Haval H9 и Tank 300 — конечно, машины разные, что очевидно даже при беглом знакомстве. Но одинаковые ценники, начинающиеся для обеих с отметки 4 099 000 рублей толкают на размышления о выборе. На котором остановиться?
Начнем с того, что обе марки, Haval и Tank, принадлежат корпорации Great Wall Motors Ltd, потому в некоторых моментах конструктивно могут быть схожи. Впрочем, китайские производители нас уже научили, что даже на одних платформах порой создают разные продукты.
На первый взгляд, моторы у оппонентов одинаковые. Оба расположены продольно, имеют рабочий объем 1967 «кубиков», чугунные блоки цилиндров с цилиндрами диаметром 82,5 мм и ходом поршня 92 мм, степень сжатия 9,6:1, 16-клапанные «головы», турбонаддув и схожие показатели мощности и крутящего момента. Но при детальном изучении выясняется, что эти двигатели даже дальними родственниками называть нельзя.
Злые языки утверждают, что 4С20(B) архитектурой схож с мотором Mitsubishi 4G63, а E20CB — с фольксвагеновским EA888. Однако достоверной информации по этому поводу найти не удалось.
4C20B, установленный на Н9 – родной брат «поперечника» 4С20, который работает на Haval F7, F7x и H6. Отличается от него, как минимум, поддоном картера увеличенного объема (5,5 литра против 5,0) и, скорее всего, наличием в нем «колодца», обеспечивающего надежную подачу масла при значительных кренах внедорожника. Ну, и настройками наддува и впрыска. Ориентировочный ресурс двигателя – 230 тыс. км. при использовании бензина с октановым числом 95 единиц.
E20CB – иная конструкция, созданная для продольной и поперечной установки. С 2020 года ставится на кроссоверы Wey VV5, VV6 и VV7 (Wey – премиальный суббренд Great Wall Motors). Кстати, на этих машинах в Китае движок выдает 227 сил и 387 Нм. Ориентировочный ресурс мотора при использовании 95-го бензина составляет 250 тыс. км. Однако у «танковой» версии поддон картера наверняка оригинальный, учитывающий внедорожные условия езды.
Как видно из заявленных характеристик, моторы практически равноценные. Однако на ходу движок H9 воспринимается как более тяговитый, а «танковый» кажется более оборотистым, «верховым».
В нашем случае оба двигателя допускают применение 92-го бензина (хотя 95-й все-таки лучше) и оборудованы системами «старт-стоп», позволяющими экономить топливо при «зависании» на светофорах и в дорожных пробках.
Для Haval H9 доступен опционный двухлитровый дизельный двигатель с моментом 420 ньютон-метров.
Обе машины оснащены 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач ZF, но судя по полученным ощущениям, настроены они по-разному. В H9 упор сделан на плавность и мягкость работы, что важно для бездорожья, у Tank 300 – на динамичную езду.
Обе машины могут похвастать раздаточными коробками с понижающим рядом, у которого передаточное число близко к трем. Это позволяет примерно во столько же увеличить подводимый к колесам крутящий момент в условиях высокого сопротивления движению – крутые подъемы и вязкие грунты. Скорость на нижнем ряду ограничена до 40 км/ч.
Трансмиссии на этих машинах разные. Постоянно крутящий момент передается на задний мост, передний подключается в случае необходимости. Tank 300 – по большому счету «уазик». Передок жестко подключаемый, такую схему еще называют Part Time (можно перевести как «временно», «время от времени»). Её применяют на олдскульных вездеходах. Основной минус этой трансмиссии – ее недопустимо использовать на твердых скользких дорогах, поскольку жесткая связь между передней и задней ведущими осями придает машине излишне широкий баланс управляемости — снос при входе в поворот и занос на его дуге.
Haval H9 – совсем другая история, здесь интеллектуальный полный привод Torque-on-Demand (дословный перевод — «момент по требованию»), который в зависимости от степени пробуксовки задних колес сам подключает «передок» При этом распределение крутящего момента между осями меняется в зависимости от дорожных условий и может достигать 50 на 50, то есть так же, как на «Танке». Отличие в том, что такая трансмиссия позволяет уверенно управлять машиной на твердых дорогах с низким коэффициентом сцепления.
«Программное обеспечение» трансмиссий разное. У H9 режимы «песок» и «грязь» доступны на верхнем ряду РК, а при переходе на нижний машина обретает почти жесткую связь между передней и задней осями.
Tank 300 при переходе на пониженный ряд (4L) обретает аж четыре «внедорожных» режима – «глина», «камни», «горная дорога» и «неровная дорога». В каждом из них водителю помогает электроника, перераспределяя крутящий момент между всеми колесами с учетом особенностей покрытия.
Для самых жестких условий и на H9, и на Tank 300 предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов передней и задней осей. Все они имеют электропривод, что позволяет автоматике разблокировать дифференциалы при достижении скорости 40 км/ч, чтобы уберечь автомобили от сносов и заносов. Хода передней и задней подвесок H9 и Tank 300 примерно одинаковы, но у последнего подвеска пожестче.
Tank 300 обладает функцией «танкового» разворота, во время которого подтормаживается заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту, за счет чего его радиус уменьшается.
Подвески внедорожников очень похожи – впереди независимые, сзади неразрезные мосты, которые от поперечного перемещения удерживает тяга Панара, знакомая многим по отечественным «Нивам».
Семиместный Haval H9 закономерно крупнее. Он длиннее «Танка» 300 почти на четверть метра (236 мм), если тот без запаски на двери задка. Но с ней разница составляет чуть меньше десяти сантиметров.
