Беларусь

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП.

Как и было обещано компанией «Трансконсалт Сервис» в конце мая, первые партии товарных машин приехали в РБ в первый месяц лета. Июньская цена на рамный турбодизельный пикап с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF составила 134 900 BYN.

Как это часто бывает с перспективными новинками, практически все новые пикапы JAC T9 оказались сразу распроданы тем покупателям, которые разместили на них предзаказы. Тем не менее без тест-драйва новинки не обошлось. Задачу упростил тот факт, что пока T9 на белорусском рынке представлен в одной комплектации – Luxury и только с турбодизелем. Вопрос о поставках бензинового пикапа пока на стадии рассмотрения.

Прежде чем перейти к рассказу о впечатлениях, полученных от новинки, следует заметить, что, несмотря на то, что рамные пикапы на белорусском рынке – это, по сути, нишевый продукт, с октября 2022 года в Беларуси было реализовано 176 экземпляров пикапов JAC моделей T6 и T8 Pro, которые также присутствовали на презентации T9. Но то были машины с более скромными характеристиками в части максимальной мощности и крутящего момента – экземпляры, оснащенные 6МКПП.

Что нужно знать о JAC T9

Основным посылом вывода на рынок флагманского JAC T9 для белорусского дистрибьютора марки стало наличие у автомобиля классического «автомата», причем он у новинки от Zahnrad Fabrik (модель ZF 8HP50, рассчитанная на передачу до 500 Нм крутящего момента). Впрочем, как выяснилось в ходе детального знакомства с JAC T9, 8-ступенчатый «автомат» – далеко не единственная изюминка турбодизельного пикапа, под капотом у которого 170 л.с. и 410 Нм максимального крутящего момента.

JAC T9 устанавливает новые стандарты роскоши, комфорта и соотношения цены и качества в классе полноприводных рамных пикапов.

По габаритам он заметно крупнее Т6 и Т8 Pro. Длина T9 составляет 5 330 мм, ширина – 1 965 мм, высота – 1920 мм. Колесная база – 3 110 мм. Подобная размерность обеспечивает не только максимальный комфорт пассажиров в салоне, но и универсальность в грузоперевозке. Грузовой отсек T9 позволяет разместить груз длиной 1 520 мм и шириной 1 590 мм, а между его колесными арками легко вмещается стандартный европоддон, что было наглядно продемонстрировано гостям мероприятия.

Отдельной строкой стоит также упомянуть такой параметр, как грузоподъемность: у пикапа JAC T9 она составляет 1 000 кг. Масса буксируемого прицепа у JAC T9 — 3500 кг против 3000 кг у T8 Pro.

В основе T9 третье поколение платформы для пикапов JAC. Рама была полностью переработана. Благодаря этому увеличилась ее жесткость на кручение, что и позволило повысить грузоподъемность, а также сделать автомобиль менее шумным в движении. Также это привело к улучшению ездового комфорта. А еще у JAC T9 теперь оцинковано 48% кузова. В основном это те элементы, которые расположены снизу пикапа, и задняя стенка его кабины.

***

Cхема шасси у JAC T9 та же, что и у T6 и T8 Pro: впереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост на листовых рессорах с формулой 3+2 (3 листа отвечают за плавность хода, 2 дополнительных силовых — за грузоподъемность).

Тем не менее в пользовательском плане отличия все же есть, и некоторые не в пользу T9: дорожный просвет, по сравнению с Т8 Pro, чуть меньше — 210 мм против 216 мм. Угол въезда — 27 градусов, угол съезда — 23 градуса.

Впрочем, этот момент можно решить более высокими шинами. Внешне же машина куда солиднее и брутальнее своих собратьев. Вся оптика у T9 светодиодная. Противотуманные фары расположены выше. Передняя часть машины выполнена из практичного пластика. Фальшрешётка радиатора – в виде горизонтальных сот. Дуги на кузове ни разу не бутафорские, равно как и подножки. А задний борт грузового отсека закрывается с центрального замка.

Что в салоне

В кабине, особенно на передних местах, предложена роскошь, несвойственная утилитарным пикапам. Это касается и материалов отделки, и удобства посадки, и мультимедиасистемы, и даже приборного щитка, у которого теперь есть два варианта оформления.

Упрекнуть T9 можно лишь за отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, обогрева руля и ветрового стекла. Похвалить – за появление физических кнопок управления кондиционером, передние сиденья с электрорегулировками и подогревом, амбиентную подсветку, 6 подушек безопасности и электролюк.

На местах задних пассажиров все по-пикаповски. Материалы хороши, есть воздуховоды и порты для зарядки телефона, но в долгой дороге придется останавливаться, дабы размять ноги. Подушка традиционно низка, спинка не вертикальна, но ее наклона маловато. Впрочем, места для ног хватает.

Что в динамике

Главный же сюрприз – не только «автомат». Лично я бы начал с дифирамбов двигателю HFC4DB2-2D1. Он не только мощнее и тяговитее, но и существенно мягче и тише в работе. Это натолкнуло меня на мысль, что дело в нем не ограничилось только изменением мощности наддува. В итоге удалось выяснить, что двигатель очень существенно отличается от HFC4DB2-1D1, развивавшего 136 л.с.

У него по-прежнему чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь в приводе ГРМ и 8 клапанов. Гитара ГРМ у HFC4DB2-2D1 расположена сзади. И цепь, со слов специалистов, необслуживаемая. Топливная система Сommon Rail, давление в форсунках достигает 2000 бар. Эластичность работы у мотора почти та же. Максимум крутящего момента он способен выдавать в диапазоне 1500-2500 об/мин, но в тандеме с ним работает не механика, а «автомат», и это радикально меняет картину в лучшую сторону.

Если говорить о внедорожном потенциале JAC T9, то тут использована традиционная для пикапов JAC схема Part Timе с подключаемым передним мостом (делать это можно на ходу на скоростях до 40 км/ч). Максимальная скорость движения с полным приводом 80 км/ч. А вообще максималка самого T9 150 км/ч.

Также в арсенале пикапа четыре режима движения на выбор, наличие понижающей передачи, электронная блокировка заднего дифференциала и рулевое управление с электроусилителем.

Едет все это очень мягко и плавно, но при необходимости весьма динамично. Сказываются 410 Нм крутящего момента. На кроссовой трассе пикап и вовсе в своей стихии, разве что колесная база слегка великовата. Метка на руле здесь очень к месту, когда приходится быстро маневрировать между препятствиями. Ну и камеры кругового обзора тоже нельзя не похвалить.

Что в итоге

Есть ли у Т9 перспективы на белорусском рынке? Несомненно, да. Его целевая аудитория — те, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль: простой, надежный и неприхотливый в эксплуатации, но… с полным приводом, АКПП, рамой, тяговитым и экономичным турбодизелем.

За схожую цену, конечно же, можно приобрести очень недурственные кроссоверы. Но ничего из вышеперечисленного они не предложат, равно как и тонну груза за один прием не перевезут.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

Гибридный Tiggo 7 C-DM с внешностью Range Rover появился у дилеров в Китае. Цены и оснащение

У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…

22.11.2024

Зима – время выбрать подходящий кроссовер! Но какой?

Выбираем полноприводный кроссовер от GEELY для российской зимы. Эксперты «Автокод Объявления» изучили ассортимент автомобилей в…

22.11.2024

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

This website uses cookies.