Составить топ-5 самых доступных гибридов на российском рынке – задача несложная. По той простой причине, что выбор ограничен. Да, в 2023 году полку гибридных автомобилей на нашем рынке прибыло, но в любом случае в сумме их не так много, как версий с ДВС и даже чистокровных «электричек». При этом понятие «доступные» явно не для гибридов – вариантов дешевле 3 млн нет.
Но обо всём по порядку.
В нашем топ-5 это самый старый, если так можно выразиться, гибрид. Он пришёл на смену обычному «Атласу» в 2021 году и, в отличие от оного, предложил покупателям технологию «мягкого» гибрида. В основе — 1,5-литровый турбомотор JLH-3G15TD (Euro-6), как на дорестайлинговом Coolray, правда, с форсировкой. Всего 3 цилиндра, но в них «запряжено» 177 «лошадей». «Мягкий» гибрид EMS 48V добавляет динамики в тот самый момент, когда «легкие» скромного по литражу силового агрегата просят воздуха – прибавка составляет 50 Нм при 1500-4000 об/мин.
EMS 48V – фирменная разработка Geely. По сути, это хорошая связка для экономичного движения. Комбинированный крутящий момент в определенных ситуациях достигает 300 Нм. В основе технологии – 48-вольтная литий-ионная батарея емкостью 80 А⋅ч. Плюс стартер-генератор с ременным приводом, расположенный на двигателе, плюс преобразователь постоянного тока с 48В на 12В, также смонтированный в передней части.
Габариты автомобиля: 4544 x 1831 x 1713 мм. Колёсная база – 2670 мм. Доступны 5 вариантов окраски кузова и 3 комплектации – Luxury, Flagship, и Flagship+. Версия с «мягким» гибридом предлагается в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двойным сцеплением. Полный привод устроен по классической схеме – за подключение задних колес (туда может уходить до 50% момента) отвечает электронно-управляемая многодисковая муфта.
На момент презентации за гибридный Atlas Pro просили 2 119 990 и 2 184 990 рублей, и тогда это считалось дорого. Сегодня автомобиль оценивается в сумму от 3 088 990 до 3 393 990 рублей. Правда, до конца января 2024-го можно получить хорошую скидку в размере 670 000 рублей. В списке опций – 6 подушек безопасности, светодиодная оптика, панорамная крыша, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колёса, адаптивный «круиз», система автоматического торможения, сервопривод пятой двери и пр.
Плюсы: хорошая подвеска, эргономика, достойно едет в режиме «спорт». Один из лучших PHEV по цене и качеству. Минусы: может «подвисать» головное устройство, не хватает механических «крутилок».
Этот PHEV появился в России осенью 2023-го и подкупает дальностью хода — до 1000 км. В составе его 235-сильной силовой установки три мотора: 1,5-литровый 147-сильный ДВС серии SQRE4T15C с четырьмя цилиндрами (210 Нм при 1750-4000 об/мин) и два электрических, составляющие основу привода DHT. Двойные двигатели способны трудиться как отдельно, так и сообща, вырабатывая энергию. Схема выбирается автоматически, в соответствии с теми или иными условиями движения.
Трансмиссия DHT отличается высоким крутящим моментом – 510 Нм. Начало движению Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid даёт электричество — на нём можно проехать 80 км. По возвращении домой подключаешься к розетке и ждёшь от 2,5 до 7 часов, в зависимости от мощности зарядного устройства. DHT располагает 9-ю режимами: «пробка в час пик», «городские поездки», «максимальное ускорение и обгон», «медленное движение», «экстренное торможение», «эковождение», «прямое включение ДВС», «остановка и зарядка», «рекуперация одним электродвигателем». Ёмкость батареи – 55 А⋅ч, полная зарядка занимает 2,5 часа. Запас хода на электротяге – 82 км, суммарный запас хода – до 1000 км. Расход топлива при полностью заряженной батарее – от 1,8 литра на 100 км.
РРЦ Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid – 4 млн рублей, а со всеми действующими сегодня скидками — 3 675 000 рублей (Ultimate). Из нашего топ-5 это самый компактный PHEV, его габариты: 4513 x 1862 x 1696 мм, колёсная база – 2670 мм. Предлагается на выбор 7 цветов кузова, в списке оборудования — 18-е литые диски колёс, LED-оптика спереди и сзади, панорамная крыша, система кругового обзора и передние датчики парковки, мониторинг давления и температуры в шинах (TMPS), 6 подушек безопасности, датчики дождя и света, адаптивный круиз, атмосферная подсветка салона, вентиляция передних сидений, контроль качества воздуха AQS, беспроводная зарядка для телефона, навигация и голосовое управление, сенсорный емкостный дисплей 12,3 дюйма, цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов 12,3 дюйма и пр.
Плюсы: дальность хода, 9 рабочих режимов трансмиссии, надёжная защита батареи. Минусы: нет запасного колеса (только баллон да скромный ремкомплект), отсутствие полного привода, нет батарей на складах дилеров.
