Тест-драйвы

Omoda S5 GT: что такое «Гран Туризмо» применительно к седану? Взгляд Андрея Иванова

Последние полтора года мы становимся свидетелями медленного, но всё же возвращения на отечественный рынок автомобилей в кузовной версии «седан». Понятно, что в большинстве своем речь идет о китайских моделях, но лучше, как говорится, «синица в руках, чем журавль в небе». Тем более что любовь к «трехобъемникам» свойственна нашему потребителю исторически. И, что интересно, в рамках этого наметившегося тренда в Россию стали завозиться седаны, подходящие под известное изречение: «Будь собой. Все остальные роли уже заняты». Я говорю о недавно презентованном Omoda S5 GT.

«GT», как вы понимаете, в названии самое главное. У «Гран Туризмо» есть близкий родственник – Omoda S5, но на его «луке другая тетива», и на это, кстати, указывают в московском офисе компании. Дескать, не стоит рассматривать аббревиатуру GT как нечто связанное с гонками по трассе. Машину надо воспринимать исключительно как круизер, способный ехать динамично, но с комфортом. Этакий пожиратель километров.

Указывают на хорошую шумоизоляцию автомобиля, но к этому, честно говоря, есть вопросы. Трехдневный тест показал, что основной звук, проникающий в салон – из области колесных арок. Явно требуются подкрылки, и это, скорее всего, станет предметом заработка дилерских организаций. Шины 17-го размера – китайской марки Giti. Пусть не самой дворовой, но до Continental и Michelin ей как до Луны. Поскольку Giti производит резину не крупнее R18 (привет Omoda C5), то именно ей доверили «обуть» S5 GT; вышеназванные именитые бренды имеют дело с R19 и выше. И они намного дороже.

Суппорты S5 GT видно за 100 метров – они оранжевые, броские и это, конечно же, история для картинки. Зато двухпоршневые – благодаря им замедление более эффективное, а тормозной путь меньше. Диаметр передних тормозных дисков – 320 мм, задних – 312 мм. Проехал на тормозах несколько раз на затяжном спуске – ничего не «плывет», никакого неприятного запаха. Сколько нажал на педаль тормоза – настолько машина затормозила. Второй поршень – технологически сложнее и в обслуживании дороже, но, думаю, безопасность того стоит.

***

Кузов, как заявляют в Omoda, оцинкованный. Увидел на одной из машин скол в районе правого переднего крыла – «клумбочка» явно от встречного камня. Пригляделся: под ЛКП — грунтовка, так что, всё, «как у людей». А как долго в таком «раскрытом» состоянии скол не будет «цвести», покажет, конечно же, время.

Четыре трубы выхлопа суть имитация. Смотрится круто, как настоящий GT, но автопроизводитель всё же мог бы «зафальшивить» одну сторону, а другую, например, сделать настоящей, рабочей, чтобы дымило не из-под бампера, а именно из труб.

***

В свое время, помню, версию GT предлагал Volkswagen на модели Polo. Там наряду с «роботом» была доступна механическая коробка. Да, она была недолго, но определенным спросом-таки пользовалась. В случае же с Omoda S5 GT МКПП нет изначально – только 7DCT. Хорошо это или плохо, сказать трудно: с одной стороны, «механику» спрашивают всё реже, с другой – лучше бы она была. Например, в качестве альтернативы. Но дело, возможно, в другом: есть ли, в принципе, в закромах автопроизводителя такая коробка?

«Робот» на S5 GT трудится отменно. Он рассчитан на «переваривание» 300 Нм крутящего момента, а де факто у седана 275 Нм. Так что резонно говорить о некоем запасе прочности. Поступаемый от 150-сильного мотора 1.6T GDI момент коробка моментально транслирует на колеса, и, если не губить «робот» резко-рваным педалированием, можно вплотную приблизиться к анонсированному производителем уровню 7,5 секунды до «сотни». У меня, признаюсь, не получилось. Равно как у некоторых коллег, с которыми обсуждали эту тему.

Машина, в общем и целом, едет вкусно. Уж точно на свои 150 «лошадей», а, может, и больше. На родине 1,6-литровый Acteco III поколения развивает 190 сил, так что настройки у него взрослые. Всё дело, как мы знаем, в цене и налогах. Вспоминается 1,5-литровый Changan Uni-V: он развивает 181 л.с., поэтому при сопоставимых ТТХ и уровне оснащения будет дороже почти на 300 тысяч. Подвеска S5 GT жесткая – одни лишь пружины, в сравнении с обычной версией S5, добавили 21% «упрямства». Поэтому следует приготовиться к трансляции всех неровностей в салон. Но к этому, честно говоря, худо-бедно привыкаешь.

***

Внутри Omoda S5 GT очень неплохо. Во всяком случае, кресло точно «под меня», а это уже полдела. Свободы во всех направлениях — с лихвой, электроники и комфорта – только наслаждайся. Из несущественных огрехов – надпись Arrizo на декоративной решетке динамика в карте дверей (намек на родственника Chery Arrizo 5 GT), заметная невооруженным глазом нестыковка пластиковых декоративных панелей под тачскрином, странноватая «архитектура» макияжных зеркал да отсутствие ручки-выемки для закрытия крышки багажника. Всё это, говорят в Omoda, решаемо.

Молодежи, думаю, автомобиль должен зайти. Если, конечно, у нее найдется 2,5 млн лишних рублей. Один шильдик GT чего стоит – некий входной билет в мир той эпохи, которая в одночасье стала нам недоступна. Пускай даже GT в случае с Omoda – история не совсем про это.

Андрей ИВАНОВ

Последние тексты

На российском рынке всё больше суббрендов и «псевдокитайцев». Итоги продаж в сентябре

Согласно данным, озвученным экспертами агентства «Автостат» в ходе своей традиционной «Оперативки», в сентябре 2024 года…

10.10.2024

В стиле хардтоп. Oting анонсировал новую модель под названием Palasso

Китайская компания Sinomach, тесно связанная с Dongfeng Motor, представит в России модель Oting Palasso. Премьера…

10.10.2024

Changan обновил две гибридные модели. Их бензиновые версии продаются в России

Changan обновил две гибридные модели в Китае - Nevo A05 и Q05. Это «смешанные» версии…

10.10.2024

Семиместный флагман с полным приводом. Бренд Soueast раскрыл характеристики кроссовера S09

Принадлежащий Chery китайский бренд Soueast раскрыл подробные характеристики флагманского кроссовера S09 для России. Уже в…

10.10.2024

Обновленный Geely Coolray впервые заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

Обновленный кроссовер Geely Coolray появился в официальных дилерских центрах в Китае. Автомобиль получил новый дизайн…

10.10.2024

Громкий дебют. BYD вышел на рынок Таджикистана с четырьмя моделями

Компания BYD официально пришла в Таджикистан. Два первых автосалона уже открылись в Душанбе. На старте…

10.10.2024

This website uses cookies.