Беларусь

Тестируем официальный Zeekr 001. Важные отличия, впечатления из-за руля и заметки с ЭЗС

Zeekr 001 первого поколения на белорусском рынке далеко не новинка. Поршеподобный шутинг-брейк уже второй год подряд вполне заслуженно пользуется спросом у сторонников нового типа мобильности и в силу своей внешности, и в силу способности разменивать первую сотню километров в час за время около 4 секунд. А еще не в последнюю очередь благодаря солидной тяговой батарее, в теплое время года обеспечивающей автомобилю уверенные 400 км пробега на одной зарядке в режиме «ни в чем себе не отказываю».

К этому списку стоит также добавить наличие у модели двухмоторных версий и возможность заказать/приобрести автомобиль с пневмоподвеской.  Ну и о недюжинном кредите доверия белорусов к марке Geely, пасынком которой является Zeekr, тоже забывать не стоит.

К чему же тогда тест-драйв, если все уже давно известно? Ответ прост, предмет моего интереса – новый Zeekr 001, поставленный по официальным каналам. И нет, это не рестайлинговый электрокар с 800-вольтовой архитектурой, а версия, ориентированная на европейского покупателя.

На белорусском рынке она официально представлена в 2-х комплектациях: Premium AWD и Flagship AWD. У обеих в активах по 544 л.с., паспортные 580 км хода на одной зарядке по циклу (WLTC) и литий-ионная тяговая батарея от CATL с емкостью 100 кВт.

Внешне версии можно отличить разве что по дизайну легкосплавных дисков и наличию у Flagship цвета кузова Energy Orange либо двухцветной окраски, в которой крыша автомобиля контрастно-черная. Но куда интереснее те моменты, которые отличают официально поставляемые машины от Zeekr 001, произведенных для китайского рынка и поставленных в Беларусь по параллельному импорту.

Так в чем же отличия?

Первое, что бросается в глаза в машине, поставляемой по официальным каналам, – это отсутствие на переднем левом крыле лючка для медленной зарядки и иероглифов на крышке багажного отделения.

Лючок, закрывающий порт для зарядки автомобиля, теперь один, на заднем левом крыле. Под ним скрывается европейский зарядный порт ССS Combo 2, подобный тому, который устанавливается на официально продаваемые в Беларуси Geely Geometry C. Он позволяет осуществлять как медленную, так и быструю зарядку электромобиля.

Для обычного пользователя это значит, что для него нет необходимости ездить для быстрой зарядки на ЭЗС с портами GB/T либо покупать дополнительный переходник GB/T-CCS2 или GB/T-Chademo.  Стоит это «удовольствие» от 1100$ до 2000$ и работает не всегда, не везде и в 50-60% случаев не с первой попытки.

***

Еще одно значимое отличие официально поставляемых Zeekr – отсутствие в машинах электропривода открывания и закрывания дверей и наличие выдвигающихся рукояток. Параллели с китайскими комплектациями We и Me здесь проводить не стоит, так как это другие машины, производимые на другом предприятии. Косвенное подтверждение тому – наличие в автомобилях, производимых для экспорта из Китая, доводчиков дверей, салона из алькантары и 22-дюймовых кованых колесных дисков, которые в случае с Flagship взяты уже с версии Z-Sport и обуты в покрышки размерности 265/40R22. При этом тормозные диски экспортных Zeekr 001 не перфорированные, а тормозные суппорты — четырехпоршневые, окрашенные в белый цвет.

В интерьере официально поставляемых в Беларусь автомобилей отличий тоже немало. Это и обилие алькантары, и вставки под бронзу, и стекла задней полусферы без серьезной тонировки. Впрочем, куда важнее наличие русского и английского языка во всех меню автомобиля, как бы глубоко пользователь не зашел. И эти языки не слетают при обновлении прошивки авто по интернету, как случается с машинами, русифицированными не на заводе.

Единственное, что в официально поставляемых машинах не по-русски, а по-английски, – это голосовой помощник. Забегая вперед, скажу, что работает он очень достойно.

«Боец невидимого фронта» в официально поставляемых Zeekr – заводская гарантия сроком 5 лет или 100 тысяч км. На тяговую батарею гарантийный срок больше и составляет 8 лет или 200 тысяч км. Ну и о наличии в Минске официального сервиса Zeekr с оригинальными запасными частями и квалифицированным персоналом тоже забывать не стоит.

