Беларусь

Новые Coolray и Atlas, седан BelGee и Geometry E. Директор «БелДжи» раскрыл планы завода и Geely

Белорусский и российский рынки в скором времени ждёт целая масса новых автомобилей: BelGee X50 на замену Coolray, а также седан и кроссовер BelGee на базе Emgrand 7 и Atlas Pro. Кроме них в РФ и РБ появятся Geely Coolray и Atlas нового поколения. Не исключено, что до нас доедет и электромобиль Geometry E.

Об этих планах рассказал в интервью директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский.

Больше не Coolray – BelGee X50

Гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский во время интервью / фото av.by

В Беларуси уже стартовало производство кроссовера BelGee X50. На данный момент с конвейера сошли более 320 автомобилей. Половина из них отправится в Россию. При этом завод «БелДжи» на данный момент находится в активном поиске дистрибьютора для продукции BelGee на территории России. На нашем рынке X50 полностью заменит Coolray и станет эксклюзивной моделью новорожденного белорусского бренда.

 — Если раньше наше предприятие осуществляло сварку, окраску, сборку и дистрибуцию автомобилей китайской марки Geely исключительно на белорусском рынке, то сейчас уже мы, как завод, выбираем дистрибьютора бренда BelGee в России, который и займётся продвижением нашей готовой продукции. Думаю, в течение трёх месяцев мы этот вопрос закроем. Разумеется, отвечать юридически за выпускаемые автомобили будем тоже мы, а не китайская сторона, – сообщил Геннадий Свидерский ресурсу av.by

С точки зрения технической части BelGee X50 полностью повторяет свой «китайский» прототип. Другими словами – внешний вид, размеры, двигатель и коробка передач BelGee X50 идентичны хорошо знакомому нам Coolray. Но зачем же тогда была необходима локализация? По словам Геннадия Свидерского, таким образом можно сократить расходы на сертификацию, оптимизировать производство и в будущем добавлять автомобилю дополнительные опции. Впрочем, стоить X50 будет ровно столько же, за сколько предлагают Geely Coolray. Это значит, что в России его цена составит 2,3-2,7 млн рублей.

Этот шильдик BelGee через минуту займет свое место на решетке радиатора Geely Coolray / фото av.by

— Coolray и X50 — абсолютно одинаковые машины. Почему тогда вторая должна оказаться дешевле? Более того, последние изменения курса иностранных валют в сторону увеличения демонстрируют, что всю дополнительную финансовую нагрузку завод берёт на себя. Поэтому не повышение цен на нашу продукцию — уже большой плюс для нашего потенциального покупателя, – пояснил Геннадий Свидерский

Напомним, что габариты Geely Coolray, а теперь уже BelGee X50, составляют 4330 х 1800 х 1609 мм при колёсной базе 2600 мм. В движение его приводит 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Привод у модели – только передний. На первом этапе BelGee X50 будет доступен в двух цветах кузова – чёрном и белом.

Какие ещё модели появятся под маркой BelGee

Конечно, BelGee не ограничится одной моделью. Уже в скором времени под этим брендом начнут выпускать авто на базе Geely Emgrand 7 и Atlas Pro. Они будут продаваться как на рынке Беларуси, так и России. При этом Геннадий Свидерский намекнул, что Atlas Pro скорее всего получит название «X70» или «Х90».

— Разумеется, активно развиваться с одной моделью невозможно, поэтому в следующем году по пути Geely Coolray пойдут Atlas Pro и седан Emgrand 7. Новые названия для них ещё прорабатываются. Для кроссовера, к примеру, товарный индекс может быть X70 или Х90, – рассказал Геннадий Свидерский

Как будет развиваться модельная линейка Geely

Кроссовер BelGee X50 на конвейере завода / фото av.by

Как мы можем заметить, сразу три модели бренда Geely «переедут» под крыло нового бренда. А чем же будет довольствоваться китайская марка? Во-первых, под брендом Geely будут продаваться более дорогие Tugella и Monjaro. Более того, в следующем году на рынок ЕАЭС выйдут Geely Coolray и Atlas нового поколения.

