В прошлом году марка Haima вернулась на российский рынок с кроссовером 8S и минивэном 7Х. «Китайские автомобили» первыми протестировали вэн и местами сравнили его с прямым конкурентом Geely Okavango.
Автомобили Haima продавались в России в первой половине 2010-х и не сумели стать популярными. Тогдашние модели базировались на старых платформах компании Mazda. Теперь уже никакого родства с «японцами» нет: Haima привезла к нам машины собственной разработки. О возвращении бренда впервые заговорили год назад, а товарные партии автомобилей добрались до России осенью.
Первая странность в индексах. Давно стало привычным, что буквой Х обозначают кроссоверы, S – седаны. Но Haima 7X – минивэн. С большим отлогим ветровым стеклом, коротким капотом и треугольными «ветровичками» в передних дверях.
Хотя без «внедорожных» мотивов всё же не обошлось: на колесных арках есть небольшие накладки из некрашеного пластика, защищающие крылья от повреждений. Под дилерской металлической защитой двигателя 150 мм. Бамперы окрашены донизу. Так что «семерка» — это чисто асфальтовая машина.
Настройки подвески уточняют: асфальт нужен хороший. Небольшие дефекты ходовая часть отрабатывает без проблем. На лежачих полицейских и крупных выбоинах становится жестко и, по ощущениям, недалеко до пробоя. К безрассудной езде не располагают и колеса. Размерность 225/45 R19 выглядит круто, но минусов больше: легко повредить, дорого покупать и менять.
А вот управляемость к образу семейного минивэна подходит. Она типична для китайских машин, на нее традиционно пеняют «тонкие ценители». Пустоватый руль, вальяжные реакции на его поворот, крены. Будь Haima седаном, такое поведение я бы записал в минусы. Но для семиместного «автобуса» это в тему – не будет желания лихачить.
Впрочем, особенно шустрить на машине вряд ли получится. Сколько сил в турбомоторе 1.6, понять сложно. На сайте дистрибьютора указано 195, в инструкции по эксплуатации – 186, в СТС – 182. Но в любом случае это не так уж мало для автомобиля снаряженной массой 1670 кг. Вот только субъективно я бы дал «лошадей» 150. Вопросов становится только больше после изучения официальных характеристик: максималка 165 км/ч, разгон до сотни за 12 с. И это с мотором мощностью под 200 сил? Geely Okavango на этом фоне просто самолет!
Haima вальяжно набирает скорость и с места, и с хода. Во втором случае задержку добавляет и 6-ступенчатый «автомат». Он думает пару секунд, прежде чем скинуть пару передач вниз. Поймите правильно: я не за то, чтобы гонять, но раз заявлена мощность, хотелось бы ее чувствовать. Налог-то придется платить за все силы.
Возможно, машина станет поживее после обкатки. На тестовой пробег не добрался и до 1000 км. Но даже на «Ладах», которые традиционно долго «притираются», я не припомню радикального изменения динамики.
К шумоизоляции претензия стандартная – колесные арки. Недостаток легко и недорого устраняется. Тормоза понравились. Схватывают в самом начале хода педали, замедление нарастает линейно. Правда, с загруженным салоном и багажником я не ездил. Поэтому не берусь утверждать, что их эффективности хватит, когда машина существенно потяжелеет.
Понравилась работа адаптивного круиз-контроля тормозами. Он заранее замечает помехи, плавно замедляет и останавливает автомобиль. А вот к поддержанию скорости есть вопросы. Плюс-минус 2-3 км/ч от выставленного параметра – это для «Хаймы» норма. Но так легко и на штраф попасть. Хотелось бы больше точности, особенно на спусках, когда скорость растет сама по себе.
Систему контроля «мертвых зон» отключил вообще. Ее писк в плотном потоке (а в Москве другого и не бывает) очень раздражает. Достаточно было бы только светового предупреждения, но машина так не умеет.
Салон отделан неплохо. Китайцы приучили нас к разнообразию фактур и материалов. В «семерке» приличная на вид и на ощупь экокожа. Причем ей отделаны также подлокотники на дверях и вставка на приборной панели. Мягкий пластик – на всех четырех «подоконниках» дверных карт. «Сверчков» нет, всё подогнано на совесть.
Сидится на водительском месте удобно. Хотя руль регулируется только по высоте, что накладывает определенные ограничения на подбор оптимальной посадки. Набивка сиденья достаточно жесткая, широковато расставлены валики боковой поддержки на спинке. На огромном ветровом стекле длина щеток стеклоочистителя кажется недостаточной. Но стоило проехать несколько десятков километров в дождь, чтобы понять: это субъективное ощущение, сектор очистки нормальный.
Второй ряд «Хаймы» – это два отдельных кресла с подлокотниками и регулировками. Можно откинуть спинку назад и получить удобное ложе. Комфортному сну поспособствует не только поза, но и подголовники с боковой поддержкой. Если сдвинуть сиденья максимально вперед, у рослого пассажира всё равно останется небольшой запас для коленей. А при нормальной посадке можно хоть ногу на ногу закинуть.
Есть пара ниш в торце центральной консоли и тройные карманы в каждой из спинок. Пол абсолютно плоский, пройти между креслами на галерку несложно.
Багажный диванчик формально трехместный! Но это если считать его камерой пыток. Тем более, что среднему пассажиру не положен подголовник. А вот двое взрослых тут легко перенесут даже пару часов. При условии, что сидящие на втором ряду немного потеснятся и подвинут свои сиденья вперед. Тогда места для ног хватит. Голова, правда, почти упирается в потолок. Ну да ладно, он мягкий.
На отделке багажника сэкономили. Тыльная сторона третьего ряда прикрыта каким-то неэстетичным войлоком. На пластиковых боковинах при пробеге меньше 1000 км уже видны царапины. Электропривод есть, но работает очень медленно. Утешиться можно тем, что высота подъема для китайских машин приличная, около 188-190 см по центральной части пятой двери. Запаска традиционно для семиместных машин висит под днищем. И это докатка, а не полноценное колесо.
Haima 7X стоит по прайсу в двух комплектациях 3,6 и 3,85 млн рублей. Старшая версия богаче на набор электронных ассистентов (включая адаптивный «круиз»), автопарковщик, обогрев и вентиляцию передних сидений, более продвинутую медиасистему с экраном на 12,3 дюйма вместо 7 и синхронизацией со смартфоном. Полезный набор, поэтому стоит выбрать комплектацию подороже. Вот только Geely Okavango тех же размеров стоит 3,45-3,6 млн рублей – и это без учета возможных скидок. При этом он реально семиместный, более мощный, лучше настроенный по силовому агрегату и ходовой части.
Но важнее другое. Насколько серьезно пришла на наш рынок Haima, что у нее с качеством, как ее немногочисленные пока дилеры смогут поддерживать гарантию – на все эти вопросы ответы мы получим позже.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina), фото автора
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.