Узбекистан

Кроссоверы Haval заменят в Узбекистане Lada и Renault. Подробности о новом заводе GWM

Концерн Great Wall Motor и автомобильный завод ADM-Jizzakh подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере автопрома — на предприятии в Узбекистане планируют наладить сборку автомобилей Haval. Продажи локализованных моделей могут начаться уже в 2023 году.

Что известно о будущем производстве Great Wall Motor

Портфель брендов автозавода ADM-Jizzakh пополнят автомобили концерна Great Wall Motor. В торжественной церемонии подписания соглашения о сотрудничестве принимали участие президент Great Wall Motor в Европе и Азии (а также глава марки в России) Чжан Цзюньсюэ и члены совета директоров ADM Group. Стороны обсудили перспективы сотрудничества и подтвердили, что будут опираться на профессионализм и ресурсы друг друга для совместного развития на рынке. К 2024 году завод планирует выйти на производственный показатель в 10 тысяч экземпляров в год.

— Great Wall Motor продолжит делать упор на различные категории автомобилей, чтобы охватить весь автомобильный рынок Узбекистана. С партнерами в Узбекистане мы планируем производить автомобили как с двигателями внутреннего сгорания, так и на новых источниках энергии и ставим для себя амбициозную цель — запустить локальное производство HAVAL и начать продажи в 2023 году, — отметил Чжан Цзюньсюэ

Ранее делегация Great Wall Motor посетила завод ADM-Jizzakh в Джизакском районе. Визит включал осмотр текущих производственных мощностей завода, строящегося комплекса по производству автомобилей полного цикла и кластера по локализации автокомпонентов.

Рабочий процесс на заводе Haval под Тулой

В рамках визита китайская делегация также провела переговоры с губернатором Джизакской области Узбекистана Эргашем Салиевым. Стороны обсудили вопрос расширенной локализации производства. Чжан Цзюньсюэ рассказал о глобальной стратегии развития Great Wall Motor и о дальнейших планах сотрудничества с заводом ADM, а хоким высоко оценил работу завода.

— Завод ADM – это масштабное, перспективное и надежное предприятие, которое стремительно развивается в последние годы и обладает большим потенциалом. В настоящее время завод занимается крупноузловой и мелкоузловой сборкой автомобилей и пользуется широкой поддержкой правительства Узбекистана. Я надеюсь, что уже в скором времени с конвейера сойдут первые автомобили производства Great Wall Motor, — отметил Эргаш Салиев

Какие модели Haval будут выпускать в Узбекистане

Сообщается, что локализация производства технологичных автомобилей Haval будет способствовать развитию автомобильной отрасли в регионе. Для Great Wall Motor Узбекистан стал третьим по счету (после Казахстана и Киргизии) и очень важным автомобильным рынком в Центральной Азии. Интерес китайского концерна связан с большим потенциалом — страна является вторым по величине автомобильным рынком в Евразии.

Не стоит исключать, что часть «Хавейлов» в итоге пойдет на российский рынок, несмотря на наличие там собственного производства. Об этом говорит тот факт, что о новом заводе сообщила пресс-служба представительства марки в РФ. Но какие именно модели Haval будут собирать на заводе ADM, в полученном редакцией документе не говорится.

На официальном сайте в Узбекистане представлена информация только о двух автомобилях — кроссовере H6 и внедорожнике H9. Но, по сообщениям местных источников выпуск будет включать более широкий модельный ряд — H6, M6, Dargo и Jolion. Примечательно, что автомобили Haval по сути заменят на заводе ADM-Jizzakh модели от Lada и Renault, выпуск которых приостановлен.

Другие китайско-узбекские проекты в автопроме

Напомним, что предприятия в Джизаке — это мультибрендовый завод. По состоянию на июль 2023 года там ведется сборка 16 моделей под брендами Kia и Chery.

Производственная линейка «Чери» пока что включает только один автомобиль — седан Arrizo 6 Pro, который в России известен как Omoda S5. Однако в будущем модельный ряд Chery также будет расширен. Подробнее о договоре между компаниями Roodell, которой принадлежит заводе ADM-Jizzakh, и Chery «Китайские автомобили» писали ранее. Отметим, что на данный момент в Узбекистане продается четыре модели от «Чери»: Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, Tiggo 7 Pro и Arrizo 6 Pro.

Презентация автозаводов BYD и Chery в Узбекистане

Напомним, что помимо Chery и Haval, сборку автомобилей в Узбекистане уже наладили несколько китайских компаний. Производство кроссоверов Exeed стартовало еще в мае, а на осень планируется запуск конвейера BYD. Более того, на днях стало известно о возможном открытии завода по сборке автомобилей JAC.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.