В этом году в России появится большой флагманский кроссовер Chery Tiggo 9. Точнее, он уже появился, но пока в качестве модели Jaecoo J8. Первые обзоры данной новинки от российских СМИ не заставили себя ждать. Однако «Китайские автомобили» решили выяснить, что думают о машине сами китайцы. Ведь местные журналисты получили возможность познакомиться с кроссовером намного раньше нас.
Правда, тут есть одна сложность. Дело в том, что бренд Jaecoo в Китае не представлен. Его изначально создали по образу и подобию марки Omoda — специально для экспорта. Однако в Поднебесной предостаточно обзоров на оригинальную модель Tiggo 9, которая продаётся там с середины прошлого года.
Более того, на автомобильной выставке в Пекине стало известно, что в ожидании своего российского дебюта «девятка» успела заметно преобразиться. В результате чего теперь единственным образцом оригинальной модели стал именно вариант от Jaecoo, который и успел выйти на наш рынок. Его основное отличие от Tiggo 9 сводится к изменённой решётке радиатора с более тонкими хромированными ламелями.
Поэтому, как бы странно это ни звучало, но чтобы узнать побольше о модели Jaecoo J8, нам придётся изучить обзор на кроссовер Chery Tiggo 9.
В качестве источника информации «Китайские автомобили» решили ориентироваться на большой тест-драйв, который компания провела для представителей нескольких автомобильных изданий из Поднебесной.
Для знакомства с машиной китайским коллегам был выделен целый рабочий день. За это время они успели не только прокатиться на кроссовере, но и хорошенько рассмотреть его внутреннюю обстановку. Мы внимательно изучили результаты большого обзора и выбрали из них самое интересное.
Компания Chery позиционирует свою модель как флагманский автомобиль, ориентированный на семейные ценности. Вполне логично, что этот статус обязывает машину соответствовать определённым требованиям к соотношению цены и качества.
И в целом представители китайских СМИ оценили интерьер автомобиля и отметили, что он оказался «на ступень выше, чем у любой актуальной модели семейства Tiggo». Особенно их впечатлил уровень материалов отделки салона. Многие журналисты похвалили качество кожи на сиденьях и рулевом колесе, а также мягкость покрытия на центральной консоли.
Также высокой оценки удостоилась и система управления реализованная в салоне кроссовера. Отсутствие физических кнопок не вызвало особых проблем. А большинство функций можно было удобно активировать через консоль рядом с центральным подлокотником.
Однако панель электрорегулировок сидений, вынесенная на дверные карты, подверглась критике. Коллеги отметили, что глянцевая вставка вокруг клавиш управления кажется слишком большой и при этом абсолютно пустой. По их мнению, этот элемент можно было бы использовать более продуктивно.
Насчёт комфорта посадки журналисты обратили внимание, что передние сидения Tiggo 9 имеют удобную конструкцию с увеличенной длиной подушки и достаточным диапазоном регулировок. Также была отмечена упругость и выраженная боковая поддержка. В теории такие характеристики кресел должны обеспечить достойный комфорт во время длительных поездок.
Однако некоторые представители местной прессы заметили, что смогли бы оценить уровень комфорта еще выше, если бы кресло переднего пассажира было оснащено выдвижной подставкой для ног. Тем более что такая опция для машины заявлена.
Следует уточнить, что оттоманка у Tiggo 9 действительно предусмотрена. Но она доступна только для топовых конфигураций автомобиля.
Не стоит забывать, что кроссовер базируется на новой модульной платформе Chery. Благодаря этому его колесная база стала больше и составляет 2820 мм, а ширина кузова — 1930 миллиметров. Эти параметры, безусловно, обеспечивают дополнительное пространство для пассажиров на втором и третьем рядах.
Однако у журналистов возникли вопросы относительно расположения ремня безопасности на втором ряду. Они заметили, что верхняя часть ремня находится довольно далеко от плеча пассажира, что может вызывать некоторые неудобства.
В Tiggo 9 перед водителем установлен моноблок, который уже стал привычным для автомобилей Chery. Он состоит из двух экранов диагональю 12,3 дюйма каждый.
Журналисты отмечают, что наиболее важным параметром этого элемента управления оказался не размер экрана, а топовый процессор Qualcomm Snapdragon 8155. Благодаря ему улучшились производительность и плавность интерфейса, а также значительно ускорился отклик.
