Мишин и машины

Jaecoo J8 – Mercedes в стане Chery. Исследуем кроссовер снаружи и внутри

Казалось бы, еще совсем недавно все наблюдали за успехом новоиспеченного суббренда Chery – Jaecoo, буквально взорвавшим рынок дебютным компактным кроссовером J7. И вот, спустя полгода, «крутой охотник» вновь удивляет нас новинкой, именуемой J8.

Против кого «дружим»?

Это кроссовер крупнее «малыша» J7 по колесной базе практически на 130, а по длине более чем на 300 миллиметров. Размерные прибавки плюс более тяжелый, двухлитровый двигатель увеличили массу машины на два центнера с лишним.

Все эти показатели позволяют отнести новинку к классу среднеразмерных кроссоверов, в котором народ вовсю голосует рублем за франта Geely Monjaro. Надо отметить, что производитель этого конкурента оценил появление Jaecoo J8 на рынке так высоко, что «уронил» ценник своей машины до 4,25-4,75 миллиона рублей Снижение произошло на неслабую величину – 350-450 тысяч целковых, в зависимости от комплектации.

Еще один конкурент, Hongqi HS5, не так серьезен, как Monjaro. Во-первых, сам бренд раскручивается в России о-о-очень медленно. Во-вторых, предлагают его более чем за 5 миллионов рублей (5,39-5,99).

Полагаю, что J8 (исходная цена 4,4-4,8-5,1 млн руб.) сложнее всего было развести с внутренними конкурентами по корпорации Chery. Универсальный Tiggo 8 в нескольких вариациях — это еще куда ни шло, он попроще, потому подешевле (3,2-4,15), если не брать в расчет продвинутые гибридные версии (4,85-4,93). Однако, самое сложное – разойтись с «премиальным» Exeed TXL, да еще со схожим ценником (4,25-4,90 миллиона).

Если «ТиИксЭль» позиционируется производителем как внедорожник, несмотря на кроссоверное содержание, то J8 придется даже в любой рекламе оставаться кроссовером. С сохранением внешности скорее респектабельного и комфортного полноприводного универсала. «Матерый» кроссовер с внедорожным уклоном у Chery уже появился – Jetour T2, который находится в более привлекательной ценовой нише (3,8-4,0 миллиона рублей).

Как денди лондонский «одет»…

Видимо, потому Jaecoo J8 выполнен не таким агрессивным, как младший «брат» J7, а вальяжным, с более мягкими формами. К тому же пластиковый обвес в нижней части кузова и в колесных арках визуально спрятали, окрасив его в цвет кузова. Вряд ли кто отважится на такой машине рвануть по грунтовке или по гравию – сколов краски не оберешься. Как минимум, на порогах.

Марку этого автомобиля можно не называть, ее все хорошо знают, и узнают за версту, даже если убрать эмблему

Передок машины отождествлен с авто именитой марки, называть которую смысла нет – ее хорошо знают все, и респектабельности ей не занимать. То есть внешним видом J8 претендует на солидность и статусность. Проверим, что внутри?

Чем порадует салон?

Обивки дверей встречают рисунком из переплетающихся и соединяющихся линий.

Светлые сиденья делают салон зрительно мягким и воздушным

Зато передняя, видовая часть салона выглядит такой же гладкой и солидной, как автомобиль снаружи. К тому же панель приборов напоминает мячик – такая же гладкая и упругая. Итальянские дизайнеры говорят: сделать изящно, значит изъять лишнее. Видимо, авторы J8 с этим согласны.

Минимум мелких, дробящих деталей, потому парприз выглядит очень солидно

На парпризе выделяются широкий приземистый экран с мягкими, скругленными углами и пять дефлекторов оригинальной формы. Три в середине вместо традиционных двух – намек на эффективную вентиляцию?

Джойстик АКП на рулевой колонке напоминает не только об обновленных «Эксидах», а также о «Победе», «Волге» ГАЗ-21 и первых «Москвичах», где рычаг «ручной» коробки размещался на рулевой колонке

Джойстик АКП убран с консоли, он расположен там, где мы привыкли видеть правый подрулевой переключатель, управляющий стеклоочистителями.

