Вот мы и дожили до того момента, когда на российском рынке официально продаются электромобили – прямые конкуренты: Evolute i-Joy и «Москвич 3е». Нет, я помню, что прежде у нас были как минимум Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Но они даже по тем докризисным ценам были гораздо дальше от народа, чем Evolute и «Москвич» по ценам сегодняшним.
Мне довелось поездить на обоих «российских» электромобилях, хотя и в разное время. Готов сделать кое-какое сравнение.
Модели – одноклассники, а дизайн у них разный.
Evolute тяготеет к классике, «Москвич» моден своими двухэтажными фарами и «сросшимися» задними фонарями. И за счет этого столичная машина смотрится современнее. Кстати, и в ночи тоже: на «трешку» ставят светодиодные фары с отличным пучком, тогда как i-Joy освещает себе дорогу устаревшими галогенками. Последние еще и берут в десять раз больше электричества, что для «зеленой» модели не есть хорошо. Впрочем, расход всё равно невелик.
Оцените влияние маркетинга и дизайна. Обе модели длиной плюс-минус 4,4 м. Это В-класс, субкомпакты. Однако 18-дюймовые колеса для них не кажутся переразмеренными. Гармонично, красиво – да. А вот при покупке второго комплекта резины впору загрустить. Кстати, «Москвич» приспособлен к российским реалиям чуточку лучше. У него полноразмерная запаска, да еще и на литом диске. Evolute предлагает только докатку на штамповке.
По концепции кроссоверы близнецы. Электромотор спереди, привод только передний, клиренс 170-180 мм, плоское днище. Тормоза дисковые «по кругу», хотя, например, Volkswagen не стесняется ставить на пятиметровый семиместный ID.6 барабаны сзади. Но в России, пожалуй, действительно лучше диски везде, ведь наши люди так любили хейтить за задние барабанные механизмы кроссоверы Renault. А уж на электромобиле с функцией рекуперации это еще менее важно.
Подвески тоже одинаковые: МакФерсон спереди, скручивающаяся балка сзади. Размерность шин почти одинаковая (225/55 R18 на Evolute, 225/45 R18 на «Москвиче»), энергоемкости хватает обоим электромобилям. Отличие в том, что i-Joy едет мягче и тише работает подвеской. Второй недостаток на 3е легко исправить дополнительной шумоизоляцией колесных арок. Хотя она не повредит и «Эволюту»: как и все азиатские машины, он охотно пропускает в салон гул шин.
В плане энерговооруженности модели расходятся. Evolute располагает 163 силами и 195 Нм, «Москвич» предлагает 193 л.с. и 340 Нм. Липецкая машина по паспорту легче всего на 35 кг, поэтому неудивительно, что по замерам столичный кроссовер в разгоне до сотни шустрее примерно на секунду (восемь против девяти). В городе динамики и «ай-Джою» хватает с лихвой, а вот со скоростей выше 70-80 км/ч «трешка» ускоряется охотнее.
На «Москвиче» стоит батарея на 65,7 кВт·ч, «Эволюту» положена 53-киловаттная. Почему же тогда запас хода на одной зарядке заявлен практически один: 410 и 407 км? Всё дело в том, что для 3е автономность измеряли по близкому к реальной эксплуатации циклу WLTP. А i-Joy, судя по всему, дает цифры по устаревшему CLTC. Это означает, что в обычной жизни «Москвич» проедет больше и окажется ближе к своим паспортным данным. Но это – летом.
Для зимы у «Эволюта» есть дизельная «автономка», подогревающая антифриз для отопления салона. И это принципиально важная опция. Без нее в холода энергии на поддержание комфортной температуры в салоне будет уходить больше, чем на движение! В итоге запас хода окажется удручающе небольшим. Полагаю, к будущей зиме «Москвич» добавит аналогичное оборудование для своих машин. Пока же – очко в пользу липецкого конкурента.
По салону основная разница та же, что у экстерьера: «Москвич» моднее. Радует, что его обширное панно из сенсорных клавиш остается читаемым при любой погоде.
Но, по большому счету, машины очень близки. Переднее кресло поставлено высоко, его очень хочется опустить. Руль регулируется только по углу наклона. Сзади достаточно просторно для двоих, третий будет лишним. Есть панорамная крыша с люком, шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений, климат- и круиз-контроль. «Москвич» богаче на поддержку Android Auto и Apple CarPlay, Evolute отвечает полезным в наших условиях встроенным видеорегистратором.
По прайсу обе модели стоят одинаково – 3,5 млн рублей. Но в случае с Evolute 625 тысяч положены в качестве скидки от государства. Но, поговаривают, что на него дают и дополнительные выгоды. Это логично, ведь он слабее мотором, менее дальнобойный и не такой стильный. И за такую разницу в цене все его небольшие недостатки на фоне «Москвича» просто исчезают. Хотя недавно аналогичную субсидию посулили и московской «электричке».
Впрочем, даже если опустить цену до 2,5 млн, всё равно будет очень далеко от понятия «народный». А ведь именно такие машины нам сейчас и нужны.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.