Однако больше всего местных коллег впечатлила новая операционная система Lion 5.0. По их мнению, дизайн интерфейса, функционал и простота использования этого ПО находятся на одном уровне с современными смартфонами.
— Четкая компоновка меню, различные варианты отображения информации и возможность редактирования позволяют пользователю осознать, что компания Chery действительно идет в ногу со временем, — написал один из участников
Хотя и без критики в адрес данного моноблока тоже не обошлось. Многие представители прессы обратили внимание на большие чёрные рамки вокруг экранов. Они считают, что этот дизайнерский просчёт негативно влияет на общий «цифровой» имидж, который Chery пытается создать внутри своего автомобиля.
Также досталось от местных СМИ и ещё одной особенности Tiggo 9 — HUD-дисплею, который проецирует изображение на лобовое стекло. По мнению коллег, появление такой опции само по себе заслуживает внимания. Однако угол проекции показался им слегка заваленным вперёд, из-за чего изображение иногда выглядит нечётким и располагается на некомфортной высоте. При этом было отмечено, что проблема вполне может быть решена посредством дополнительной заводской калибровки на стадии предпродажной подготовки.
Возможно, что нам было бы интересно узнать мнение журналистов о кроссовере, оснащённом новой 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач и электромагнитной подвеской. Однако на тест-драйве китайским коллегам достался автомобиль с традиционным для Chery набором. Это 2-литровый двигатель SQRF4J20C мощностью 261 л. с. (400 Нм) в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. А также передняя подвеска типа McPherson и задняя «многорычажка». Ценовой диапазон такого автомобиля на местном рынке составляет от 152,9 до 179,9 тысячи юаней (примерно 1,93–2,27 млн рублей по текущему курсу).
Представители СМИ отметили, что мощности силового агрегата вполне достаточно для такого большого автомобиля. Кроме того, они обратили внимание, что компания Chery улучшила настройки 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии. Коробка стала переключать передачи гораздо более охотно, сводя задержки к минимуму.
— Производительность трансмиссии с точки зрения плавности хода очень высока. В условиях городского движения ощущения «пинка» больше не возникает. Особенно это заметно при движении в пробке с постоянными остановками и ускорениями, — описал свои впечатления один из участников теста
Однако было отмечено и то, что основная настройка «робота» оказалась смещена в сторону комфорта. В городском режиме передвижения отклик на педаль газа выглядит неплохо. Но при выезде на трассу способность Tiggo 9 к ускорению показалась недостаточной. Даже после включения спортивного режима и появления более уверенного обгона автомобиль не смог удивить журналистов своей динамикой.
Подвеска кроссовера вызвала противоречивые отзывы. По мнению представителей местных СМИ, она достаточно жесткая и «способна» передавать в салон большую часть информации о неровностях на дороге. Особенно заметно автомобиль реагирует на лежачие полицейские, поэтому перед ними порекомендовали снижать скорость. Также при резких поворотах у кроссовера были отмечены крены кузова.
Однако, несмотря на все недочёты, журналисты отметили, что общая настройка подвески не вызывает дискомфорта, и оценили уровень комфорта Tiggo 9 как хороший.
Но что действительно впечатлило китайских коллег, так это шумоизоляция кроссовера. Тишина в салоне во время движения была отмечена подавляющим большинством испытателей. Звук двигателя на высоких оборотах, шум с дороги и звук ветра на скорости в машине почти не ощущаются. И это у одной из начальных комплектаций.
— Видно, что Chery провела серьёзную работу над созданием акустического комфорта для водителя и пассажиров, — написал один из участников тестового заезда
В завершение хотелось бы напомнить, что в России аналогичный кроссовер продаётся в качестве модели J8 от суббренда Jaecoo. У нас машина представлена в трёх комплектациях: Active, Supreme и Supreme V. Она оснащена тем же силовым набором, но в слегка дефорсированном варианте. Её 2-литровый мотор выдаёт не 261, а 249 лошадиных сил. В паре с ДВС работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа.
Следует заметить, что в отличие от Китая для России кроссовер оснащают безальтернативным полным приводом. При этом у себя на родине автомобиль может быть и в переднеприводном варианте.
Рекомендованная стоимость Jaecoo J8 в начальной версии Active составляет 4 399 000 рублей. За комплектацию Supreme просят уже 4 799 000 рублей. А максимальное исполнение Supreme V оценено в 5 099 000 рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.