Зато весовые категории у них разные. Полностью груженый H9 тянет почти на три тонны (2995 кг). «Танк» 300 весит чуть больше двух с половиной (2552 кг). Разница в грузоподъемность тоже присутствует: H9 может увезти 500 кг, Tank 300 берет на борт лишь 320 кг.
При этом оба автомобиля способны тащить прицепы без тормозов с полной массой до 750 кг, с тормозами – две с половиной тонны.
Оба автомобиля имеют оснащение, ставшее традиционным для современных китайских авто: электронные системы безопасности вплоть до адаптивного круиз-контроля и проекции дорожных знаков на приборную панель, сервоприводы передних сидений, подгорев, вентиляция и даже массаж передних сидений, системы «старт-стоп», снижающие расход топлива.
— 7 мест против 5-ти;
— грузоподъемность 470-500 кг против 320;
— автоматически подключаемый полный привод;
— опционный экономичный дизельный двигатель;
— продольное перемещение сидений второго ряда;
— трехзонный климат;
— подсветка в торцах дверей.
— легче на четыре центнера;
— лучше управляемость на твердых дорогах;
— лучше геометрическая проходимость;
— наличие «танкового» разворота;
— четыре внедорожных режима против двух;
— омыватель камеры заднего обзора.
Несмотря на одинаковый ценник, сравниваемые машины совершенно не похожи одна на другую и по внешности, и по интерьеру, и по потребительским качествам.
По внешности, на мой взгляд, Tank 300 обыгрывает Haval H9, но это мнение субъективное.
По вместительности и комфорту берет верх H9.
На летних городских и загородных дорогах Tank 300 воспринимается более динамичным, легче и четче управляется. В том числе благодаря тому, что даже в «полном весе» значительно легче оппонента.
В зимнее время расклад изменится. Интеллектуальный (самоподключаемый) полный привод Haval H9 придаст уверенности на скользких твердых дорогах. А на Tank 300 жесткая связь заднего моста с «передком» на ледяных дорогах значительно усложнит управляемость авто.
На бездорожье машины тоже разные. Haval предпочитает степенную езду, почти не требуя от водителя оффроудных навыков. Он уверенно провезет вас там, где хватит смелости проехать.
Tank 300 лучше по арсеналу внедорожных программ и геометрической проходимости. Однако для уверенного преодоления внедорожных препятствий водителю потребуется опыт внедорожной езды и нахрапистый стиль «а ля Нива». Но именно благодаря этому автомобиль заставит чаще вспоминать поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку компании «АВТОЛИДЕР» и «ТОН-АВТО НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ» в г. Тольятти
Наименование | Haval H9 | Tank 300 |
Число мест | 7 | 6 |
Длина автомобиля, мм | 4856 | 4760 (4620*) |
Колесная база, мм | 2800 | 2750 |
Дорожный просвет, мм | 206 | 224 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | Н.д. | 700 |
Угол въезда, град | 28 | 33 |
Угол съезда, град | 23 | 34 |
Угол рампы, град | Н.д. | 23 |
GW4C20B | GWE20CB | |
Двигатель | Бензиновый Дизельный** | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1967 1996** | 1967 |
Степень сжатия | 9,6:1 16,1:1** | 9,6:1 |
Максимальная мощность | 218 л.с. / 160 кВт 190 л.с. / 160 кВт** | 220 л.с. / 162 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5500 4000** | 5500 |
Максимальный крутящий момент, нм | 380 420** | 380 |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 1800-3600 1400-2400** | 1800-3600 |
Коробка передач | 8 АТ | 8 АТ |
Тип полного привода | Интеллектуальный самоподключаемый | Жестко подключаемый |
Максимальная скорость, км/ч | 180 170** | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11 14** | 10,6 |
Объем топливного бака, л | 80 | 80 |
Размер шин | 265/65 R17, 265/60 R18 | 265/65 R17 |
Полная масса автомобиля, кг | 2950 | 2552 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 2450 2480** | 2230 |
Полезная нагрузка, кг | 500 470** | 322 |
Масса прицепа, кг | 750 без тормозов 2500 с тормозами | 750 без тормозов 2500 с тормозами |
Гарантия на автомобиль | 3 года или 150 тыс. км | 3 года или 150 тыс. км |
Примечание:
* — без запасного колеса
** — дизельный
Функционал | Haval H9 | Tank 300 |
Удобство для водителя | ||
Управление температурой салона | физические кнопки | физические кнопки |
Органы управления подогревом передних сидений | физические кнопки | физические кнопки |
Управление обогревом руля | физическая кнопка на руле | сенсорная кнопка на планшете |
Управление электрообогревом ветрового стекла | физическая кнопка | физическая кнопка |
Управление обогревом заднего стекла | физическая кнопка | физическая кнопка |
Управление медиасистемой | физические кнопки и рукоятки на консоли | для водителя физические кнопки на руле, для пассажира сенсорные на планшете |
Комфорт | ||
Климат | трехзонный | двухзонный |
Вентиляция передних сидений | есть | есть |
Массаж на передних сиденьях | есть | есть |
Регулировка угла наклона спинок заднего сиденья | есть | есть |
Продольное перемещение заднего сиденья | есть | нет |
Режимы движения | ||
Количество режимов движения | Авто Спорт Эко Снег Песок Грязь | Основной Экспертный (включает Спорт и Эко) Снег Песок* Камни* Горная дорога* Неровная дорога* |
Переход на пониженный ряд РК | кнопка | «шайба» |
«Танковый» разворот (уменьшение радиуса) | нет | есть |
Багажник и сервис | ||
Обивка арок багажника | пластик | ворсованная |
Расположение запасного колеса | под полом багажного отсека | На двери багажного отсека |
Примечание:
* — доступны лишь на пониженном ряду РК
Наличие функций зависит от комплектации автомобиля.
Ранее в этой рубрике:
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.