Тест-драйвы

От теории к практике. Знакомимся с кроссовером Jetour Т2 в рамках масштабного автопробега

В начале марта 2024 года компания Jetour официально представила в России свою первую полноприводную модель с индексом T2. А вскоре по маршруту Москва — Владивосток из столицы двинулась целая колонна таких кроссоверов в рамках масштабной экспедиции «Территория T2». В качестве одного из участников второго этапа к данному автопробегу присоединились «Китайские автомобили». За время, которое потребовалось на преодоление участка от Уфы до Екатеринбурга, нам удалось не просто поближе познакомиться с новым автомобилем, но и выяснить о нём довольно любопытные подробности у представителя бренда Jetour.

Знакомство с Jetour Т2

Как это обычно бывает на подобных мероприятиях, первое знакомство с кроссовером началось с небольшой презентации, где представитель компании Jetour рассказали нам об основных характеристиках модели. Так, согласно официальным данным, автомобиль представляет собой полноприводный кроссовер с квадратным дизайном, который напоминает классические внедорожники. В компании считают, что такой внешний вид должен придавать машине не только очевидный акцент на некую «внедорожность», но и дополнительную солидность и уважение на дороге. Нам уточнили, что название Т2 бренд использует только для внешних рынков. А на своей родине модель известна как Jetour Traveler.

Все кроссоверы Jetour Т2, участвующие в автопробеге, имели фирменную оклейку кузова

Кстати, как объяснил представитель марки, индекс «Т2» был выбран для машины совсем не в честь знаменитого фильма с Арнольдом Шварценеггером. Своим появлением название обязано сокращению от английского словосочетания «Travel To», что можно перевести как «путешествие куда-либо».

Габариты кроссовера T2 в длину, включая бокс на двери багажника, составляют 4785 мм (без бокса автомобиль короче на 173 мм). Ширина кузова — 2006 мм, что является рекордом в своем классе. Высота машины — 1880 мм при колесной базе 2800 мм. Минимальный дорожный просвет достигает 220 мм. Объем топливного бака — 70 литров.

Ещё на презентации нам рассказали, что передняя подвеска у Jetour независимая, типа Макферсон. Задняя — многорычажная. Углы въезда и съезда составляют по 28°. А вброд без дополнительной подготовки автомобиль способен преодолеть глубину до 700 мм.

Несмотря на наличие несущего кузова, для достижения необходимой жесткости конструкция машины выполнена с применением лазерной сварки и 8 дополнительных ребер на крыше. Доля высокопрочных сталей составляет 80%. А общая жесткость при кручении достигает 31 000 Нм/град.

В России на двери багажника Jetour T2 будет установлен пластиковый бокс. Полноразмерная запаска по умолчанию не предусмотрена

Что же касается силового агрегата, то на данный момент в России автомобиль будет продаваться только с бензиновым рядным турбомотором SQRF4J20 объемом 2,0 литра и мощностью 245 лошадиных сил (375 Нм). Работает такой ДВС в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода XWD от компании BorgWarner. В таком варианте водителю доступен выбор из семи режимов движения. Средний расход топлива у Jetour Т2 обещают на уровне 9,3 литра на 100 километров. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 180 километров в час.

Рубрика «Вопросы от редакции»

Естественно, что ничего нового в этом случае нам не сообщили. Всю эту официальную информацию мы и так знали из различных пресс-релизов. Но мы не были бы «Китайскими автомобилями», если бы не попытались выяснить что-нибудь эдакое. То, чего не сообщали на фирменном сайте или в рамках большой московской презентации модели. Например, нас очень интересовал вопрос: если в крыше автомобиля установлен панорамный люк, то каким образом там могут разместиться дополнительные ребра жесткости, о которых сообщают официальные слайды? Оказалось, что в таком исполнении дополнительных ребер в крыше попросту нет. А эти слайды будут верны только для начальной версии T2 в модификации без «панорамы».