Управление стеклоочисткой перенесено на левый подрулевой переключатель, как в обновленных моделях Exeed

Однако архитектура консоли слегка снижает градус восторга, поскольку она очень уж напоминает ту, что установлена на последней версии более дешевого Chery Tiggo 8. А в этой машине хочется оригинальных, эксклюзивных решений.

Клавиши обогрева передних сидений теперь в прямом доступе

Ближе к водителю граненая «шайба» для выбора режимов движения («Эко», «Норма», «Спорт», а также «Снег», «Песок», «Грязь» и «Оффроуд») и клавиши (сенсорные), управляющие обогревом передних сидений, ветрового и заднего стекол.

Здесь же ролик управления громкостью музыки, но не со стороны пассажира, а рядом с водителем. Никакой логики, ведь у него есть такая же функция на спице руля под той же правой рукой, которой он будет вращать ролик! А пассажиру регулировать громкость неудобно.

Раз уж перешли к странностям, продолжим эту тему.

Эргономические казусы

Завершая рассказ про консоль, невозможно не отметить необычное расположение «аварийки». Ей не нашлось место ни на панели приборов, ни на консоли между сиденьями – поместили на потолок. Находится в пределах досягаемости, но расположение ее необычно. Привыкнуть можно, но быстро не получится.

Клавиша аварийной сигнализации вынесена на потолок

Своеобразный «бермудский треугольник для рослых водителей», образованный на кроссоверах корпорации Chery взаимным расположением комбинации приборов, водительского сиденья и рулевого колеса, вынуждающий водителя излишне отклонять спинку сиденья либо горбиться за рулем, налицо и здесь. Кроме того, он имеет место и на других кроссоверах Chery, Exeed, Jaecoo, Jetour.

Водители ростом выше среднего не видят индикаторы и сигнализаторы, расположенные в верхних углах комбинации приборов

Причина этого казуса – рабочее место водителя рассчитано на людей не выше среднего роста. Решить его может опускание производителем водительского сиденья.

Еще один своеобразный момент, бросающий тень на статусный автомобиль, перешел сюда с Chery Tiggo 8 – перекрывающие водителю обзор назад через салонное зеркало высокие подголовники на заднем сиденье.

Осмелюсь предположить, что конструкторы посчитали этот момент не важным. Мол, если на заднем сиденье сидят пассажиры, обзор назад они перекрывают полностью. Что вынуждает водителя полагаться только на наружные зеркала.

Высокие подголовники заднего дивана перекрывают обзор через стекло двери задка

Однако, если значительную часть времени водитель возит лишь самого себя, либо пассажира спереди, он активно пользуется зеркалом в салоне.

Пример решения этого вопроса можно увидеть в том же Chery Tiggo 8 на третьем ряду сидений. Форма подголовников позволяет опускать их практически до верхнего среза спинки сиденья.

Подголовники Tiggo 8, которые можно опустить до верхней кромки спинки сиденья

Черный верх, белый низ…

Вспомним крылатое выражение из репризы Аркадия Райкина про уважаемых людей: «Черный верх, белый низ есть?» Конечно, в Jaecoo J8 есть. Потолок в машине темный, а сиденья и часть обивок дверей светлые.

Далее в том же произведении именитого юмориста есть такая фраза: «Мы его не любим, но он тоже купил…» В Jaecoo J8 ситуация другая: эта машина любит всех. Не верите? Смотрите сами. Элементы повышенной комфортности представлены ниже.

Первая респект-группа – дань уважения владельцу автомобиля, который сидит за рулем. В частности, это электропривод регулировки рулевого колеса и динамики в подголовнике водительского сиденья.

Электропривод регулировки рулевого колеса – яркий пример роскоши

Специальные динамики расположены в подголовнике водительского сиденья, позволяя ему находиться в особой музыкальной зоне

Правда, пассажир, сидящий на заднем сиденье позади водителя, приобщается к тому, что слышит водитель. Но это нисколько не умаляет особого отношения к последнему.

Пассажир справа тоже наделен элементом дополнительного удобства – для него предусмотрена оттоманка для ног, позволяющая принять позу «нулевой гравитации», помогающую расслабиться в дальней дороге.

