Тест-драйвы

3000 км на самом дорогом «китайце». Как показал себя Exeed VX LE в поездке на север

Если летом принято ездить на юг, то зимой мы решили отправиться на север, в Архангельск. А в качестве средства передвижения выбрали самый дорогой на сегодня из официально поставляющихся в Россию китайских автомобилей с ДВС, который до сих пор на тест в редакцию не попадал.

Кроссовер Exeed VX в комплектации Limited Edition стоит 5,65 млн рублей без учета скидок и различных выгод (с ними – на миллион дешевле). Он оснащен «турбочетверкой» 2.0 мощностью 249 л.с., 7-ступенчатым роботом и полным приводом.

Москва – Вологда и микроклимат

На фото: обмерзшее при минус 19 лобовое стекло оттаяло за 4 минуты

В утро старта Подмосковье намекало, что и само готово устроить замечательную зимнюю погоду, никуда и ехать не нужно. Приборка машины показала -19оС. Пуск, понятное дело, при таком «детском» морозе прошел без проблем. Сразу порадовался, что в версии LE появился обогрев спинок сидений. Всё-таки кожа и холода плохо совместимы. Обмерзшее лобовое стекло оттаяло за 4 минуты. Скажете, так и должно быть? Соглашусь, только вот далеко не все машины обеспечивают аналогичную эффективность электрообогрева.

А вот с обогревом руля, на мой вкус, китайцы перестарались. Зимой я люблю включать его в постоянном режиме: приятно держать руки в тепле. Однако Exeed VX отапливает «баранку» так старательно, что становится горячо. Приходится выключать. Хотят тут дело вкуса, главное – работает эффективно.

На фото: салон кроссовера Exeed VX в версии Limited Edition

Климат-контроль – с особенностями. Пока загружал вещи и ходил в дом и обратно, слегка вспотел. Не бог весть какую влажность я принес с собой в салон, однако первый час поездки то и дело приходилось переключать «климат» из автоматического режима в интенсивный обдув лобового стекла: запотевала его левая половина и стекло водительской двери. Как только влага ушла, система стала работать идеально. За первый день поездки температура на улице поднялась с -19 оС до -10 оС, днем было солнечно, однако выходить из автоматического режима уже ни разу не пришлось.

Вологда – Архангельск и расход топлива

 

 

Недавно довелось поездить на Chery Tiggo 7 Pro Max. Средних размеров кроссовер, передний привод и скромный турбомотор 1.5 на 147 сил не стеснялись выпивать по трассе 9 л/100 км. Это, мягко говоря, много. А тут – 249 сил, полный привод и снаряженная масса под две тонны. Однако на деле всё оказалось весьма неплохо. К приезду в Вологду маршрутный компьютер показал 9,6 л/100 км. Это с учетом 40-50 км в городском цикле, долгого прогрева перед стартом и «рваного» темпа по трассе: после Ярославля дорога становится однополосной, и на обгонах приходится жать от души. Я, если честно, рассчитывал литров на 11.

Многочисленные оттепели этой зимы отразились на асфальте. И мы словили несколько значительных ям. Особенно разбито под правыми колесами на пути от Ярославля до Вологды, но дорожники активно делают ямочный ремонт. Exeed VX молодцом: и свои шины размерности 245/45 R20 сберег, и дискомфорта пассажирам не доставил.

На фото: проекционный дисплей показывает информацию с «Яндекс.Навигатора»

Оценил полезность проекционного дисплея. На него выводятся, среди прочей информации, данные со сканера дорожных знаков, запас хода на оставшемся бензине и подсказки навигации. Последнее удивило. Обычно это работает только для зашитых в мультимедийную систему офлайн-карт. По которым никто не ездит в силу их неактуальности. Однако VX давал подсказки на проекции от «Яндекс.Навигатора», работавшего через Android Auto.

От Вологды до Архангельска вся дорога по одной полосе в каждую сторону. Но трафик околонулевой, мест для обгона масса – едется комфортно и ненапряжно. Львиную долю пути проделали с включенным адаптивным круиз-контролем, переходя на «ручное» управление только в особо крутых поворотах. Не зря, кстати: за 200 км попалось три «перевертыша» в кюветах. Сочетание солнца с морозом создает обманчивое впечатление идеально сухой дороги.

 

По всем признакам, 65-литрового бака на 750 км кроссоверу не должно было хватить. Сразу после заправки приборка показала запас хода на 100 км меньше. Однако после двух третей пути прогноз был уже на 40 км больше, чем оставалось проехать. Решаем ехать до упора. И всё бы прошло гладко, не будь очереди на АЗС сразу после въезда в Архангельск. Пока VX стоял в ней – заглох. Пришлось призвать на помощь, и машину дотолкали до колонки. Зато – эксперимент! Оказалось, что Exeed ужался до 8,7 л/100 км, что для его габаритов, массы и бензинового мотора отличный результат.

Архангельск – Москва и полный привод

Мы ехали вдвоем с женой, и оба поймали себя на мысли, что водительское кресло «китайца» весьма удобное. Благодаря регулировке угла наклона подушки и поясничного упора по вылету и высоте удобную посадку найти легко. Ничего не затекает даже после нескольких часов за рулем подряд. Пассажиру не так удобно, и дело тут в усеченном наборе настроек. Для идеала не хватает массажера, ведь в более дешевых Haval Dargo и Tank 300 он имеется.