Впечатления из-за руля

Предоставленный для тест-драйва автомобиль оказался в максимальной комплектации Flagship AWD, что ожидаемо и логично. Стоимость подобного автомобиля у дилера – 202 000 BYN (около 62990 $).

При посадке отсутствие механизмов открытия дверей, характерных для автомобилей, ориентированных на внутренний китайский рынок, абсолютно не смущает. Их рукоятки выезжают, едва человек с ключом приближается к автомобилю. А вот к самой посадке есть вопросы.

Любезно сдвинутое назад системой приветствия сиденье водителя находится в крайнем нижнем положении, отчего усаживаться в него приходится, как в спорткар, что далеко не всегда удобно.

Далее нужно потратить немало времени чтобы подогнать под себя само сиденье, поясничный упор, внешние зеркала заднего вида и рулевую колонку. Управлять последними приходится посредством сенсоров на центральном мониторе и левой спице рулевого колеса. Когда настройки выбраны, их лучше всего сохранить, так как в противном случае после срабатывания системы приветствия (помощь при посадке и высадке в машину) все придется сделать заново.

***

Казалось бы, осталось перевести рычаг управления трансмиссией в драйв и можно отправляться в путь, но, как и всякий современный автомобиль, Zeekr 001 стоит изучить внимательнее. И в части оставшегося запаса хода, и в части настроек активной пневмоподвески, и в части многочисленных электронных помощников, готовых помогать в управлении автомобилем.

Тем, кто эксплуатирует Zeekr 001, в которых интерфейс работает на китайском языке, а они его не знают, можно посочувствовать. Информации очень много, и запомнить всю ее просто нереально. Многие команды визуализированы иконками, но без понимания того, что написано, разбираться во всем этом можно не один день и не два. На машинах с русским языком с завода, все иначе. Потенциал Zeekr 001 в этом случае раскрывается во всей красе.

***

Признаюсь откровенно, присев в аналогичный автомобиль на выставке около года назад, я скептически отнесся к комфорту в Zeekr 001 с китайским меню. «Да, это красивый внешне автомобиль, да, в нем солидные материалы салона, но с удобством посадки как спереди, так и сзади, равно как и с эргономикой, что-то не то», — думалось мне тогда. Посерфив же по русскоязычному меню автомобиля, пусть и не сразу, но я нашел идеальное для себя положение и за рулем, и в случае посадки сзади по алгоритму «сам за собой».

Далее оставалось убедиться в наличии достаточного запаса хода, с определением которого в Zeekr тоже есть нюансы. К примеру, в случае если в меню выбрать стандартный режим, машина обещала проехать на 39% заряда 224 км, если же курсор перевести в динамический режим, этот пробег сокращался до 205 км. Не понаслышке зная, насколько лукавят китайские циклы в части запаса хода, я, естественно, выбрал динамический режим. Далее последовал выбор режима работы пневмоподвески (первым стал комфортный режим, автоматически подтянувший стандартную высоту кузова), и лишь после этого электрокару была дана команда ехать на дороги общего пользования.

В городе Zeekr 001, доставшийся мне после напряженного дня клиентских тест-драйвов со средним расходом энергии 30,8 кВт⋅ч /100 км, за считанные километры сократил аппетит до 21-22 кВт⋅ч /100 км.

***

Привыкать к почти 5-метровой длине шутинг-брейка даже в условиях интенсивного трафика не пришлось. Обзор с места водителя в Zeekr 001 вполне достойный, несмотря на небольшое стекло сзади. Опять же, к машине таких форм и размеров другие участники движения на протяжении всего тест-драйва относились с уважением.

Многочисленными системами помощи водителю я наслаждался недолго. Они держат дистанцию, контролируют движение по полосе, сохраняют заданную скорость движения, помогают парковаться и так далее. Но лично мне удовольствия от вождения это не доставляет. Как любитель порулить самостоятельно в данном вопросе могу особо отметить лишь проекцию на ветровое стекло и отображение контуров окружающих Zeekr автомобилей на щитке приборов.

Руль у Zeekr 001 в меру легкий. Его «тяжесть» привязана к выбранному режиму вождения, будь то «Комфорт», «Спорт» или «Эко». Обратной связи от колес, подобной тем, что была на машинах с обычным гидроусилителем, на руле ждать не приходится.

