Казахстан

Плюс бюджетный седан. В Казахстане уточнили список моделей для строящегося автозавода

В ходе выставки Kazakhstan Machinery Fair 2023, прошедшей в рамках XI Форума машиностроителей Казахстана в Астане, компания Astana Motors уточнила информацию о моделях Haval, Chery и Changan, которые будут выпускаться на строящемся мультибрендовом заводе под Алматы.

Список отличается от того, что озвучил СЕО Astana Motors Бекнур Несипбаев в ноябре 2022 года. От Haval на конвейер встанут модели H6, M6 Plus и Jolion, Chery разделит сборочную линию между Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. А в планах Changan произошли изменения. Помимо моделей CS35 Plus и CS55 Plus, бренд локализует седан Alsvin, вместо ранее озвученного кроссовера Changan CS75. Логика понятна: CS75 в старом кузове уже сейчас неактуален на рынке, а к моменту запуска завода в 2025 году устареет окончательно. Обновленная же модель слишком дорогая. А бюджетный седан имеет гораздо более широкую аудиторию и увеличит предложение в классе, занятом сейчас Chevrolet Cobalt, Kia Rio, JAC J7 и пр.

Седан Changan Alsvin текущего поколения дебютировал в 2018 году. Автомобиль компактный, его габариты составляют 4390 х 1725 х 1468 мм, колесная база – 2535 мм. Модель комплектуется двумя модификациями двигателей – 1,6-литровым на 122 л.с. в сочетании с механической коробкой и 105-сильным агрегатом объемом 1,5 л в паре с 5-ступенчатым роботом DCT. В Китае за Alsvin просят от 61,9 до 67,9 тысячи юаней (3,95-4,33 млн тенге), поэтому модель имеет шансы стать бестселлером.

Кроссоверы Chery, Changan и Haval на выставке Kazakhstan Machinery Fair 2023 / фото Диаса Калимжанова

Не стоит упускать из виду еще один фактор, влияющий на стоимость. В перспективе планируется локализовать в Казахстане производство автокомпонентов китайских брендов. Это поможет снизить цену выпускаемых автомобилей. Например, при производстве сидений экономия составляет $250 на машину, при производстве мультимедийной системы – $120 и т. д.

— Каждая деталь считается по отдельности. Надеяться на то, что из-за казахстанского содержания цена авто резко в два раза сократится, не стоит. Но на какой-то процент будет меньше, – отметил Бекнур Несипбаев

Кроссовер Haval РH6 на выставке Kazakhstan Machinery Fair 2023 / фото Диаса Калимжанова

Все модели будут производиться мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова. Завод рассчитан на 90 000 автомобилей в год. 40% из общего объема Astana Motors планирует поставлять на казахстанский рынок, 60% – на экспорт в страны СНГ. Интересно, что на будущем заводе планируется и сборка электромобилей. Но это дело отдаленной перспективы из-за специфического оборудования для производства.

Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.