Автосалон в Гуанчжоу начался 20 ноября. Это мероприятие ежегодно проводится на юге Китая, и с каждым годом оно становилось все более масштабным. А теперь и вовсе вошло в число крупнейших автовыставок мира. Ведь практически все остальные моторшоу в 2020 году отменили из-за коронавируса.
В Гуанчжоу в течение нескольких дней будут задействованы сразу 13 выставочных залов, а также несколько уличных экспозиций. Суммарная площадь составляет 220 тысяч кв. метров. Местные СМИ анонсировали 38 мировых премьер, 20 выдающихся концепт-каров и презентации первенцев девяти глобальных брендов. Общее число представленных здесь машин — 980. Любопытно, что подавляющее большинство – 838 – с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
«Китайские автомобили» рассказывают о главных событиях выставки.
Второй кроссовер семейства Changan Uni – строго говоря, представили журналистам за несколько дней до выставки. Тем не менее это одна из главных премьер автосалона в Гуанчжоу. Напомним, в сентябре в Пекине был показан концепт Vision-V, а уже спустя два месяца готово его серийное воплощение.
Китайские коллеги пишут, что Uni-K получил научно-фантастический авангардный дизайн. Конечно, не такой, как компактный Uni-T, но, действительно, многое машине досталось от концептуальной версии. Ну а салон новинки и впрямь авангардный. Взять, например, приборную панель невероятной формы и величины. Она расположена так далеко от водителя, что ему будет удобнее следить за информацией над рулевым колесом, а не через него. Оно, к слову, для этого специально скошено не только снизу, но и сверху. Более того, проекции экрана медиасистемы и приборки пересекаются. И даже странно, что замысловатый скос под 45 градусов у тачскрина сделан справа, а не слева.
Напомним, что Uni-K имеет следующие габариты: 4865 x 1948 x 1700 мм при колесной базе 2890 мм. Оснащаться машина будет турбомотором Blue Whale 2.0T нового поколения и коробкой передач Aisin 8AT. А еще у кроссовера предусмотрен полный привод. Это особенно интересно в свете перспектив модели на глобальном (и российском, естественно) рынке.
О том, что JAC сотрудничает с Volkswagen, известно давно. А вот что у этих двух производителей есть совместный бренд, причем уже пару лет, до сих пор знают не все. Это Sihao, или Sol. Первое слово в переводе с китайского можно перевести как «желание быть ярким». А второе – конкретизирует субъект, означая — почему-то по-испански — «солнце». Впрочем, возможно, это некий реверанс в сторону Латинской Америки – лакомого для любых китайских производителей куска глобального рынка.
Пока под брендом Sihao выходят, в основном, те же JAC, только перелицованные. Например, в Пекине в сентябре показали кроссовер X8 с новым шильдиком. А на автосалон в Гуанчжоу компания привезла электрический ситикар JAC E10X, созданный на базе JAC iEV6E. Маленькая машина – ее размеры 3775 x 1685 x 1570 мм, колесная база 2390 мм – привлекла внимание не только ярким цветом, но и ярким дизайном. Нам, например, понравились темные вставки на кузове, контрастирующие с закрытой решеткой радиатора и широким бампером. Сзади благодаря такому элементу модель выглядит визуально крупнее. Ну и дизайн салона, хоть и выполнен в духе минимализма, обязательно привлечет молодежную аудиторию. Здесь есть площадка для беспроводной зарядки смартфона, двухуровневый тоннель, экраны для приборки и медиасистемы. Доступны круиз-контроль и климатическая установка.
Оснастят новинку синхронным двигателем с постоянными магнитами. Максимальная мощность — 61,2 л.с., крутящий момент – до 150 Нм. Батареи емкостью около 34,9 кВтч хватит на 300 км пути. Ну и главное – все это будет стоить в районе 50-80 тысяч юаней. То есть, от 580 до 930 тысяч рублей. Это чуть дороже, чем iEV6E. Учитывая, что JAC уже проторил путь на российский рынок своим электрокарам, к его новинкам стоит присмотреться повнимательнее.
Автосалон в Гуанчжоу – традиционно главная площадка для демонстрации возможностей местной марки GAC. В последнее время главные новинки компании выходили под суббрендом Aion, созданным специально для рынка электрокаров.
Предполагалось, что Aion уже в ноябре станет самостоятельным брендом, а не просто семейством автомобилей. И составит в этом смысле пару с брендом Trumpchi, под которым в Китае продают уже известные россиянам модели — GS8, GS5 и GN8. Однако пока СМИ эту информацию не подтверждают. Зато охотно рассказывают о премьере весьма приметного концепта Aion Y.
Пока он светится десятками цветных светодиодов, щеголяет скрытыми ручками и узкими зеркалами. Но есть вероятность, что очень многое из этих вычурностей достанется и серийной модели. Уже известно, что новаторским кроссовер будет не только по части дизайна, но и в плане функционального оснащения. Мультимедийная система будет подключена к 5G-интернету и позволит чуть ли не вести стримы прямо из кабины. Кроме того, будут реализованы функции голосового управления и видеосъемки, система помощи при вождении ADiGO 3.0, автоматическая удаленная парковка, некая «парковка с памятью» и другие полуфантастические пока технологии.
