного на прикол «железного коня». Да-да, речь про такие марки как BYD, NIO, Xpeng, Zeekr, HiPhi и прочие.

Собственно, местным автотрейдерам это на руку, ибо они не имеют контрактов с производителями, не подключены к их сервисным программам и не имеют официальных каналов поставок запчастей, а в теории готовы эти самые руки в любой момент умыть. В результате обладатели новых китайских машин будут собираться в ассоциации по борьбе за свои права и умолять китайских автопроизводителей наладить послепродажное обслуживание на просторах нашей Родины.

Кстати, помните недавнюю историю с флэшмобом владельцев электрокаров Tesla? Так вот она ничем не закончилась. «Теславоды» самостоятельно решают свои проблемы. А Илон Макс, думаю, что даже не в курсе этой истории с обращением к нему россиян.

2. Конфликт импортёров и официальных дилеров

На фото: автосалонов Chery в России становится все больше

Вы заметили, как стремительно выросли дилерские сети официально представленных в России китайских брендов? Так вот, прошлой осенью информационное агентство «Автостат» опубликовало статистику, в соответствии с которой, например, самая крупная сеть на российском рынке у марки Chery — 165 (!) официальных шоурумов плюс альтернативный онлайн-канал DealOn. Допускаю, что и другие китайские бренды будут тестировать прямые онлайн-продажи и тем самым создавать нездоровую конкуренцию между своими дилерами.

Хорошо ли это для производителя — огромная торговая сеть для относительно небольшого объёма продаж (или поставок)? Да, конкуренция среди каналов продаж будет давить на розничную цену и, вероятно, увеличивать продажи, что хорошо и для конечного покупателя, и для дистрибьютора. Но хорошо ли это для самих дилеров? Не уверен. А конкуренция между дилерами в собственной торговой сети — это в конечном итоге может обернуться уже головной болью и для импортёров. Ибо дилеры могут начать задумываться, зачем им такой бизнес, который не совсем бизнес.

3. Конфликт импортёров и производителей

На фото: штаб-квартира компании JAC Motors в городе Хэфэй провинции Аньхой в Китае

Это чисто китайская «фишка» — вести бизнес, из-за которого возникает конфликт интересов между несколькими импортёрами. Например, у пресловутого JAC Motors я насчитал фактически уже 5 (!) импортёров, которые пытаются развернуться на оперативных просторах нашей страны.

Во-первых, это сама «дочка» производителя — ООО «Джак Автомобиль». Во-вторых, казахстанский автосборочный завод «СарыаркаАвтоПром», что находится в Костанае и поставляет «Джаки» в РФ с 2015 года. В-третьих, это «Соллерс», который в 2022-м начал сборку комтранса JAC под собственным брендом в Елабуге. Наконец, белорусский МАЗ, который также представляет у нас коммерческие JAC, но под своим брендом. Ну, и конечно New Moskvitch, под шильдиком которого сами понимаете какой бренд находится.

Не исключено, что подобную стратегию захода на рынок через разных импортёров будут тестировать и другие китайские бренды. Однако лично я консервативно придерживаюсь политики «одного окна», ибо не уверен в правильности мультиканального подхода.

Андрей ДОРОФЕЕВ, автомобильный эксперт, топ-менеджер автоиндустрии

 

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Угнаться за «Леопардом». Раскрыта цена Tank 500 Hi4-Z с 850 л.с. мощности и 1100 км запаса хода

Цена гибридного Tank 500 Hi4-Z раскрыта в Китае одновременно со стартом заказов. Новая модель оснащается…

03.12.2024

Рамная новинка от «Автотора». Внедорожник BAIC BJ60 готов к дебюту в России

В ближайшее время в России появится полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60. Автомобиль станет вторым в…

03.12.2024

Стали известны характеристики электромобиля JuneYao Air. Его будут собирать в Казахстане

Точные характеристики электромобиля JuneYao Air от китайской авиакомпании официально раскрыты благодаря выходу на рынок Таиланда.…

03.12.2024

Chery Fulwin T8 заметили на улице в Китае. Что известно об этом кроссовере

В Китае на улице заметили новый кроссовер Chery Fulwin T8, оснащённый гибридной силовой установкой C-DM.…

03.12.2024

Кроссовер Xiaomi «засветил» свой интерьер. Он не такой, как у седана SU7

Кроссовер Xiaomi, который пока что известен под внутризаводским индексом MX11, показал свой салон. Судя по…

02.12.2024

Обновленный Avatr 11 вышел на рынок Китая. Комплектации и цены

Старт продаж обновленного Avatr 11 от Changan и CATL объявили в Китае. Теперь необычному купе-кроссоверу доступна…

02.12.2024

This website uses cookies.