Спереди автомобиль выделяется характерной светящейся надписью «Jetour»

Кроме того, нам была интересна тема базовой «тележки», на которой построен кроссовер. Отвечаем: это усовершенствованная версия оригинальной архитектуры T1X, на которой базируются почти все модели линейки Tiggo. Согласно информации, полученной от представителя марки, в конкретном случае инженеры китайской компании не только доработали саму платформу, но и полностью пересмотрели организацию её подвески ради улучшения ездового комфорта. А в качестве актуальной модели Chery с наиболее похожей архитектурой нам указали на кроссовер Jaecoo J7.

Не стоит забывать и то, что в Китае местный Jetour Traveler не ограничивается единственной силовой установкой. Там для него предусмотрены как более бюджетные решения с 1,5-литровым турбомотором в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, так и более дорогие — с двухлитровым ДВС и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от Aisin.

Мы, конечно же, поинтересовались возможностью появления данных модификаций и на отечественном рынке. Правда, ответ оказался неутешительным. Дело в том, что при условии возникновения хорошего спроса компания Jetour, безусловно, будет рассматривать перспективы расширения в России линейки Т2. Однако в настоящее время кроссовер очень популярен у себя на родине, и поэтому на нашу страну выделены весьма ограниченные квоты. Эта информация объясняет не только скромный ассортимент доступных машин у дилеров, но также и отсутствие хороших скидок.

Низ кузова кроссовера оснащён практичным обвесом из неокрашенного пластика….

Кстати, в ходе разговора нам удалось выяснить, что кроссовер оснащается новой 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7DCT400 от Getrag. И, как нас заверили, в данном случае одновременно с моделью у трансмиссии состоялся самый настоящий дебют на российском рынке. Кроме того, мы уточнили причину отсутствия проекционного экрана в российских комплектациях. Дело в том, что данная опция доступна в Поднебесной только на моделях, у которых отсутствует подогрев лобового стекла. Оказалось, что для возможности проецирования информации само стекло должно быть особенное. Поэтому в российском представительстве Jetour решили, что логичнее отдать предпочтение функции обогрева.

….. а на крыше установлены рейлинги с контрастной окраской

Ещё один вопрос, который волновал большую часть наших подписчиков, мы также не могли оставить без ответа. Это тема позиционирования модели Т2. Ведь автомобиль довольно часто называют «внедорожником». А для многих это определение совершенно не ассоциируется с несущим кузовом и отсутствием всевозможных раздаток и блокировок. Вопрос оказался сложным, и чтобы лучше с ним разобраться, нам предложили разделить потенциальную аудиторию, интересующуюся Jetour T2, на две основные группы.

Первая – это настоящие любители бездорожья. Те, кому приходится «погружаться» в него в силу своего хобби, образа жизни или повседневной деятельности. Такие клиенты, как правило, уже обладают определёнными навыками в специфике подготовки и управлении автомобилем на бездорожье и не особо интересуются его комфортом или дизайном. Для них важен сам процесс преодоления различных дорожных препятствий. Так вот, для таких автолюбителей Jetour Т2 категорически не подходит.

Ко второй группе потенциальных покупателей следует отнести всех тех, для кого на первом месте стоит вовсе не бездорожье, а возможность приобрести большой современный автомобиль с «брутальным» дизайном, качественными материалами и наличием полного привода. Такая категория уже не готова мириться с отсутствием всевозможных «фишек» современного комфорта и интеллектуального оснащения. Именно такие люди и будут являться основной целевой аудиторией автомобиля.

Для себя же мы сделали вывод, что Jetour T2 можно считать неким «кросс-внедорожником», похожим на модель Haval Dargo X. То есть в первую очередь это городской автомобиль, но с расширенными возможностями на пересечённой местности.

Благодаря этой иконке на приборной панели, вы можете следить за автоматической работой системы полного привода

Кстати, не стоит забывать, что данная модель может похвастать наличием настоящей блокировки заднего дифференциала. К сожалению, вручную межосевую муфту заблокировать нельзя. Всё решает интеллектуальная система управления (ELSD), которая ориентируется как на установленный режим, так и на дорожную обстановку. Водитель в данном случае может только наблюдать за работой блокировки по небольшой иконке на приборной панели. На ней изображено шасси с двумя маленькими замками на задней оси. Если загорается первый замок, это означает, что автомобиль просто подключил заднюю ось. А если второй, то это уже сработала блокировка.