— Они [новый Coolray и Atlas] и в Беларуси [как и в России] появятся. Никто не намерен закрывать рынок от свежих моделей Geely. Тому, кто захочет приобрести новый «Кулрей» с 4-цилиндровым мотором, он обойдётся в соответствующие деньги. Пожалуйста, покупайте, – поделился Геннадий Свидерский

Здесь стоит напомнить, что Geely Coolray нового поколения уже появился на рынке Казахстана. От первой генерации он отличается более агрессивным внешним видом и слегка изменёнными габаритами кузова. При этом на рынке республики его позиционируют не как новое поколение, а как «глубокий рестайлинг». Под капотом такого Coolray установлен 4-цилиндровый турбомотор ёмкостью 1,5 литра и мощностью 172 л.с. С ним в паре работает 7-ступенчатый робот. В Казахстане стартовая цена кроссовера составляет 11,9 млн тенге (2,43 млн рублей).

Шильдик X50 для нового кроссовера BelGee / фото av.by

Что касается нового поколения Geely Atlas, тут, судя по всему, имелся в виду кроссовер Atlas L. Он построен на платформе CMA и для него характерен язык дизайна StarBurst («Взрыв сверхновой»). Габариты составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Для сравнения: он на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже, чем Atlas Pro. В движение Atlas L приводят два опциональных мотора: на 1,5 литра и 181 л.с., а также на 2 литра и 218 л.с. С ними в паре работает «робот» Также у Atlas L есть гибридная версия.

Таким образом, переход части моделей Geely под эгиду BelGee стал импульсом к ускоренному развитию линейки. Поэтому в следующем году нас ждёт сразу несколько интересных моделей. К слову, не исключено, что до нашего рынка доберётся и бюджетный электромобиль марки.

Что за электромобиль может появиться в России

Электрические хэтчбеки Geometry E на заводе «БелДжи» / фото av.by

Речь идёт о субкомпактном кроссовере Geometry E от компании Geely. Он построен на базе довольно старого бензинового автомобиля Geely Vision X3 Pro. К слову, на его основе создан и Livan X3 Pro. Пока что «БелДжи» купила три автомобиля Geometry E для маркетингового исследования. Их покажут дилерам и потенциальным покупателям. При этом то, что машины добрались до Беларуси, вовсе не значит, что они поступят в продажу. Так, довольно крупная партия ввезённых для изучения спроса седанов Geely Preface «канула в лету» и не привела к старту продаж.

— К нам уже приехала новинка — Geometry Е. Это более компактная и доступная версия электрокара. Пока заказали три машины: будем изучать, покажем дилерам, послушаем отзывы от людей, – поделился Геннадий Свидерский

Ну а мы всё же приведём основную информацию о Geometry E. Его размеры составляют 4006 х 1765 х 1550 мм, колёсная база — 2485 мм. В движение его приводит электромотор на 82 л.с. А наиболее ёмкой батареи на 39,4 кВт⋅ч Geometry E хватает на 401 км запаса хода.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Changan готов вывести на рынок большой кроссовер Deepal G318. Новые подробности

Гибридный кроссовер Deepal G318 появился в шоуруме одного из официальных дилеров бренда в Китае. Это…

14.05.2024

Второе пришествие. Что на этот раз предложит британско-китайский бренд MG в Казахстане

В Казахстане представили автомобили китайского (теперь уже) бренда MG. К слову, это не первое пришествие…

14.05.2024

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

Самый доступный Avatr. Минпром КНР раскрыл характеристики нового кроссовера с индексом 07

Кроссовер Avatr 07 станет уже третьей моделью премиального китайского бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и…

13.05.2024

У Voyah появится более доступный кроссовер. Первые официальные фото и подробности

Министерство промышленности Китая раскрыло внешность и характеристики нового компактного кроссовера Voyah Zhiyin. Автомобиль ранее имел…

13.05.2024

This website uses cookies.