Дайджест

Выбросы и вбросы. Great Wall Motor обвинила BYD в загрязнении окружающей среды

Новый скандал на китайском авторынке: компания Great Wall Motor распространила в своих социальных сетях официальное письмо, в котором уличила автогиганта BYD в загрязнении окружающей среды. Речь идёт о двух бестселлерах марки – гибридных седане BYD Qin Plus DM-i и кроссовере Song Plus DM-i. Что это значит и каким был ответ BYD?

В чем заключается претензия?

На самом деле всё началось не сегодня. Просто 25 мая компания Great Wall Motor сообщила, что ещё 11 апреля ей было составлено и отправлено в минэкологии, минпром и госуправление КНР по контролю рынка заявление, касавшееся двух моделей бренда BYD. В тексте говорится, что топливные баки (именно баки!) седана Qin Plus DM-i и кроссовера Song Plus DM-i могут выбрасывать загрязняющие воздух вещества в виде испарений. Great Wall приобрели и подготовили эти автомобили для исследования, а тесты проводил крупный китайский исследовательский центр CATARC

На данный момент CATARC воздерживается от комментариев, заявив, что продолжает разбираться в ситуации. При этом никаких подтверждений информации, распространённой GWM, пока не было. Но почему же в Great Wall решили «вынести сор из избы» и опубликовать разоблачающее заявление?

В чем возможный мотив Great Wall Motor?

Презентация обновленного гибридного кроссовера BYD Song Pro DM-i прошла в экологически чистом месте / скриншот с видео

В Сети сразу же заметили, что время публикации заявления GWM удивительным образом совпало с запуском на рынок обновлённого кроссовера BYD Song Pro DM-i. Конструктивно Song с приставкой «Про» схож с Song Plus DM-i. Вместе они формируют единую серию, которая является бестселлером среди всех SUV. С января по апрель 2023 года их совокупные продажи в КНР превысили 170 тысяч.

Great Wall Motor, прочно ассоциирующаяся в Китае с кроссоверами и внедорожниками, вскоре планирует запуск продаж гибридных автомобилей в основе с установкой Hi4. Речь идёт о Haval Xiaolong и Xiaolong Max. Их главными конкурентами как раз могут стать представители семейства Song. Поэтому ряд пользователей сети считают, что GWM специально опубликовала заявление именно сегодня, чтобы «омрачить» запуск продаж обновлённого Song Pro и перехватить инициативу в сегменте гибридных SUV.

Что ответила BYD?

Даже в рекламных изображениях обновленного Song Pro DM-i компания BYD отработала экологическую тематику

На заявление Great Wall тут же среагировали топ-менеджеры BYD. Так, директор по связям с общественностью BYD Ли Юньфэй призвал пользователей «постить» в социальной сети следующий хэштег: «Задувая чужой огонь, ты не получишь больше света». Этот тренд поддержал Чжао Чанцзян, гендиректор и председатель марки Denza, входящей в компанию BYD, добавив также: «Преграждая чужим дорогу, вы и сами не сможете уйти далеко».

Сама компания также составила публичное заявление, объявив, что выступает против любых недобросовестных форм конкуренции и оставляет за собой право на судебное разбирательство. По заявлению BYD, Great Wall неверно подготовила автомобили к испытаниям. Так, перед тестированиями, ТС должны проходит период обкатки в 3 тысячи км. Но пробег испытанных автомобилей BYD составил 450-670 км. Поэтому в BYD назвали эти испытания недействительными. Представители компании предложили независимым исследовательским центрам провести дополнительные исследования.

Салон обновленного гибридного кроссовера BYD Song Pro DM-i

***

Таким образом, мы видим, что обстановка на китайском рынке накаляется. Конечно, это не первый раз, когда китайские автомобильные компании обмениваются официальными письмами. Стоит вспомнить опыт Changan и Geely, затем заключивших договор о стратегическом сотрудничестве. Но в случае с GWM и BYD обмен претензиями не выглядит постановочной «сценой». Не исключено, что в Great Wall действительно поймали за руку крупнейший китайский бренд. А может, это заявление было сделано исключительно для «срыва» запуска продаж BYD Song Pro DM-i. В любом случае «Китайские автомобили» будут следить за развитием событий.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.