Статичный обзор

Закончив с вопросами и теорией, мы наконец-то отправились на «живое» знакомство с автомобилем. По характерным признакам припаркованных у входа кроссоверов удалось определить, что в автопробеге участвуют модели в максимальной конфигурации под названием Expedition («Экспедиция»). Следует отметить, что в реальной жизни машина выглядит довольно солидно. Не в последнюю очередь это происходит благодаря её квадратному дизайну и массивным 20-дюймовым колесам. А всевозможные яркие рейлинги, боковые подножки и задний навесной бокс дополнительно усиливают данное впечатление.

Все кроссоверы Jetour Т2, участвующие в автопробеге, представлены в максимальной комплектации Expedition

Вообще, несмотря на наличие большого количества, казалось бы, неуместных контрастных элементов декора, создалось ощущение, что благодаря именно таким небольшим деталям дизайнерам Jetour и удалось осовременить классический внедорожный силуэт, придав ему некую оригинальность, способную цеплять взгляды.

Внешний вид

Внешность кроссовера можно охарактеризовать как гармоничную с любого ракурса. Возможно, из-за того, что, исключительно по нашему субъективному мнению, спереди машина показалась слегка перегруженной различными светодиодными элементами, сзади она выглядит даже более интересно.

Кстати, что касается квадратного бокса на двери багажника. Со слов представителей компании, в нём хранится запаска на случай прокола одного из колёс. При этом заглянуть внутрь «загадочной» конструкции нам так и не посчастливилось, хотя попытки предпринимались несколько раз. Оказалось, для того чтобы открыть «чёрный ящик», в первую очередь нужно снять заглушку с камеры заднего вида, которая расположена по центру «объекта». Затем придётся отключить и открутить сам блок камеры, и только тогда вам откроется доступ к… следующим креплениям, которые и позволят решить проблему.

Именно так выглядит первая стадия процесса по вскрытию бокса на двери багажника

Другими словами, без набора инструментов в данном случае продвинуться дальше заглушки нам не удалось. Такую преднамеренную сложность процесса открытия нам объяснили заботой о сохранности содержимого бокса. Чтобы любой желающий не мог без труда вскрыть пластиковый контейнер. 

Интерьер

Вполне ожидаемо, внутреннее убранство Jetour T2 оказалось выдержано в том же стиле, что и его внешность. Оформление салона выделяется преобладанием прямых линий и простых геометрических форм. И даже необычное рулевое колесо со скошенными верхними и нижними гранями вполне можно охарактеризовать как квадратное. Забегая вперёд, хочется отметить, что, несмотря на необычный дизайн, руль не доставил никакого дискомфорта во время вождения, хотя подозрения на этот счёт у нас появились сразу.

С учетом современных трендов, комбинацию приборов в салоне автомобиля можно обозначить как весьма лаконичную с минимальным количеством физических кнопок. Перед водителем расположен виртуальный щиток приборов с хорошим разрешением и диагональю 10,25 дюйма.

В салоне кроссовера Jetour Т2 лаконичный дизайн с минимальным количеством физических кнопок

Приподнятый разделительный тоннель имеет два яруса и может похвастать наличием беспроводной зарядки, «брутальным» рычагом переключения передач и шайбой для управления внедорожными режимами. А по центру передней панели «парит» внушительный 15,6-дюймовый сенсорный экран, на котором и сосредоточено всё основное управление. Он выглядит настолько огромным, что на его фоне 10-дюймовая приборная панель напоминает экранчик смартфона, пристроенного за рулевым колесом.

По сути, кроме огромного тачскрина, для возможности управления отведено всего четыре физические кнопки на разделительном тоннеле и мультируль. Кстати, центральный монитор сразу умеет синхронизироваться со смартфоном посредством протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Вполне ожидаемо, в отделке интерьера T2 использованы качественные и приятные на ощупь материалы. Вставки из искусственной замши есть не только на креслах, но и на дверных картах. На каждой двери предусмотрен своеобразный разъем с магнитной заглушкой, куда можно поместить небольшой зонтик. А вот подоконная часть у задних дверей оказалась пластиковой. При этом спереди она выглядит аналогично, но выполнена уже из мягкого материала. Такого же, как на передней панели.

