Мишин и машины

Откровения матрицы кроссоверов Chery. Разбираем 12 моделей концерна: общее и частное

Марка Chery, пожалуй, самая сложная и многогранная. Поскольку на нашем рынке включает в себя, кроме, собственно, Chery, еще четыре представленных официально суббренда. И их число продолжает расти.

Попытаемся разобраться, в чем различия разноразмерных автомобилей концерна Chery, не беря в расчет экстерьер и интерьер. А также попробуем выбрать из этого многообразия самые выгодные кроссоверы с бензиновыми моторами. Недавно появившиеся гибриды в расчет не берем, чтобы не запутаться.

Размерные ряды

Chery

Начнем c изучения размерного ряда кроссоверов «базовой» марки Chery. В России в настоящее время предлагается три основных модели. Рассматриваем их, подразумевая, что приставки Pro и Max на размер автомобилей не влияют. Итак, это маленькие бюджетные «четверки»; «семерки» тигуановского размера и более крупные пяти-семиместные «восьмерки».

В ближайшее время компания обещает вывести на наш рынок флагманскую «девятку», которая крупнее Tiggo 8 на десять сантиметров длины и семь – колесный базы.
Примечательно, что самая маленькая модель существует лишь в переднеприводном варианте. Остальные, начиная с «семерки», доступны и с передними ведущими колесами, и в полноприводных версиях.

Exeed

Еще одна знакомая многим дочерняя марка Chery – Exeed. Примечательна тем, что все четыре ее модели полноприводные (в переднеприводной версии доступна лишь одна). «Малыша» в этой гамме нет, а начинается она с модели LX, размерного аналога «семерки». Две модели разного форм-фактора чуть крупнее Chery Tiggo 8 – это среднеразмерные «внедорожник» TXL и кросс-купе RX. Венец этой компании – полноразмерный семиместный VX, который на 25 сантиметров длиннее Chery Tiggo 8 и на 15 — ожидаемого в ближайшее время Chery Tiggo 9.

Производитель позиционирует модели TXL и VX как внедорожники, хотя без раздаточных коробок и таких средств повышения проходимости, как блокировки межколесных дифференциалов, они вряд ли могут составить конкуренцию реальным «проходимцам» на офф-роуде. Все-таки по конструктиву это кроссоверы.

Jetour

В начале 2018 года у Chery появился суббренд Jetour, который представлен вместительными автомобилями для путешествий. Сегодня в России продаются три модели этого сегмента – Dashing, по размерам близкий к Chery Tiggo 8, а также X70 Plus и X90 Plus, габаритами схожие с «восьмеркой» и «девяткой» Chery.

Не самая приятная для нашего рынка особенность этой марки – все автомобили Jetour лишь переднеприводные, любимый россиянами полный привод на них не предусмотрен. Во всяком случае, в настоящее время.

Omoda

Чуть раньше «Джетура» Chery привезла в Россию новый суббренд Omoda, ориентированный на молодежную аудиторию (хотя я бы сказал, что это машина скорее для «девочек», чем для «мальчиков»), в котором кроссовер пока единственный. По габаритам располагается аккурат между «четверкой» и «семеркой» Chery. Предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах.

Кроме того, в скором времени компания обещает привезти на наш рынок еще две модели – C3 и C7.

Jaecoo

Самый свежеиспеченный суббренд Chery – Jaecoo. Ориентирован, если судить по рекламе, на деловых, дерзких и небритых. Пока его представляет единственная модель, именуемая J7 (не путать с одноименным соком).

Впрочем, в ближайшее время производитель планирует расширить гамму до трех моделей – добавить авто и помельче, и покрупнее. По J8 уже есть кое-какая предварительная информация. Эта машина аналогична обещанной Chery Tiggo 9.

Матрица Chery в России

Мы сложили в одну общую таблицу все модели бензиновых кроссоверов Chery вместе с суббрендами, из числа тех, что присутствуют на нашем рынке.

Марки здесь расставлены в соответствии с ценами – наверху самые скромные, а чем ниже, тем дороже.

 

Обращаем внимание на весьма интересный момент – на такое разнообразие автомобилей приходится всего лишь три мотора, с рабочими объемами 1,5, 1,6 и 2 литра.

Следующее «открытие»: самые доступные по цене автомобили — марки Jetour. За ними следует Omoda, ведь С5 в начальной переднеприводной комплектации оказался дороже более крупного Dashing. Chery – «золотая» серединка. А вот Jaecoo, который продается в одном дилерском центре вместе с более скромной по цене «Омодой», то есть как «брат» с «сестрой», на деле оказывается дороже Chery в том же размере. Видимо, ценник на J7 назначался с оглядкой на неординарную внешность. А самые дорогие продукты в целом выпускаются под маркой Exeed.

Впрочем, ценовой расклад может измениться с уточнением ценников на модели Omoda, Jaecoo и Chery, ожидаемых в ближайшее время и выделенные в таблицах голубым цветом. Это обещанные в ближайшее время «девятка» Chery, две «Омоды» – C3 и С7 непонятно какого размера, а также Jaecoo J5 и J8.

Самый большой вопрос вызывает размер обещанного кроссовера J8. Судя по цифре в названии, его место в столбике 4700+, там, где расположен Chery Tiggo 8. Поскольку по всем техническим и маркетинговым канонам «восьмерка» должна быть меньше «девятки» Chery. Но в Китае обе машины уже представили в одном размере. Однако в таком случае J8 явно будет стоить никак не дешевле Tiggo 9, обратите внимание на разницу в ценах «одноклассников» – J7 и Tiggo 7. Jaecoo дороже Tiggo на 12-15 процентов в переднем приводе, и более, чем на 5 процентов – в полном.

Расчет на разные аудитории? Jaecoo – для молодежи, а Chery – для более зрелых пользователей? Потянет ли молодежь подобные дерзкие ценники?

Выбор по размеру и цене

У немцев есть непривычный для россиян принцип выбора автомобилей. Они прикидывают, сколько автомобиля (имея ввиду длину кузова) можно купить за определенную сумму денег. Либо выбирают машину определенного размера, которую можно купить дешевле остальных. Без оглядки на оснащение. Попробуем пойти эти путем?

Что выбрать из «малышей» – Chery Tiggo 4 или Omoda C5? «Четверка» в минимальной комплектации дешевле, видимо из-за меньшего размера. Зато в масимальной выгоднее купить C5.

Компакты. Здесь в переднеприводной версии на «минималках» выгоднее приобрести Dashing. Jaecoo J7 дороже Exeed LX, но у первого более мощный двигатель. Нуждаетесь в полном приводе? Самый выгодный вариант – Tiggo 7, независимо от уровня оснащения. Хотя, появление «Омоды» в этом размере может изменить ситуацию.

Если нужен переднеприводный пятиместный среднеразмерный кроссовер – берите Jetour X70 Plus, ведь он гораздо дешевле схожего по размеру Chery Tiggo 8. Впрочем, если нужен семиместный авто, выбирайте более крупный X90 Plus – в начальных комплектациях он дешевле «восьмерки», а с более мощным двигателем – ненамного дороже.

Сергей МИШИН (Protector-Team)

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.