Бензоэлектрический SUV обновился внутри, получил улучшенный список оснащения и иную приставку к названию: вместо Tiggo 8 Pro e+ стал именоваться Plug-in Hybrid. В ДЦ страны появился в ноябре 2023-го и доступен с трехмоторной силовой установкой по цене от 3 999 000 рублей (Ultimate). Это – со всеми максимальными выгодами, а так РРЦ составляет 4 850 000 рублей.
Выбор цветовых решений кузова (8 вариантов) — один из самых больших среди конкурентов. Доступны: 19-дюймовые колёса, светодиодные ДХО и задние фонари, «зимний» пакет, передние кресла с подогревом и вентиляцией (массаж и регулировка поддержки ног пассажира – опция), панорамная крыша, система панорамного обзора с функцией «прозрачного» капота, датчики парковки. Масса вспомогательных систем – это мониторинг «слепых» зон, предупреждение о смене полосы, удержание в полосе, помощь при движении в пробках, адаптивный круиз, распознавание дорожных знаков. Габаритные размеры гибрида: 4720 x 1860 x 1705 мм, колёсная база – 2710 мм.
Силовая установка Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid состоит из 1,5-литрового ДВС и двух электромоторов, чья суммарная отдача составляет 235 л.с. До 100 км/ч час PHEV разгоняется за 7,5 секунды, а «максималка» ограничена 180 км/ч. Заявленный расход топлива — 1,5 л/100 км, суммарный запас хода — 1000 км. На чистом электричестве SUV проезжает до 80 км по циклу NEDC.
Плюсы: комфортный, просторный, экономичный в городе, при этом достаточно динамичный и приспособленный для дальних поездок. Минусы: нет полного привода, запасного колеса и шторки в багажнике.
Появился в России летом минувшего года и стал второй моделью в линейке бренда Skywell на нашем рынке. По сути, это гибридный вариант «электрички» ET5 с некоторыми оригинальными особенностями экстерьера. Габаритные размеры: 4720 х 1908 х 1701 мм, колёсная база — 2800 мм.
Цены – от 4 450 000 (Comfort) до 5 050 000 рублей (Luxury), всего 3 комплектации. В «базе» можно обнаружить бесключевой доступ и запуск двигателя, фронтальные подушки безопасности, мульти-руль, датчик давления в шинах, ABS и EBD, систему мониторинга усталости водителя, задний парктроник, круиз, рекуперацию энергии, электропривод зеркал и стеклоподъёмников, климат, мультимедиа (сенсорный экран 12,8 дюйма, 8 аудио-динамиков) и цифровую приборную панель 12,3 дюйма и пр.
Бензиновый 1,5-литровый 110-сильный «атмосферник» F31A работает по циклу Аткинсона. Основную часть времени мотор подзаряжает тяговую батарею, но подключается в тандем с электромотором при интенсивных ускорениях или становится основной движущей силой на высокой скорости. Электродвигатель имеет мощность 130 кВт, крутящий момент – 300 Нм. Батарея ёмкостью 21,7/32,8 кВт⋅ч. С использованием батареи пробег на одной зарядке — 81 или 145 км, суммарный пробег до 1267 км. Разгон до 100 км/ч — 7,9/ 8,2 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч.
Плюсы: широкий перечень оснащения, высокое качество исполнения и материалов отделки интерьера, вместительный багажник, топливная эффективность. Минусы: отсутствие полноприводной версии, стоимость приобретения и ТО, управляемость вызывает нарекания, отсутствует полноценный зимний пакет.
Удивительно, но этот один из самых дорогих гибридов на нашем рынке продаётся активнее дешёвых аналогов. Так, по итогам 11 месяцев 2023-го Voyah Free занял первое место среди всех гибридных моделей. В период с января по ноябрь было реализовано 1721 единицы, что составило 26% от всех от всех PHEV.
Его главная целевая аудитория – состоятельные горожане, готовые получить «всё и сразу». Отсюда премиальные материалы в отделке интерьера и солидное оснащение: передние и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, 20-дюймовые легкосплавные колёса, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 2 экранами диаметром 12,3 дюйма, «музыка» с 10-ю динамиками, камеры кругового обзора, адаптивный круиз, автопарковщик, 2-зонный климат, подогрев всех кресел (передние – вентилируемые), электропривод пятой двери, панорамная крыша, 6 цветов кузова.
Габариты кроссовера: 4905 x 1950 x 1645 мм, колёсная база – 2960 мм. Движущей силой подзаряжаемого последовательного гибрида EVR выступают 2 электродвигателя (спереди и сзади), суммарно выдающие 510 кВт (693 л.с.) и 1040 Нм крутящего момента. Им в придачу 4-цилиндровый 108-сильный бензиновый ДВС объёмом 1,5 литра (192 Нм), который работает в режиме генератора для подзарядки литий-ионного аккумулятора емкостью 33 кВт⋅ч. Суммарный запас хода – 674 км, минимальный расход – 1,3 литра, разгон до «сотни» — 4,5 секунды. Цена: 7 390 000 рублей.
Плюсы: тихий, комфортабельный и быстрый. За ночь заряжается, весь день на электротяге. Опциональное затемнение крыши. Минусы: цена, высокий налог на гибрид, есть непонятные обозначения в меню, неглубокий подстаканник, русификация за дополнительные деньги.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.