В максимальной комплектации автомобиль оснащён панорамной крышей и креслами с «авиационными» подголовниками

Из практичных особенностей салона можно отметить минимум глянцевых элементов, что очень нечасто встречается у китайских машин. Кстати, то же самое можно сказать и насчёт экстерьера кроссовера с его минимальным количеством хрома. Ещё можно обратить внимание на наличие подсветки для макияжных зеркал в противосолнечных козырьках и индивидуальную полочку переднего пассажира, куда он может очень удобно выложить свой смартфон. Во всяком случае, мы, во время маршрута, делали именно так.

На втором ряду комфорт пассажирам обеспечивают внушительный запас свободного пространства, индивидуальные воздуховоды, регулируемая спинка сидений и огромная «панорама» в потолке. Правда, ради того, чтобы ноги задних седоков могли с комфортом разместиться между сиденьями, производителю пришлось уменьшить объем багажника. Его вместительность в 580 литров для почти пятиметровой машины кажется неожиданно скромной.

На втором ряду Jetour Т2 можно путешествовать с комфортом…

Для сравнения, багажное отделение не такого большого Tiggo 8 при пятиместной конфигурации его салона составляет 892 литра. И все же, если сложить у Jetour кресла второго ряда, то размер его багажника можно увеличить до 1494 литров. Других очевидных претензий к заднему отсеку T2 при осмотре у нас не возникло. Внутри оказалось достаточно места для крепления аксессуаров и сеток. Выяснилось, что из напольной панели можно сделать небольшой столик, а в распашной двери есть выдвижные подстаканники и крючки для груза не более 3 кг.

Кстати, насчет этой самой двери: на первый взгляд может показаться, что производитель решил сэкономить и не оснастил ее электроприводом. Но это не так. Просто в данном случае мы получаем не электропривод, а электродоводчик. При нажатии кнопки на внешней ручке дверь автоматически приоткрывается. Потом ее остается просто потянуть на себя. А при закрытии дверь достаточно прикрыть, далее она уже сама «втянется» в проем.

…. а вот багажник кроссовера для дальних поездок явно маловат

Как можно заметить, при статичном знакомстве особых вопросов к машине у нас не возникло. Однако они начали проявляться в процессе преодоления маршрута Уфа — Златоуст — Еловое — Сысерть — Екатеринбург. Именно туда «Китайские автомобили» отправились в рамках второго этапа экспедиции «Территория T2», организованной брендом Jetour.

Маршрут от точки до точки

Наш автопробег по живописным ландшафтам Уральского хребта стартовал из столицы Республики Башкортостан. И следует уточнить, что слово «автопробег» было выбрано не случайно, так как оно наиболее точно описывает характер всей поездки. За отведенное время нашему экипажу было необходимо преодолеть определенное расстояние от точки до точки и при этом не отстать от запланированного графика. Ведь наш участок был всего лишь частью огромного маршрута (от Москвы до Владивостока), который колонна кроссоверов Jetour должна преодолевать без задержек. В результате чего все действия и остановки были расписаны почти поминутно.

На один из кроссоверов в каждом городе клеят специальные наклейки. Интересно, как он будет выглядеть во Владивостоке?

Напомним, наш автомобиль оказался в максимальной комплектации Expedition. В первую очередь это говорит о том, что с оснащением у машины всё в полном порядке. Её передним сиденьям доступны не только электрорегулировки с памятью настроек, но и вентиляция и даже «авиационные» подголовники. Кроме того, в нашем распоряжении оказался адаптивный круиз-контроль, комплекс ADAS, система камер с функцией обзора по кругу и даже под автомобилем, аудиосистема от Sony с 12 динамиками и сабвуфером, интеллектуальное голосовое управление, двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка и много чего ещё. Другими словами, набор опций у машины очень серьезный. И если благодаря наличию различных регулировок усесться за рулем получилось довольно быстро и комфортно, то с остальным автомобильным «богатством» еще только предстояло разбираться.