А еще хотел провернуть финт – переставить на передние сиденья удобнейшие подголовники со второго ряда, с регулируемыми «ушами» боковой поддержки. Не вышло. Китайцы зачем-то сделали у передних и задних подголовников разное расстояние между ножками, и они невзаимозаменяемы.

На фото: самые удобные подголовники — на втором ряду, и переставить их на первый нельзя

До Архангельска Exeed зимы не видел, ехал по почти сухому асфальту. Далее мы поехали наслаждаться местной природой, куда ведут покрытые снегом и льдом грунтовки. Четырежды пересекали реки по ледовым переправам. А на пути домой около 500 км проехали по метели и занесенной трассе. Поэтому могу обстоятельно ответить на главный вопрос: каков же китайский полный привод?

На настоящее бездорожье соваться не стоит. Причин минимум три. Во-первых, клиренс под силовым агрегатом составляет невеликие 185 мм (измерил лично). Но – редкий случай – видно, что нижняя часть выпуска висит еще ниже. Во-вторых, преселективный «робот» плохо подходит для пробуксовок. Он легко может обрубить передачу тяги из-за опасений перегрева. И тогда сядете. В-третьих, муфта подключает задние колеса с заметной задержкой. Выезжая из двора или трогаясь со светофора, водитель четко ощущает пробуксовку передних колес. В глубоком снегу или грязи такое поведение чревато.

На фото: по заснеженным дорогам Exeed VX едет как по накатанной

Однако на твердом снегу и льду Exeed VX, скорее, понравился. На скорости, при перестроениях и поворотах у меня за сотни километров ни разу не сложилось ощущения, что машина запаздывает с подачей тяги назад. Поведение не отличается от остальных полноприводных кроссоверов с муфтой сзади. Конечно, нужно помнить о большой массе, о не самом точном по обратной связи рулевом управлении. Но в целом – зачет. В тех условиях, которые нам выпали, моноприводная машина отняла бы куда больше сил.

Краткие впечатления после 3000 км

На фото: примерный расход топлива по итогам теста

Для большого «китайца» Exeed VX экономичен. За поездку вышло 9,6 л/100 км по чекам и по компьютеру.

Двигателя вполне хватает для обгонов. В городе его динамику, такое ощущение, скрадывает коробка передач.

«Робот» на трассе не напрягает, в городе иногда работает дергано, на бездорожье доверия не вызывает. В целом – никаких откровений, на других «китайцах» так же.

Полный привод на сложной трассе негатива не вызвал. При трогании раздражает существенная пробуксовка перед подключением задних колес.

Подвеска энергоемкая, но жестковатая. Передает любую трещину, которой даже не видно глазами.

На фото: глазок адаптивного круиз-контроля легко забивается снегом

Адаптивный круиз-контроль настроен адекватно. Но если обмерзнет или сломается радар под передним номером, у вас не будет ни адаптивного, ни простого. Отсутствие ограничителя скорости в России огорчает.

Климат-контроль не замечает влаги в салоне – окна начинают запотевать.

Мощная антенна: радио ловит на большем расстоянии, нежели в других машинах. При езде по трассе это радует.

По Bluetooth можно подключить два телефона. Это удобно. Например, один синхронизируется по протоколу Android Auto для работы навигации, со второго играет музыка.

На фото: левый дворник очищает вплотную до стойки кузова, но убранная грязь идет на левое стекло, закрывая зеркало

Есть штатный видеорегистратор с хорошим качеством видео.

Картинка с камер кругового обзора отменная. Задней камере стоит добавить омыватель.

Полностью бесконтактное открывание багажника – отличная фишка. Подошел с ключом в кармане, постоял несколько секунд, пятая дверь открылась. Раньше ту же функцию делали на датчике движения ноги под бампером. Но когда ты стоишь на льду с сумками, махать ничем не хочется.

На фото: штатный видеорегистратор позволяет не использовать навесной

Ближний и дальний свет хорошие. Мощные и полезные противотуманки.

Автоматика включения дальнего – с хорошими углами, быстро реагирует на встречные машины, появляющиеся из-за виражей. Интересный нюанс: при включенных противотуманках система не работает. Логика вроде бы есть. В сильный дождь, снег и туман, когда используются противотуманки, дальний может ухудшить видимость. Но всё же хотелось бы решать самому.

Выдвижные подножки хороши шириной. Но после мойки в мороз -10оС и ниже они у нас намертво примерзали. А еще их даже в убранном состоянии сильно закидывает грязью из-под колес.

На фото: после мойки выдвижные порожки примерзали к машине

Из огрехов конкретной машины заметили два: отдельные не работающие нити обогрева ветрового стекла (на работу функции в целом не влияет) и слегка неровную ткань вдоль передней кромки люка (заметно только при определенном освещении).

***

Exeed VX в целом оставил приятное впечатление и вновь заставил признать очевидное: прогресс китайских машин поражает. Но флагман концерна Chery не идеален, его создателям есть над чем поработать. Из первоочередных задач я бы выделил улучшение работы муфты полного привода и автоматики климат-контроля. Ну и цену бы хотелось видеть пониже.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.