Электромобили

Geely и Changan начали сотрудничать с брендом Nio. Скоро их электромобили могут стать дешевле

Автомобильные гиганты Китая Geely и Changan заключили соглашения о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей со стартапом Nio. Компании будут совместно развивать сеть станций по замене аккумуляторов и разработают единый стандарт для электромобилей.

Пользователи сети часто отмечают, что крупные концерны отстают от новых трендов в автомобилестроении. Этот минус нередко приписывают и Changan с Geely. Теперь они намерены решить эту проблему, активно переходя на технологию замены тяговых батарей.

Сотрудничество Geely, Changan и Nio

Так, 21 ноября компания Changan подписала соглашение о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей со стартапом Nio. Напомним, что Nio – одна из первых компаний, начавшая серьёзное развитие таких станций. В самой компании их называют Power Swap Station, сокращённо PSS. На данный момент Nio располагает самой большой сетью станций по замене тяговых батарей. 2 163 из них находятся в Китае и ещё 30 – в Европе.

Станция по замене тяговых батарей Nio привлекла внимание Changan и Geely

Также стоит напомнить, что Changan и Nio пытались сотрудничать и раньше. Так, в 2018 году они основали совместное предприятие по разработке электромобилей. Но из-за финансовых трудностей Nio вышла из проекта. А Changan нашёл новых партнёров в лице CATL и Huawei, и теперь этот проект известен под названием Avatr. Похоже, что крупный китайский концерн не стал держать обиды на Nio.

Возвращаясь к соглашению Changan и Nio, стороны договорились о совместной разработке стандартов по замене тяговых батарей, разработке новых методов замены аккумуляторов, а также совместном развитии данной инфраструктуры. Возможно, что в скором времени Changan представит новые модели, поддерживающие функции по быстрой замене батареи.

А 29 ноября было подписано аналогичное по содержанию соглашение и с Geely. Тут стоит отметить, что Чжэцзянская компания уже имеет опыт в бизнесе станций по быстрой замене батарей. У Geely есть фокусирующаяся на замене тяговых батарей марка Livan. В России она пока что представлена только бензиновыми моделями. А ещё у Geely есть бренд такси со сменными батареями под именем Cao Cao.

Фирменные станции бренда Livan / Ruilan по замене батареи в электромобилях

Кстати, в мае 2023 года Geely и Changan подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в области автомобилей на новых источниках энергии, технологий автономного вождения, экологического производства и зарубежной экспансии. Не исключено, что два концерна будут оказывать поддержку друг другу по разработке электромобилей со сменной батареей.

Кратко о станциях по замене тяговых батарей и их проблемах

Сейчас производители электромобилей по-разному пытаются решить одну из главных болевых точек индустрии – скорость зарядки. Одни делают ставку на высоковольтные системы и мощные зарядные устройства постоянного тока. Другие разрабатывают станции по замене тяговых батарей.

Подобная станция выглядит как небольшая постройка. Когда автомобиль заезжает внутрь, его аккумулятор снимается и помещается на зарядку. А вместо снятой батареи устанавливается новая, уже заряженная. Процесс замены в среднем занимает 5 минут. Внутри одновременно могут храниться и заряжаться до 30 аккумуляторов.

Раньше станции по замене тяговых батарей были значительно эффективнее и быстрее обычных «зарядок». Теперь ситуация изменилась. Например, новый минивэн Li Auto Mega может заряжаться от мощности тока до 550 кВт. Его батарея заряжается до 80% за 11 минут. Разбег по времени между заменой батареи и зарядкой заметно снизился. Расходы на установку зарядной станции куда ниже, чем установка полноценной станции по замене аккумуляторов.

Минивэн Li Auto Mega заряжается немногим дольше, чем меняется батарея в электромобиле Nio

Почему же многие производители Китая до сих пор развивают технологии быстрой замены тяговых батарей? Дело в том, что сеть таких станций позволяет производителям продавать электромобили без тяговой батареи, которая может составлять почти половину его стоимости. Владелец платит фиксированную сумму за подписку на замену тяговой батареи. В результате цену электрокара можно значительно снизить, сделав её чрезвычайно конкурентной. Именно поэтому многие компании, в том числе Geely и Changan, готовы идти на развитие сети станций по замене тяговых аккумуляторов.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Renault Grand Koleos ворвался в элиту рынка Южной Кореи. Это «кузен» Geely Monjaro

Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…

04.12.2024

Wey 80. Тест-драйв дорогого и самого крупного минивэна на российском рынке

Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…

03.12.2024

Серийное производство Chery iCar V23 началось в Китае. Старт продаж в декабре

Серийное производство электромобиля Chery iCar V23 стартовало в Китае. Небольшой кроссовер с полным приводом выйдет…

03.12.2024

От Luxury и выше. FAW раскрыл комплектации нового кроссовера Bestune T90

Китайская корпорация FAW раскрыла комплектации нового кроссовера Bestune T90 и их оснащение для России. Машина…

03.12.2024

Угнаться за «Леопардом». Раскрыта цена Tank 500 Hi4-Z с 850 л.с. мощности и 1100 км запаса хода

Цена гибридного Tank 500 Hi4-Z раскрыта в Китае одновременно со стартом заказов. Новая модель оснащается…

03.12.2024

Рамная новинка от «Автотора». Внедорожник BAIC BJ60 готов к дебюту в России

В ближайшее время в России появится полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60. Автомобиль станет вторым в…

03.12.2024

This website uses cookies.