Первое, что отчётливо проявилось во время движения по городу, — это «задумчивость» роботизированной трансмиссии при трогании со светофора. Машина доезжала до остановки достаточно быстро, но при старте отставала от основного потока примерно на две секунды. Избавиться от такой проблемы удалось после перехода на спортивный режим движения. Однако в этом случае автомобиль стал более «прыгучим» на старте. Как будто кто-то невидимый помогал машине лёгким «волшебным пенделем» в попутном направлении при каждом ускорении. Вполне вероятно, что это может пройти на более поздних пробегах. Ведь на одометре кроссовера было всего 2300 км. Ну, или ещё как один из вариантов, что через некоторое время владелец просто привыкнет к такому поведению машины и перестанет обращать внимание на подобные нюансы.

Активацию каждого из режимов движения сопровождает анимация с подсказкой

Ну и раз уж мы заговорили о режимах движения, то хотелось бы остановиться на них немного подробнее. Всего водителю доступно семь вариантов на выбор: три для города («Эко», «Нормальный» и «Спорт») и четыре для бездорожья («Песок», «Снег», «Камни» и «Режим Х»). Их переключение осуществляется с помощью шайбы на центральном тоннеле. И если шесть основных вариантов включаются простым повтором, то для активации «Режима Х» требуется нажать на саму «шайбу». Данный вариант передвижения производитель рекомендует включать в условиях с неочевидным рельефом. В таком случае автомобиль получает больше свободы действий и сможет сам подбирать наилучший способ «проходимости».

Поскольку наш автопробег шёл преимущественно по трассе, то мы решили двигаться исключительно «на спорте». Кстати, в этот же режим в итоге были переведены и настройки рулевого колеса.

Непосредственно на шоссе кроссовер вёл себя вполне предсказуемо. Он демонстрировал уверенный обгон и даже довольно неожиданный эффект вжимания в кресло при резком ускорении. Адаптивный круиз-контроль корректно удерживал дистанцию до впереди идущей машины, распознавал разметку (при её наличии), а иногда ещё и самостоятельно подруливал, считая, что мы слишком плотно прижались к обочине.

Кроме того, автомобиль оказался оснащён действительно хорошей шумоизоляцией. На самом деле о том, что в Jetour поработали над акустическим комфортом T2, представитель бренда рассказал нам еще в первый день знакомства с машиной. Он сообщил, что автомобиль имеет акустическое лобовое и двойные передние стекла, а также дополнительную шумоизоляцию колесных арок. Однако реальная возможность проверить результат проделанной работы представилась нам только на трассе.

Такой пейзаж можно было наблюдать из окна большую часть поездки

Несмотря на то что местами дорожное покрытие было не самого лучшего качества, а ускоряться и обгонять различные длинномеры приходилось довольно часто, посторонние шумы в салон машины почти не проникали. Даже рычание двигателя было слышно откуда-то издалека и преимущественно на высоких оборотах. Как у какого-нибудь гибридного автомобиля.

Что касается штатной аудиосистемы Sony, которой оснащена максимальная комплектация, то она показалась нам достаточной для такого автомобиля. Бортовая установка имеет большое количество запрограммированных настроек, включая эффект объемного звука. И хотя в условиях штатного эквалайзера качество не было идеальным, сложилось ощущение, что акустика играет с запасом. И если покопаться в настройках, то итоговый результат сможет удовлетворить большинство потенциальных «меломанов».

Подвеска кроссовера также порадовала своей собранностью и уверенностью на проблемных участках. Она настолько уверенно отрабатывала всевозможные выбоины и железнодорожные переезды, что в какой-то момент даже сложилось впечатление, что её вообще невозможно застать врасплох. Но всё же однажды нам это удалось. При этом такой цели мы совершенно не преследовали, а коварный дорожный стык вовсе не выглядел хуже, чем пройденные кроссовером ранее. Возможно, к тому моменту мы просто уже поверили в абсолютную непоколебимость ходовой части и ослабили бдительность.

