Взгляд Егора Васильева

Можно ли Jetour T2 называть внедорожником? Экспертиза Егора Васильева

Что отличает современный автопром от того, что было раньше? А то, что сейчас он занимается визуализацией представлений о мобильности современного потребителя. Не ценителя, не специалиста, а именно потребителя. И это работает.

Почему? Да потому, что изменилась наша среда обитания. То, что еще 30 лет назад считалось дорогой, в наше время является лютым бездорожьем. В результате эволюция транспортных средств пошла по пути упрощения потенциала конструкции с точки зрения внедорожных характеристик, в то же время усложняясь по уровню управляющей электроники. Настоящий брутальный внедорожник стал подобен верблюду, живущему в зоопарке на всем готовом и задающемуся вопросом, зачем ему нужен супертюнинг в виде горба с запасом воды, копыт, не проваливающихся в песок, и способности есть колючки.

А кому в городе нужен верблюд? Так что теперь наступила эпоха унификации технических решений. С сохранением некого универсального транспортного средства, которое должно мочь все. И асфальтовый автомобиль от «внедорожного» отличается не платформой, а скорее внешним видом. Так что Jetour T2, на мой взгляд, построен как раз по такому принципу.

Хотя на бумаге все выглядит и неплохо. Габариты — 4785 x 2006 x 1880 мм. Колесная база — 2800 мм. Углы въезда/съезда — 28/28. Дорожный просвет — 220 мм. Правда, машина имеет внушительный вес — снаряженная масса составляет 1955 кг. Двухлитровый турбомотор трудится в паре с 7-ступенчатым роботом. Муфта Haldex отвечает за работу полного привода. Который имеет 7 режимов вождения. Радуйся и получай удовольствие! А вот на ходу возникает странное ощущение. С одной стороны, автомобиль своим поведением намекает на готовность двигаться по любым покрытиям и в любых условиях. И на первый взгляд, так оно и есть. Однако при более внимательном анализе начинают возникать некоторые вопросы.

***

Давайте разбираться. Начнем с асфальта. И вот на нем подвеска всем своим поведением говорит о том, что она спроектирована для бездорожья. Довольно большие хода, которые заметны даже на разгоне. Нажимаешь на газ, и Т2 уверенно приседает на задние колеса, поднимая переднюю часть вверх. За этим должен последовать прыжок в сторону горизонта. И он есть. Ну почти. Мотор бодро, но по-современному политкорректно ускоряет авто, не вызывая когнитивного диссонанса. Кстати, паспортный разгон до сотни занимает всего 8,7 секунды. И по мере роста скорости кузов внедорожника занимает естественное положение над дорогой.

Фото Стаса Рашова

При движении по дуге поворота крены не так велики, чтобы вызвать дискомфорт. А вот с мелкими неровностями подвеска, к моему удивлению, работает настолько жестко, что на ум начинают приходить мысли о величинах неподрессоренных масс. Да и руль реагирует на дефекты покрытия несколько нервно. Хотя в идеальных условиях движения реакция на поворот руля не просто предсказуемая, но и довольно породистая. С учетом того, что в Т2 установлен электрический усилитель, эти проблемы могут быть легко устранены за счет доработки программного обеспечения.

***

Фото Сергея Захарова

Автомобиль оснащается безальтернативным 2-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. с крутящим моментом 375 Нм. И это более чем достойные показатели. По крайней мере в современном исполнении. Любопытно, что мотор может работать и на 92-м бензине, но при этом обеспечивает соответствие экологическим нормам Euro6. Как это удалось сделать китайским товарищам, я не понимаю. А что с коробкой? Все просто — это 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Он рассчитан на максимальный крутящий момент 380 Нм. Так что на бумаге опять-таки все отлично. Однако полноприводная трансмиссия всегда может преподнести сюрприз ростом крутящего момента из-за внезапной пробуксовки или, наоборот, блокировки колеса. И здесь на помощь приходит умная электроника, которая, с одной стороны, обеспечивает автомобилю необходимые характеристики управляемости. А с другой — выступает в качестве предохранителя, защищающего от избыточных нагрузок. И это, конечно, хорошо. Однако подобный подход несколько противоречит концепции внедорожного вождения.

Рулевым колесом главный орган управления Jetour T2 назвать не получится / фото Стаса Рашова

При этом странно, что «баранка» у Т2 почему-то не круглая. Если для асфальтового автомобиля еще можно стерпеть руль нетрадиционной формы, то у внедорожника он обязательно должен быть круглым. Почему? Да потому что в условиях сложных покрытий я вынужден крутить руль на большие углы. А в силу того, что из-за особенностей покрытия реактивное усилие на руле может быть очень большим, на руле прямоугольной формы я, помимо неудобств, при амплитудном рулении столкнусь еще и с нестабильным реактивным усилием из-за меняющегося радиуса рулевого колеса в точке хвата. Это может привести к тому, что в отдельных ситуациях справиться с «баранкой» будет очень непросто. Так что уж если делать автомобиль для бездорожья, то и такие «мелочи» имеют значение.

Фото Юрия Лихуты

Кроме того, Т2 — не рамный автомобиль, а внедорожник с несущим кузовом. С традиционной для современных кроссоверов подвеской. Спереди МакФерсон, а сзади многорычажка. Да общая жесткость кузова на кручение составляет 31 000 Нм/градус, и это впечатляющее значение. Для примера, у Porsche 911 оно составляет 33 000 Нм/градус. Однако рама в данном случае предпочтительней, хотя бы потому, что является своеобразной защитой дорогого кузова при контакте с реальным бездорожьем. Зато запасное колесо у этого автомобиля расположено там, где и должно находиться у профессионального покорителя диких мест — на задней двери. Причем, оно закрыто от воздействия внешних факторов специальным прямоугольным кожухом. И это здорово.