Активная пневмоподвеска Zeekr 001 – источник отдельного набора впечатлений. Первое из них – это возможность увеличить дорожный просвет шутинг-брейка до 206 мм. Такой вариант предусмотрен в персональных настройках подвески. В режиме «Комфорт» подвеска опускается до стандартного положения, а в «Эко» и «Спорт» – в нижнее. Изюминка заключается в том, что дорожный просвет автомобиль способен менять и самостоятельно. Что бы вы ни выбрали, после 90 км/ч подвеска опускается в нижнее положение, а после 110 км/ч – в самое низкое. Меняется и жесткость.

***

Я это ощутил, выехав на МКАД в режиме «Комфорт» и проехав по привычным латкам на асфальте. Комфорт на 100 км/ч несколько обескуражил, так как от машины с «пневмой» ожидания были выше. Оказалось, все дело в скорости. Хотите подвеску выше и мягче, помните о рубежах в 90 и 110 км/ч. Сделать это в машине с динамикой 3,8 секунды до 100 км/ч непросто. Посему по-настоящему комфортной пнемоподвеской Zeekr 001 способен порадовать лишь до 90 км/ч. Далее комфорт сохранится лишь на ровных шоссе.

Еще одна особенность шутинг-брейка – аэродинамические шумы на высоких скоростях в районе внешних зеркал. До 100 км/ч их не слышно.

Четырехпоршневые тормозные механизмы Zeekr 001 в реальной эксплуатации показали себя достаточно эффективными. При необходимости далеко не легкий электрокар быстро замедляется даже с высоких скоростей.

Что касается динамики, равных Zeekr 001 в обычном потоке машин, будь то город или скоростное шоссе, фактически нет. Разве что это будет другой Zeekr 001 или Tesla в версии Perfomance или Plaid.

В части интерьера у официального Zeekr 001 все не просто хорошо, а очень хорошо. После того, как освоишь меню управления системами, отвечающими за комфорт в салоне, электрокар доставляет исключительно положительные эмоции. «Рояльного лака», снимающего отпечатки пальцев, в автомобиле минимум. Алькантара же очень приятна на ощупь. Полочек, подстаканников и разного рода ниш в салоне Zeekr 001 в достатке, ну а регулировки сидений, массажей и обогревов позволяют найти оптимальные настройки и для водителя, и для пассажиров.

Заметки с ЭЗС

100 кВт⋅ч – хороший показатель тяговой батареи современного электрокара, но у Zeekr 001 батарея литий-ионная, и автомобиль ненавязчиво намекает в некоторых пунктах меню о том, что разряжать ее ниже 20% и заряжать более 90% на быстрых зарядках нужно с пониманием того, что это может сказаться на ее ресурсе. Дабы не игнорировать данный намек, на 22% отправляюсь на ближайшую мощную ЭЗС, способную выдавать до 140 кВт. Порт зарядки на ней, как и на большинстве мощных белорусских зарядок, ССS2.

В случае с официальным Zeekr 001 переходник не нужен, и очень интересно, насколько беспроблемно и быстро пойдет зарядка. За 15 минут у ЭЗС Zeekr 001 принимает на борт 20 кВт. Делает это машина с первой попытки, без каких-либо переподключений и звонков оператору ЭЗС.

Говоря проще, конкретно на этой станции 70 кВт с 20% до 90% емкости АКБ автомобиль заполнил бы менее чем за час. И это при том, что ЭЗС де-факто выдавала лишь 57% (80 кВт из 140 кВт) заявленной мощности. Работай она на все 100%, за те же 15 минут Zeekr 001 принял бы около 35 кВт, которых ему с лихвой хватило бы на 155-160 км пробега. Ну а если бы речь шла о необходимости быстрой зарядки до 90% емкости тяговой АКБ, на это ушло бы около получаса. Такая вот арифметика.

Что в итоге?

Официальный Zeekr 001 в ходе тест-драйва наглядно продемонстрировал то, почему именно эта модель марки пользуется устойчивым спросом у покупателей. Машина несколько дороже автомобилей, предназначенных для китайского рынка. Но, помимо официального статуса, наличия дилерского центра и заводской гарантии, она способна предложить своему обладателю  европейский разъем и русское меню, и, что очень важно, возможность грамотно и не наугад воспользоваться всеми достоинствами современного электрокара.

Судя по тому, что найти окно в клиентских тест-драйвах дилерского Zeekr 001 оказалось весьма не просто, перечисленные выше аргументы являются очень весомыми для потенциальных покупателей, не желающих допускать к системам автомобиля сторонних специалистов и ценящих заводские гарантийные обязательства.

Юрий ЛИХУТА, Минск, фото автора

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.