К сожалению, на пути нашего следования организаторы не предусмотрели специальные отрезки для демонстрации внедорожных способностей Jetour T2. Около 90% всего автопробега шло исключительно по трассе. Это и понятно, ведь основная цель экспедиции — преодолеть большое расстояние, а вовсе не попытаться «засадить» автомобиль на каком-нибудь слегка оттаявшем поле. В итоге участки без асфальта нам почти не встречались. А если что-то и попадалось, то на них кроссовер, естественно, выглядел более чем убедительно.

Небольшая лесная остановка, чтобы перевести дух, и снова отправиться в путь

Например, когда мы проезжали через город Миасс, тот самый, в котором расположен легендарный автомобильный завод «Урал», производящий одноименные грузовики, на местной улице нам встретилась огромная «запруда». Она занимала довольно значительную часть дороги. И для её преодоления все автомобили смещались максимально к обочине и медленно ползли друг за другом. Но, помня из презентации, что наша машина способна «с места» преодолеть брод глубиной до 700 мм, мы даже не подумали встраиваться в эту автомобильную «гусеницу» и решили штурмовать водную преграду прямо по центру. Визуально глубина оказалась в районе 30 см и, вполне ожидаемо, никаких проблем для кроссовера не составила.

Что касается темы среднего расхода бензина, то здесь Jetour T2, с одной стороны, приятно удивил, а с другой — не показал каких-либо сверхрезультатов. Конкретно наш кроссовер за более чем 2300 километров пути демонстрировал на «приборке» средний расход в 10,5 литра на 100 км. А на полном баке он обещал преодолеть расстояние в 670 км. Примерно такие же показатели были и у остальных участников автопробега, к которым мы обратились с этим вопросом. На первый взгляд, для такой габаритной машины, да еще и с полным приводом, результат выглядит неплохо. Но не стоит забывать, что большую часть этого маршрута кроссовер совершил непосредственно по трассе. А это значит, что в условиях города его аппетит должен заметно возрасти.

Хорошо, да не очень

Далее хотелось бы уже поговорить и о явных недостатках автомобиля. Потому что из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что, не считая объёма багажника, кроссовер оказался почти идеальным. А это не совсем так. Например, оказалось, что он очень «любит» грязь в прямом смысле этого слова. Даже если автомобиль только что выехал с мойки, он умудряется испачкаться снизу доверху за считанные минуты. Возможно, что не проходи наш автопробег в самом начале весны, такую особенность Jetour T2 никто бы и не заметил. Однако в конкретном случае она была очевидна. Скорее всего, дело тут в не самой лучшей аэродинамике кузова с квадратными очертаниями и почти вертикальным лобовым стеклом.

И если с итоговым эффектом данной особенности передние дворники более-менее справляются, то с задней щёткой у автопроизводителя получился настоящий просчёт. По непонятной для нас причине форсунку омывателя заднего окна разместили не сверху, как у большинства современных автомобилей, а внизу, у основания дворника. Из-за чего струя воды с большим трудом достаёт только до середины стекла. Как следствие, задний дворник не в состоянии протереть большую часть поверхности окна на пятой двери, и оно почти всю дорогу оставалось грязным. То же самое относится и к фарам автомобиля. С той лишь разницей, что для них вообще не предусмотрена штатная система омывания. Поэтому будущему владельцу Jetour T2 стоит иметь в виду, что посещать автомойку ему придётся часто.

К такому результату приводили попытки заднего дворника очистить стекло от грязи

Ещё нельзя не отметить отсутствие хорошей боковой поддержки у передних сидений автомобиля. Возможно, для 5-метрового кроссовера с «брутальным» дизайном это не является необходимой опцией. Однако, как показал наш опыт эксплуатации машины на трассе, при прохождении поворотов передние сиденья не обеспечивают водителя и пассажира должным уровнем удержания.