Кстати, в распоряжении водителя и переднего пассажира есть персональные электрические «массажисты».

В задней части кузова Jaecoo J8 расположен лишь трехместный диван, семиместная версия у этой машины не предусмотрена

Вполне комфортный задний диван, с регулируемыми по углу наклона спинками и обогревом – территория комфорта для не менее уважаемых пассажиров. Об этом намекают следующие решения.

На средних стойках кузова расположены дополнительные дефлекторы вентиляции для пассажиров заднего дивана – продолжение намека на высокоэффективную климатическую установку. Впереди их пять, сзади – четыре!

На стеклах задних дверях предусмотрены встроенные шторки

Замки всех дверей изнутри отпирают электроприводы. Выходящему достаточно нажать большим пальцем кнопку, удобно расположенную ниже дверного поручня.

На всех дверях предусмотрены крупные кнопки электроприводов дверных замков

В передней части дверных карманов можно найти механические «дублеры» дверных замков, которые пригодятся, если возникнут сложности с электроприводами.

Bag stand

Так на английском именуют подставку для сумок в гостинице либо ресторане. Гостиничный персонал использует куда более понятный термин «сумочница». Зачем этот ликбез? Да просто потому, что багажник J8 по своей конфигурации напомнил мне площадку для сумок.

По длине и ширине багажник достаточен

Во-первых, здесь не совсем обычные боковины. Нижняя половина ворсованная. Что создает интеллигентный внешний вид и исключает бряцание багажа во время движения автомобиля. А верхняя часть – пластиковая, с направляющей канавкой для перемещения шторки, прикрывающей багаж. Такое горизонтальное деление зрительно уменьшает высоту багажного отсека.

При складывании спинок заднего дивана образуется почти ровный пол

Во-вторых, сам пол багажника расположен выше, чем обычно. Расстояние от пола до потолка здесь всего 68 сантиметров, ровно столько же, сколько у младшего J7. Отмечу, что у Chery Tiggo 8 этот размер на дециметр (!) больше – 78 сантиметров.

Под полом J8 размещена полноразмерная запаска на точно таком же диске, что собраны остальные колеса

Причина в том, что здесь под полом размещена полноценная запаска размера 245/50R20, да еще и с запасом, что вынудило инженеров его (пол) приподнять. А у Tiggo 8 запаска – узенькая докатка, которая крепится под полом снаружи. Такое решение позволяет багажнику «Тигго» под шторкой выиграть не менее ста дополнительных литров.

Впрочем, шторка – не стена, ее можно прогнуть, а можно совсем снять. И на J8 получить объем (до потолка) 700 литров, по заявлению производителя. А при сложенных спинках заднего сиденья – уже два кубометра.

Как ни крути, и внешность, и интерьер Jaecoo J8 выполнены с акцентом на комфорт. Остается проверить машину на ходу.

  • Продолжение следует

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компанию «АсАвто» в Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Лучшее, что можно сделать с пикапом? Первый взгляд на Oting Palasso

В Москве прошла новая и непривычная для нас презентация. Организаторы гордо заявили, что представляют новый…

17.10.2024

«Ковбой» вместо «Иконы». Geely выложил тизеры своего нового кроссовера

Бренд Geely внезапно анонсировал несколькими тизерами новый кроссовер, который получил необычное имя Cowboy. Однако по…

17.10.2024

Убили интригу? Кроссовер Jaecoo J5 показали на подробных изображениях

Новые изображения кроссовера Jaecoo J5 от Chery опубликовали официально. Этот автомобиль оказался сильно похож на…

17.10.2024

В Китае показали рамный пикап Chery. Первые фото «живой» модели

Будущий рамный пикап от компании Chery впервые показали в Китае. Демонстрация модели состоялась в рамках…

17.10.2024

BYD снова взрывает китайский рынок. Компания разыгрывает машины на 600 млн рублей

В честь своего 30-летия компания BYD разыгрывает в Китае 60 автомобилей общей стоимостью более 600…

17.10.2024

От дизайна до технических характеристик. Что уже известно о кроссовере Xcite X-Cross 8

В интернете появились первые официальные изображения второй модели бренда Xcite под названием X-Cross 8. Как…

17.10.2024

This website uses cookies.