Автоновости

Китай может ужесточить экспорт автомобилей. Это предложил парламенту КНР глава Chery

Председатель Chery Group Инь Тунъяо в рамках 2-й сессии 14-го созыва Всекитайского собрания народных представителей предложил ужесточить правила экспорта китайских автомобилей для сохранения их имиджа за рубежом. Ранее Chery уже запрещала китайским дилерам поставки за пределы Поднебесной в обход официальных каналов.

Компания Chery выделяется среди прочих китайских производителей приоритетом на экспорт. Так, по итогам 2023 года эта компания закрепила за собой второе место по продаже автомобилей в зарубежные страны, уступив только SAIC Group. Одним из основных иностранных рынков Chery является Россия, где в последние два года активно практикуется параллельный импорт. Похоже, что сложившиеся условия не устраивают руководство компании, поэтому Chery Group активно ограничивает «серые» поставки.

Как Инь Тунъяо предложил ограничить экспорт

Председатель Chery Group Инь Тунъяо был назван лидирующей фигурой в сегменте китайского экспорта автомобилей по версии CCTV

Выступая в китайском парламенте, Инь Тунъяо рассказал, что Китай в 2023 году стал крупнейшим поставщиком автомобилей в мире. Но председатель посетовал, что местные компании нарушают порядок экспорта и занижают цены, серьёзно влияя на имидж китайских автомобилей за рубежом. Для усиления позиций КНР он выдвинул несколько предложений к Министерству коммерции.

Инь Тунъяо порекомендовал китайскому министерству разработать стандарты качества и механизмы сертификации экспортной автомобильной продукции. По его мнению, следует проверять экспортные компании на предмет прибыльности, структуры сервисной сети и обучения персонала.

Председатель Chery Group предложил уточнить понятие «подержанного автомобиля» и ограничить экспорт новых машин из Китая в статусе б/у. По его словам, такие автомобили разрушают рынок и создают проблемы с качеством продукции и послепродажным обслуживанием.

Другими предложениями Инь Тунъяо стали формирование единых международных стандартов сертификации автомобилей, а также разработка программы поощрения производства китайских автомобилей за пределами КНР.

Напомним, что Инь Тунъяо был признан «Лидирующей фигурой экспорта автомобилей» в рамках китайского «Автомобильного фестиваля», организованного Центральным телевидением Китая CCTV. Его авторитет в Поднебесной довольно высок. Поскольку именно он поднял данный вопрос на столь высоком уровне, не исключено, что министерство прислушается к его словам и внесёт изменения в экспортную политику.

Как Chery ранее ограничила параллельный экспорт

Ещё в конце прошлого принадлежащие компании Chery Group бренды Chery, Exeed и Jetour запретили дилерским центрам внутри Китая экспортировать автомобили за рубеж в обход официальных каналов поставок. Компания мотивировала это решение стремлением сохранить ценообразование и имидж заграницей.

Логотип компании Chery International, которая занимается поставками автомобилей в Россию

В частности, китайским автосалонам запрещался экспорт автомобилей возрастом до 6 месяцев в статусе б/у, продавать и передавать их компаниям с экспортной лицензией. При разовом нарушении запрета ДЦ должен заплатить штраф в размере 100 тысяч юаней (1,3 млн рублей) за каждый экспортированный автомобиль. При неоднократном повторении нарушения производитель может разорвать отношения с дилером.

Кроме того, автомобили концерна Chery, параллельно импортированные на территорию России, сталкиваются с проблемами при техническом обслуживании и ремонте. По словам представителей компании, диагностическое оборудование официальных дилеров несовместимо с моделями, ввезёнными в РФ в обход официальных каналов.

Мы видим, что Chery активно противодействует параллельному экспорту автомобилей. В то же время, некоторые представительства других марок из Поднебесной в своё время способствовали «серому» импорту своих моделей. В частности, в этом признавались Geely и Changan. Тем не менее, недавно та же Geely рассказала, что планирует ограничить поток автомобилей в обход официальных каналов поставок. Таким образом, всё больше китайских брендов старается отойти от использования параллельного импорта.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Рестарт продаж. Hongqi объявила цены и комплектации минивэна HQ9 в России

Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…

02.04.2025

Кроссовер Geely Atlas переходит в новое поколение. Опубликованы официальные фото

Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…

02.04.2025

Младший гибрид. В России появится новая комплектация внедорожника Tank 700

В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…

02.04.2025

Самый крупный в гамме. Changan открыл предпродажи флагманского Qiyuan Q07

В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…

02.04.2025

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

This website uses cookies.