***

Фото Стаса Рашова

Правда, подвеска несмотря на внушительный дорожный просвет в 220 мм все-таки довольно уязвима для камней и прочих выпуклостей. Впрочем, в Китае почти не осталось автопроизводителей, которые используют олдскульные мосты. У Т2 полный привод построен по стандартам современных представлений о трансмиссии. Поперечный мотор. Вал отбора мощности с заданным соотношением. Как правило, это 50 на 50 между передними и задними осями. Момент на заднюю ось доставляется по карданному валу, упирающемуся в муфту Haldex. При помощи которой интеллект автомобиля обеспечивает необходимое распределение крутящего момента.

Фото Стаса Рашова

И вот здесь кроется основная проблема современного полного привода. Он функционален и умеет очень быстро адаптироваться к самым разным условиям вождения. И если речь идет о работе в составе ассистентов активной безопасности, то он великолепен. Однако там, где нужна не управляемость, а способность долго работать под большой нагрузкой, начинаются проблемы.

При перегреве муфты подключения задней оси машина из полноприводной превращается в переднеприводную / фото Сергея Мишина

Я поставил очень простой эксперимент. При движении в подъем, активировав внедорожную программу, я попробовал двигаться «в натяг». Совершенно ожидаемо автомобилю это не понравилось. Причем настолько, что он не просто остановился. Он стал откатываться назад. И причина одна. Рост температуры в двух местах трансмиссии. В коробке и в муфте подключения задней оси. И несмотря на то, что физически автомобиль был способен справиться с поставленной задачей, умная программа просто не разрешила ему это сделать. Почему? Да потому что перегрев приведет к ускоренному износу трансмиссии, а это затраты, которые потенциально могут лечь на производителя в виде гарантийного ремонта. Да и просто обездвижить автомобиль при избыточном оптимизме водителя во время покорения бездорожья.

***

Впрочем, возникает вопрос. А что такое бездорожье для современного человека? Это непроходимые топи, где глубокие ямы с жидкой грязью гармонично сосуществуют с огромными валунами? А ровных поверхностей просто нет, поскольку горы сразу переходят в овраги, иногда разделяясь болотами, где боятся жить даже лягушки? Для такого бездорожья существуют узкоспециализированные вездеходы, которые только там и могут двигаться. И при выезде на асфальт становятся беспомощными, как рыбы на песке.

Фото Сергея Мишина

Нет, бездорожье современного человека выглядит совсем по-другому. Да, возможно, на нем отсутствует асфальт. Но дороги есть, и не в виде направления, а в виде комфортной грунтовки с небольшими перепадами высот. Если пойдет дождь, то лужи будут неглубоки. И хотя в характеристиках авто написано, что Т2 способен преодолевать брод глубиной 700 мм, я бы не стал экспериментировать, зная, сколько бортовой электроники может оказаться в зоне затопления. Ведь кузов не герметичен. В нем есть дренажные отверстия, через которые грязная влага обязательно проникнет внутрь и сделает это так, чтобы финансовое бремя от радости преодоления глубокой лужи было максимальным.

На такой эксперимент наш обозреватель не решился бы

Так что Т2 прекрасно вписывается в концепцию современного и комфортного бездорожья, где участки неподготовленных дорог с необходимой периодичностью разбиваются комфортными кемпингами и видовыми точками. На которых можно безопасно остановиться, разложить походный столик и, открыв дверь багажника, попить газировки, любуясь пейзажем. А если у вас нет открывашки для бутылок, так она есть на задней двери Jetour T2 — пользуйтесь и получайте удовольствие. Кстати, если пейзаж недостаточно хорош, то можно смотреть и на T2. Этот автомобиль красив и самобытен, хотя в его внешнем виде и можно найти отсылки и к другим знаковым авто. Но это не плохо. Это современно.

Так Jetour T2 рекламируют в Казахстане

Так что Jetour T2 это актуальный и современный внедорожник. Но только для современного бездорожья.

Егор ВАСИЛЬЕВ

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

В Беларусь привезут седан Geely E8. Что это за автомобиль

Линейка автомобилей Geely в Беларуси в скором времени пополнится еще одной машиной - седаном E8.…

16.09.2024

Voyah запрещает неофициальный экспорт. Но в России параллельные машины можно «обелить»

Принадлежащий компании Dongfeng бренд Voyah запретил экспорт автомобилей в обход официальных каналов, выяснили «Китайские автомобили».…

16.09.2024

Обновленный Jetour Dashing 2025 года заметили в Китае. Первые фото и российские перспективы

Обновленный кроссовер Jetour Dashing 2025 года заметили у одного из официальных дилеров в Китае. Новинка…

16.09.2024

Новая Geely Tugella уже отправилась в Россию. До официальной премьеры

Первая партия новых кросс-купе Geely Tugella уже отправилась в Россию из Харбина. По данным «Китайских…

16.09.2024

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен к заказу в Китае. Известны цены

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен для предзаказа в Китае. Известен диапазон цен этой модели,…

16.09.2024

Tank 400 получил ОТТС для рынка России. Характеристики внедорожника

Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России, выяснили «Китайские автомобили»…

16.09.2024

This website uses cookies.