Раздражающая «фамильная» особенность всех моделей Chery — давать шесть коротких предупредительных сигналов клаксоном в различных ситуациях (например, при потере связи с ключом) — не обошла стороной и Jetour T2. Поэтому, если не глушить кроссовер и выйти из него вместе с ключом, то на закрытие любой из дверей автомобиль будет неустанно реагировать, «задорно» привлекая к себе внимание всех окружающих.

Ну и в завершение «вишенка на торте», а точнее огромный сенсорный экран на передней панели, через который реализовано почти всё управление машиной. Нет, к самому тачскрину у нас претензий не возникло. За время поездки он не показался нам «задумчивым», и его интерфейс выглядел довольно логичным и понятным. Однако каждый раз отвлекаться от дороги в этот монитор для нажатия очередной виртуальной кнопки оказалось как минимум неудобно.

Начнем с того, что в первый день автопробега даже самые простые операции с настройкой климат-контроля вызывали у нас сплошные затруднения. Выяснилось, что если на центральном экране отображается навигация со смартфона, то другими функциями в это время пользоваться невозможно. Сначала необходимо свернуть навигацию, и только после этого перейти к управлению климатом. При этом во время презентации нам говорили, что на этот случай на центральном тоннеле расположена специальная физическая кнопка, которая способна активировать настройки климата поверх других окон. Однако в действительности с работающей навигацией этот трюк не сработал.

Четыре физические кнопки и «шайба» выбора режимов движения на центральной консоли Jetour Т2

Правда, позже представитель Jetour подтвердил нам, что эта функция действительно не работает, как было задумано, и в ближайшее время ситуация будет исправлена при помощи новой прошивки.

Пару раз на маршруте у нас возникали проблемы и с самой навигацией. Она исхитрялась зависнуть так, что даже свернуть её у нас не получалось. Возможно, это было связано с USB-кабелем, по которому смартфон синхронизировался с мультимедийным центром. Но в итоге нам приходилось ехать по указаниям с личного телефона, а на большом экране в это время висела застывшая карта.

Как потом оказалось, одним из действенных способов выхода из такой ситуации было переключение на систему камер кругового обзора и обратно при помощи одной из четырех кнопок на центральном тоннеле. Но в любом случае пару нужных поворотов из-за такой работы навигации мы в итоге проскочили.

Ещё благодаря отсутствию физического управления не сразу удалось разобраться, как корректировать уровень пучка света фар в вечернее время. Оказалось, что и для этого процесса необходимо лезть в виртуальные настройки.

При этом вполне возможно, что все перечисленные нами особенности были лишь следствием оригинального и еще непривычного алгоритма управления, применённого в кроссовере. И если пользоваться автомобилем не пару дней, а, например, неделю, то большинство таких манипуляций будут происходить «на автомате».

В вечернее время рядом с передней дверью начинает проецироваться на землю вот такой логотип Jetour

Кстати, как потом выяснилось, той же климатической установкой, как и большинством функций в машине, можно было управлять при помощи голосового ассистента. Оказывается, он оснащен искусственным интеллектом и умеет понимать не специальные запрограммированные команды, а способен распознавать нужную информацию непосредственно из предложений. Также голосовой помощник может понять, с какого места поступил запрос, и, например, изменить температуру климатической установки для конкретного пассажира. 

***

Подводя итог нашему небольшому знакомству с Jetour T2, можно с уверенностью сказать, что в целом автомобиль оставил приятное впечатление. И хотя на данный момент точно неизвестно, как долго его подвеска будет так же четко отрабатывать все неровности, а производитель при помощи обновлений сможет настроить центральный монитор на более дружелюбное отношение с пользователем, сам кроссовер оказался большим, современным и довольно комфортным. Он способен не просто привлекать к себе внимание окружающих благодаря эффектному дизайну, но и может дать своему владельцу чувство уверенности на дороге во время дальних поездок. Однако для этого водителю придется хорошенько изучить все настройки и привыкнуть к особенностям виртуального управления в своём интеллектуальном автомобиле.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

Скорая премьера. Лифтбек FAW Bestune B70 выйдет на рынок России в декабре

Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…

19.11.2024

This website uses cookies.