Мишин и машины

Chery Tiggo 7 Pro Max или Exeed LX. Найдите десять отличий, или оправдана ли разница в цене? Часть 1

На этот раз мы сравним двух ближайших родственников одного производителя. Соперники – совсем недавно появившаяся «максимальная» версия популярной «тигговской семерки» – Chery Tiggo 7 Pro Max, обладающий, по заявлению производителя «комфортом бизнес-класса», и Exeed LX, именуемый «премиальным».

Считаем денежки на покупку

Для тех, кто понимает, что в основе этих машин лежит одна платформа, они имеют сходные размеры и одинаковые силовые агрегаты, не будет открытием то, что технически «семерка» и LX идентичны. А потому несколько вопросов напрашиваются сами собой.

Первый – насколько велика разница в ценах этих машин?

Chery Tiggo 7 Pro MAX имеет две комплектации:

Prestige — 2 889 900 руб.

Ultimate — 3 039 900 руб.

Exeed LX круче – его предлагают в трех вариантах (полноприводную версию не считаем, это отдельная тема)

Luxury — 2 999 900 руб.

Prestige — 3 299 900 руб.

Prestige Plus — 3 399 900 руб.

Путем нехитрых подсчетов выясняем, что Exeed LX дороже Chery примерно на 400 000 рублей или 12-14 процентов в зависимости от комплектации.

Уточняем гарантию и стоимость обслуживания

Обращаем внимание на то, что гарантия у этих машин неодинаковая.

У Chery – 5 лет или 150 тысяч км., у Exeed – 7 лет или 200 тысяч. Разница в сроке службы и пробеге 40-33% намекает, что 400 тысяч «лишних» рублей (14%), потраченные на покупку LX, отобьются с лихвой. Но подождите: в гарантии Exeed есть нюансы.

Оказывается, на лакокрасочное покрытие кузова и отдельные комплектующие гарантия составит 5 лет или 150 тысяч км, то есть, как и у Chery Tiggo 7 Pro Max. Перечень деталей с ограниченной гарантией для обоих автомобилей можно найти на сайтах Chery и Exeed.

Следующее уточнение возникает на фоне информации о премиальном обслуживании Exeed. Есть ли разница с Chery? Ведь все агрегаты у машин одинаковые.

Техобслуживание обоих авто производится с одинаковым интервалом в 10 тысяч километров или год. Обслужить Chery Tiggo 7 Pro Max, например, в Тольятти встанет от 12,5 до 18 тысяч. А вот обслуживание LX обойдется в 18-23 тысячи. То есть дороже на 30-45%. Возможно, что в других городах цены будут не такие, но разница, скорее всего, останется.

Итак, в эксплуатации Exeed обойдется чуть дороже, одним разовым дополнительным покупным «взносом» не обойтись.

Теперь самое время понять, стоит ли за Exeed выкладывать дополнительные 400 тысяч рублей при покупке и примерно по пять тысяч за каждое обслуживание? Чем эти машины разные? И стоит ли эта разница той «прибавки», которую придется выложить за LX?

Сравнение начнем с внешности

Оценивать дизайн – дело неблагодарное. Каждый смотрит на машину по-своему. И способен увидеть в ней то, что другим и в голову не придет.

Можно лишь отметить, что внешность Chery Tiggo 7 Pro Max достаточно динамична и практична.

Однако, восточная ментальность в силуэте присутствует, и она «просвечивает» с любого ракурса. И в нашем огромном мире наверняка найдутся люди, которые это не примут.

Видимо, для них и создан Exeed XL, который выглядит и лаконичнее, и современнее. Во всяком случае, с «лица» и в профиль этот автомобиль выглядит, как европеец.

Правда, на многоступенчатой корме со сложным рельефом некоторые восточные нотки проглядывают. Но ситуацию спасают крупные буквы EXEED, натыкаясь на которые понимаешь – эта марка с иероглифами не ассоциируется.

Потому лично я половину «дополнительной» стоимости LX за такую европейскую внешность считаю оправданной.

Заглядываем внутрь

Здесь нас ждет контрастный душ. При мимолетном взгляде салоны у машин практически одинаковые.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

Панели приборов, объединенные в одно целое с центральным планшетом мультимедиа, рулевые колеса, передние и задние сиденья, обивки дверей.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

Разные лишь шильдики да выдавленные надписи на баранке, спинках сидений и динамиках в обивках дверей.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

В Chery передачами ведает «взрослая» рукоятка селектора. Клавиша переключения режимов движения («Эко» или «Спорт») рядом, на горизонтальной части консоли.

Регулировать температуру позволяют две «полоски» сенсорных регуляторов слева и справа на наклонной части консоли, помеченные синим и красным цветом.

В центральном ряду из семи физических клавиш со стороны пассажира можно найти те, что управляют громкостью музыки. Водитель наделен возможностью регулировать громкость кнопками на баранке.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

АКП в Exeed управляет мизерная «теребонька» — иным словом ее назвать язык не поворачивается. Режимами движения ведает физическая клавиша в центральной части панели.

Зато на самой консоли выделяются аналоговые крутилки, управляющие двухзонным климатом. Громкостью звука водитель может управлять так же, как на Chery (с руля), а пассажир – лишь с помощью голосового помощника, хотя на самой крутой комплектации (Prestige Plus) – двигая двумя пальцами влево-вправо по экрану мультимедиа.

Дьявол кроется в мелочах

После детального осмотра салонов выясняется, что обивки дверей в машинах не одинаковые.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

В «семерке» дверные обивки радуют глаз яркими элементами и благородными подлокотниками с мягким покрытием, скругленными в сечении. Причем, с двумя хватами – поручень в передней и углубление в средней части.

Слева — Chery Tiggo 7 Pro Max, справа — Exeed LX

Дверные карты LX имеют схожий дизайн, но выглядят куда круче и благороднее. Декоративные вставки уменьшенной высоты зрительно удлиняют салон. Сверху и снизу хорошо видны декоративные швы, намекающие на то, что верхняя часть обивок выполнена из кожи. Подлокотники здесь более удобные – плоские, прямоугольные в сечении и немного шире, почти как у домашних кресел. А хват для закрывания двери остался лишь в средней части, как на автомобилях более высокого класса.

Таким нехитрым образом производителям удалось развести салоны автомобилей по уровню восприятия. Казалось бы, водитель и пассажиры сидят на одних и тех же креслах, но окружают их разные «декорации», что создает в каждом автомобиле свою собственную атмосферу и настроение.

Пожалуй, за более благородный салон я готов «списать» еще сто тысяч из оставшихся «лишних» двухсот ценника Eхeed LX.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компании «ВИКИНГИ» НА ЗАСТАВНОЙ» и «ТОН-АВТО» НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ» в г. Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.