Будет ли Geely строить автозавод в России? Когда у нас появятся автомобили Lynk & Co и Lotus? Что же станет продавать у нас компания, если она откажется от двигателей внутреннего сгорания? На эти и другие вопросы российских журналистов на последнем автосалоне в Шанхае ответил президент Geely Holding Group Ань ЦУНХУЭЙ.
Ранее «Китайские автомобили» несколько раз публиковали отдельные реплики топ-менеджера из этого интервью. Теперь пришло время обнародовать его полностью. В таком виде материал в российских СМИ выходит впервые.
— Lynk & Co — бренд, созданный совместно компаниями Geely и Volvo. Соответственно, позиционирование этого бренда стремится к премиум-сегменту. Конечно, у нас уже есть план выхода на европейский рынок — мы готовы предлагать там качественную продукцию. Сейчас процесс европейской сертификации завершается. В первой половине 2020 года мы рассчитываем начать продажи в Нидерландах, Бельгии, Швеции и Франции. По модельному ряду тоже понятно — это кроссоверы Lynk & Co 01 и 02. Хотел бы подчеркнуть, что мы сразу начнем с подзаряжаемых гибридов. Предлагать в Европе автомобили с ДВС не планируем. А в будущем будем выводить на европейские рынки уже исключительно электрические автомобили.
Относительно России пока мы четко не определились. Но российский рынок — важнейший для нашей компании. Да и сам бренд разработан для всего мира, в том числе и России. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время мы объявим о планах по Lynk & Co на российском рынке. Но пока четкого плана, графика у нас нет. В России сейчас мы хотели бы сосредоточить усилия на Geely, чтобы поднять эту марку на достойное место.
Также мы внимательно изучаем индустриальную политику. Думаю, постепенно Россия тоже будет переходить с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. В соответствии с этим и будем определять планы по России.
— Lotus сейчас занимается разработкой первых гиперкаров [Evija], и мы определяем график выхода других моделей. Думаю, что через три года у нас появятся новые автомобили этого бренда и, соответственно, они будут реализовываться на российском рынке.
— Мы уже построили завод в Беларуси, и наша первоочередная задача сейчас — загрузить его мощности. По России мы четко отслеживаем индустриальную политику, чтобы скорректировать наши планы. Но о сборочном производстве речи пока не идет.
Что касается «БелДжи», то там у нас гибкая производственная линия. Да, пока она рассчитана на производство трех моделей одновременно, но мы будем отслеживать спрос на автомобили и готовы произвести реконструкцию производства, чтобы при необходимости расширить модельный ряд.
— Да, у Geely в России и по реализации, и по доле рынка были времена получше. Сейчас в России мы работаем в убыток из-за курсов валют. Но у нас изменилась стратегия. Конечно, мы заинтересованы и в доле, и в количестве проданных машин, и в рентабельности бизнеса, но концепцию поменяли кардинально. Уделяем больше внимания планированию модельного ряда. Выбираем лучших дилеров. Занимаемся локализацией. Это — создание фундамента. И, безусловно, оно займет время. Но мы убеждены, что найдем в России своих покупателей. Именно потому, что выбрали в России дилеров, предложим качественный сервис, адекватные цены и достойную продукцию.
Почему мы рассматриваем российский рынок как стратегический? Во-первых, потому, что Россия и Китай имеют стабильные и качественные отношения. Во-вторых, Россия — важное звено в стратегии «Один пояс — один путь». Да, Россия располагается между Европой и Азией и позволяет нам плавно выходить на европейский рынок, узнавать предпочтения тамошних потребителей.
Мы глобальная компания. И для нас важно иметь такую площадку как Россия. Специфика глобализации в том, чтобы решать все эти проблемы на внешних рынках. Это нелёгкий путь, он всегда сопровождается вызовами. Но мы убеждены, что экспорт важен для компании, которая позиционируется как глобальная.
— Да, согласно «стратегии 2022», все модели Geely должны быть электрифицированы. Но не переживайте! Речь не идет о том, чтобы вообще избавиться от машин с двигателями внутреннем сгорания. Просто на китайском рынке это стало трендом, направленным на уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Как бы то ни было, при составлении модельного ряда мы, конечно, будем учитывать особенности рынка и климатические условия в вашей стране. Здесь мы, разумеется, начнем с подзаряжаемых гибридов. Что касается электромобилей, то мы прекрасно понимаем: для их появления нужны две вещи. Во-первых, высокий спрос на них. Во-вторых, поддержка от правительства страны. Пока этого нет, и мы лишь наблюдаем за тенденциями. Четкого плана еще не составлено.
— У меня личные и служебные автомобили — Geely. Я первый водитель у всех машин, которые мы выпуcкаем. Но сейчас, признаюсь, просто не успеваю за обновлением нашего модельного ряда (смеется).
Вообще я сам любитель ездить за рулем. Конечно, езжу не только на Geely, но и на других машинах. У нас на полигоне есть автомобили разных марок, которые я лично испытываю, чтобы сравнить с нашей продукцией, а затем внести улучшения. Естественно, это и европейские автомобили, и другие. А на китайских, надо признать, езжу всё реже. Потому что на нашем рынке мы уже лидеры, и теперь у нас есть, чему поучиться другим.
Михаил НАДЕЖДИН
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.