Китайский автогигант BYD начал строить в Узбекистане автомобильный завод мощностью 50 тысяч единиц в год. Старт этому проекту дал президент страны Шавкат Мирзиёев в рамках саммита «Китай-Центральная Азия». Машины начнут сходить с конвейера BYD уже осенью.
Напомним, что BYD – это крупная китайская компания, занимающаяся производством аккумуляторов, бытовой техники, поездов, автобусов и, конечно же, автомобилей. Наибольшую известность она получила за отказ от выпуска бензиновых машин в 2022 году. С конвейеров бренда сходят исключительно гибридные и электрические автомобили. Такая стратегия позволила BYD вырваться в лидеры по продажам автомобилей среди всех китайских брендов, обойдя традиционных лидеров Geely и Changan.
Узбекистан с недавнего времени стал настоящей вотчиной компании BYD в Центральной Азии. Ещё летом 2022 года стало известно о том, что здесь планируется запуск производства автомобилей этой марки. В январе 2023-го было основано совместное предприятие под названием BYD Uzbekistan Factory. В этом СП 60% принадлежит UzAuto, а 40% — BYD Europe. А в апреле стартовали официальные поставки седанов BYD Chazor первым клиентам. К слову, модельная линейка бренда в республике представлена также гибридным кроссовером Song Plus DM-i и электрическим седаном Han.
На данный момент автомобили BYD поставляются в Узбекистан из Китая. Тем не менее, они уже оснащаются интерфейсом на узбекском, русском и английском языках. На автомобили распространяется гарантия 4 года или 120 тысяч км. На тяговую батарею гарантия выше и достигает 8 лет или 150 тысяч км. Пока на территории Узбекистана действует три дилерских центра BYD.
Многих автолюбителей может интересовать, почему выбор BYD при выходе на рынок Центральной Азии пал именно на Узбекистан. Это обусловлено удобной логистикой для Китая, хорошим производственным «бэкграундом» в лице UzAuto, а также удобным географическим расположением для выхода на потенциально новые рынки.
Как мы уже отметили, запуск строительства BYD Uzbekistan Factory на базе производственного центра Jizzakh Auto объявил президент Шавкат Мирзиёев. Для запуска проекта в ходе саммита «Китай-Центральная Азия» в Сиане он символически нажал кнопку. Кроме запуска фабрики BYD, так ознаменовали запуск ещё 14 совместных проектов КНР и Республики Узбекистан. Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что развитие совместных предприятий между Узбекистаном и Китаем свидетельствует об очевидном успехе узбекско-китайской кооперации, высоком обоюдном интересе к углублению взаимовыгодного партнёрства.
Напомним, что Jizzakh Auto была основана в 2019 году и в основном занималась сборкой коммерческих автомобилей Volkswagen и Skoda. Теперь же производственный центр переоборудуют для ежегодного выпуска 50 тысяч моделей Chazor и Song Plus. Флагманский BYD Han будет поставляться из Китая. Столь впечатляющая производственная мощность говорит о том, что, вполне возможно, автомобили будут экспортироваться по всей территории Центральной Азии. Тем не менее, пока о таких проектах ничего неизвестно. Более того, в рамках саммита представителем BYD было отмечено, что в Узбекистане уже получено несколько тысяч заказов на автомобили этого бренда. Интересно, что в этом году в Ташкенте планируется открытие флагманского магазина BYD, а также музея технологий этой компании.
Возвращаясь к BYD Uzbekistan Factory, её конвейеры заработают осенью этого года. Параллельно с выпуском автомобилей будет продолжаться модернизация производства для выпуска автомобилей по полному циклу, включая штамповку, сварку, покраску и сборку.
А пока BYD Uzbekistan Factory только начинают готовить к запуску производства, автомобили технологичного бренда попадают в Узбекистан железной дорогой. Так, только что в республику отправили очередную партию из 261 машины.
Стоит отметить, что на снимках, которые распространили китайские медиа, можно заметить не только кроссоверы BYD Song Plus, но и более крупный SUV под названием Frigate 07 (Corvette 07). Он построен на платформе BYD Tang. Габариты составляют 4820 х 1920 х 1750 мм при колёсной базе 2820 мм. В движение его приводит гибридная система в основе с 1,5-литровым ДВС мощностью 139 л.с. В базовой версии он сочетается с электромотором мощностью 197 л.с. Более мощная версия комплектуется двумя электромоторами на 401 л.с. На одном заряде Frigate 07 с выключенным двигателем может проехать 100-205 км. А его ценовой диапазон для рынка КНР составляет 202,8-289,8 тысяч юаней (2,3-3,3 млн рублей).
Ранее информации о том, что Frigate 07 пополнит модельную линейку BYD в Узбекистане, не было. Стоит отметить, что автомобиль на снимках оснащён шильдиками на китайском языке. Возможно, что это – пробная партия кроссоверов для маркетингового исследования.
А мы напомним, что недавно в Узбекистане был открыт завод премиального бренда Chery под названием Exeed. Производственная мощность предприятия в Сырдарье достигнет 150 тысяч автомобилей в год.
Кроме того, в том же Джизаке анонсировали выпуск гибридных и электрических автомобилей бренда Chery. И тоже по полному циклу. На данный момент точный список моделей не определен.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.