Недавнее обновление кроссовера Aito M7 от Huawei и Seres стало причиной недовольства владельцев дорестайлинговой модели. Они организовали настоящую акцию протеста возле одного из дилерских центров бренда в Китае.
Напомним, что Aito – это совместный бренд компаний Huawei и Seres. Стоит отметить, что в России машины этой марки представлены официально именно под именем Seres. В Китае автомобили Aito продаются сразу по трём основным каналам: в фирменных ДЦ, шоурумах HIMA и флагманских магазинах Huawei. Такая торговая сеть позволила вывести Aito в «первую лигу». А бестселлером бренда стал кроссовер M7. Главный двигатель его продаж — агрессивная ценовая политика и постоянные краткосрочные обновления.
Aito M7 – это полноразмерный гибридный кроссовер на базе бензинового Dongfeng ix7. Его точные размеры составляют 5020 х 1945 х 1760 мм при колёсной базе 2820 мм. Он доступен к покупке с компоновкой салона на пять и шесть мест. Под капотом M7 расположен ДВС в роли генератора. А в движение кроссовер в зависимости от типа привода приводят либо один электродвигатель на 272 л.с., либо два мотора на 449 «коней».
Aito M7 вышел на рынок Китая в середине 2022 года с начальной ценой в 319,8 тысячи юаней (4 млн рублей). Он вызвал волну покупательского интереса, но в начале 2023-го продажи резко упали, не доходя до уровня в 1 тысячу автомобилей в месяц. И тогда руководители марки запланировали ход конём, выпустив в сентябре 2023 года рестайлинг модели. Они сильно расширили количество комплектаций и «уронили» стартовую цену до 249,8 тысячи юаней (3,2 млн рублей).
Смелое обновление вывело продажи Aito M7 на качественно новый уровень. Так, в январе 2024-го компания реализовала почти 30 тысяч копий этой модели. Продажи в первом квартале этого года приблизились к отметке в 70 тысяч. Но в апреле покупательский спрос вновь охладился. И Aito поспешила вновь выпустить рестайлинг с приставкой Ultra в названии. Он получил изменения внешности, более точный сенсор LiDAR, слегка переработанный интерьер и подвеску CDC. Продажи модели стартовали 1 июня. И это… вызвало волну недовольства владельцев.
В начале июня социальные сети Китая наводнили снимки с владельцами кроссоверов M7, устроившими демонстрацию возле дилерского центра Aito в Ухане. На одном из плакатов протестующих можно было прочитать надпись: «Жди автомобиль 100 дней, пользуйся им 60 дней, а затем он устареет».
Оказалось, что покупатели Aito M7 столкнулись с проблемой сроков поставок. Из-за большого количества заказов некоторые комплектации кроссовера приходится ждать вплоть до 10 недель и более. Поэтому заказавшие в начале года автолюбители получили свои машины лишь два месяца назад. И тут они узнали, что уже вышла новая версия, а их автомобиль признан устаревшим.
— Во время покупки менеджер по продажам обещал мне, что модель не будет обновляться минимум год. Но в результате я прождал автомобиль четыре месяца, а спустя полгода после покупки он обновился. Новая версия получила 192-линейный LiDAR, подвеску CDC и новую аудиосистему. Это был удар в спину, – сообщил один из владельцев Aito M7 в социальной сети
Кроме того, владельцы пожаловались на низкий уровень послепродажного обслуживания Aito. На других их плакатах можно было увидеть надписи следующего характера: «180 тысяч дураков не знают, где пожаловаться на справедливость»; «уровень послепродажного обслуживания низок, вы пожалеете после покупки». Стоит отметить, что сотрудники ДЦ Aito не пытались прогнать демонстрантов, а наоборот — предложили им еду и прикрыли их зонтиками, когда начался дождь.
Частые обновления китайских машин – постоянная причина для жалоб и со стороны российских автомобилистов. Это привычная практика для марок из Поднебесной, ведь нововведения позволяют сохранять высокий покупательский спрос на модель. Однако, быстрое устаревание автомобилей, конечно, не вяжется с интересами уже состоявшихся покупателей. Как мы можем заметить, иногда их терпение может кончиться.
В России автомобили Aito доступны к покупке под маркой Seres. Пока что модельный ряд представлен кроссоверами M5 и M7 со стартовыми ценами в 6,6 и 7,6 млн соответственно. В этом году рыночный дебют в России должен совершить и кроссовер M9.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.