На фото Onliner.by: Geely Geometry A с зелеными номерами
Новые зеленые номера стали выдавать автовладельцам электромобилей в Беларуси. Таким образом в республике последовали примеру ряда других государств. По большому счету, это один из способов продвижения проекта по развитию экологичного транспорта. Кроме того, необычные номера подскажут другим водителям, почему конкретный автомобиль имеет право выехать, например, на выделенную полосу.
Любопытно, что в мартовском указе президента РБ, стимулирующего приобретение электромобилей, информации о новых госномерах не было. Среди упомянутых в документе льгот — освобождение владельцев «электричек» от уплаты дорожного налога и платы за парковки. Кроме того, при самостоятельном ввозе таких машин в Беларусь им не надо оплачивать растаможку и НДС.
Как бы то ни было, новые зеленые номера уже стали реальностью. И первый из них – с символами е001аа – уже выдан. Теперь он красуется на одном из седанов Geely Geometry A, который принадлежит дилерам китайского бренда. Интересно, что никакой кампанейщины в этой процедуре не было – владельцы совершили ее самостоятельно.
— Автомобиль с первым зеленым номером принадлежит нам, — рассказали Onliner.by представители салона «Лакшери Моторс Плюс». — Очень здорово, что в нашей стране стали выделять владельцев электрокаров. Это хорошая практика, которая есть в Европе. Как только мы узнали о новых номерах, тут же решили сделать их для нашей Geometry. К слову, процедура получения зеленого номера ничем не отличается от стандартного
Ранее президент Александр Лукашенко заверил, что уже «в этой пятилетке мы будем иметь свой хороший электромобиль».
— Плюс к тому на Geely с китайцами мы будем производить свой электрический автомобиль. Это уже реалии, – цитирует главу государства БелТА
Интересно, что на прошлой неделе портал Drom нашел в одном из каталогов Объединенного института машиностроения (ОИМ) НАН информацию о полной линейке белорусского электротранспорта. Из документа следует, что в республике создаются четыре легковых электромобиля: седан, минивэн, пикап и спорткар. Последние два — Academic Electro и Electro Roadster – уже показывали президенту Лукашенко весной. Правда, тогда они были явно в незавершенном виде. Прототипом электровэна стал китайский Joylong EF5 – и об этом проекте мы ранее подробно писали. А седан – подзабытый Geely SC7, у которого ДВС заменен электромотором собственной разработки ОИМ НАН.
Geometry в этом каталоге нет. Но, как ранее сообщил гендиректор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский, уже в 2021 году компания планирует вывести на рынок Беларуси тысячу автомобилей новой версии Geometry. Цена «электрички» ориентировочно составит 70 тысяч белорусских рублей. Это около 2 млн рублей российских или 28,9 тысячи долларов.
Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…
Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…
Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…
В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…
Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…
Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…
This website uses cookies.