Этот автомобиль уже был представлен в Пекине, но автосалон в Гуанчжоу стал его стартовой площадкой на рынке. Именно тут официально открыли продажи кроссовера, который призван заменить в модельном ряду Haval компактный H2. Цены четырех комплектаций лежат в диапазоне от 89 до 115 тысяч юаней. То есть – от 1,03 до 1,33 млн рублей. Нетрудно догадаться, что старый добрый H2 дешевле – от 75,9 до 95,9 тысячи юаней. Хотя не такой уж и старый — он обновился в сентябре 2019 года.
Впрочем, First Love явно свежее – как внезапно возникшие чувства. У него новая фирменная решетка радиатора «в сеточку» и светодиодные фары с ДХО, составляющие оригинальный T-образный блок. Такой же рисунок дизайнеры сформировали с помощью оптики и сзади. В салоне весьма лаконичное оформление. Обращает на себя внимание вынесенный над торпедо планшет медиасистемы и селектор коробки передач в виде шайбы.
Ну и напомним, что машина с размерами 4477 x 1874 x 1626 мм построена на новой платформе Lemon. Она оснащается 150-сильным мотором 1.5Т, 7-диапазонным «роботом» и передним приводом. И главное — ждем ее в России уже в следующем году. Намек на это в компании сделали.
Еще одна новая модель Haval с не менее неожиданным названием — Big Dog – также поступила в продажу. Но в этом случае речь идет только о машинах с 2-литровым мотором, потому что модели с младшим двигателем 1.5 на рынок вышли еще в сентябре. И самое главное – у них теперь будет полный привод. Что и требовалось доказать.
Для начала китайцы смогут купить спецсерию ограниченным тиражом 1 699 автомобилей за 161 900 юаней. То есть, примерно 1,87 млн рублей. Кстати, маркетологи Haval продолжают упражняться в нейминге. Лимитированной серии дали название Chinese Pastoral Dog – то есть, «Китайская пастушечья собака». Будет ли она отличаться внешне от последующих автомобилей или они просто станут дороже, не сообщается.
Но куда важнее для российского рынка другой запуск – кроссоверов Haval H6 третьего поколения с полным приводом и 2-литровым турбомотором. Мощность агрегата – 224 л.с. В паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Для пущей наглядности у таких автомобилей появился светло-серый цвет кузова с ярко желтым декором.
В каком виде доберется «шестерка» до конвейера тульского завода, неизвестно. Но что доберется – вероятность теперь гораздо выше. Потому что у нас ждут именно такой Haval H6, с мощным мотором и 4×4. Жаль только, что цены новой модификации неизвестны. Без AWD кроссовер с 2.0T стоит от 129 до 141 тысячи юаней. Это примерно 1,49-1,63 млн рублей.
Как работают китайские дизайнеры, многим из нас уже стало нравиться. А вот к тому, как действуют маркетологи, привыкнуть невозможно. GAC представил на автосалоне в Гуанчжоу седан Empow55. В столь оригинальном названии, оказывается, зашифрованы 55 изменений, которые принесло внедрение новой модульной архитектуры GMPA — Global Platform Modular Architecture. А новый корпоративный стиль, оказывается, навеян истребителями – что бы это ни значило. Как минимум от военной техники машине достался цвет – типичный хаки. А еще на самолет намекает коэффициент сопротивления воздуху — 0,26. Никаких иных характеристик машины пока нет.
Еще стоит упомянуть концептуальный электрический ситикар от GAC под названием Moca. Главные тренды, которые он отражает, — «общение» с остальными участниками движения через большие мультимедийные экраны, расположенные спереди и сзади, и персонализация. Пользователи смогут онлайн «собирать» свои машины в конфигураторе словно в «магазине приложений».
Компания Xpeng Motors привезла на автосалон в Гуанчжоу модернизированную версию своего электрического седана P7.
Компания Leap Motor привезла на автосалон в Гуанчжоу свой первый кроссовер С11, созданный на основе концепта Leap C-More. И не просто представила, но и начала собирать на него предзаказы по цене 160-200 тысяч юаней.
«Живые» продажи придется подождать до третьего квартала 2021-го, но шансы на успех у модели есть. У нее связка электромоторов на 544 л.с., полный привод, запас хода на 550-600 км. А еще – системы распознавания водителя по лицу, голосу и отпечатку пальцев и автопилот третьего уровня. На этом фоне три планшета на передней панели – у пассажира отдельный монитор на 10 дюймов – уже не кажутся признаком технологического прогресса.
***
Так выглядели в Гуанчжоу павильоны Great Wall.
***
Автосалон в Гуанчжоу станет отправной точкой для внедорожника Wey Tank. Модель наконец добралась до китайского рынка по цене от 175,8– 213,8 тысячи юаней. Это примерно 2,04-2,48 млн рублей. Напомним, в арсенале модели 2-литровый мотор на 227 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и полный привод.
Еще один интересный дебют – седана Chery Arrizo Plus 5. Он получил два полуторалитровых мотора на выбор – атмосферный и турбированный. И каждой силовой установке соответствует свой дизайн – с веретенообразной решеткой под Lexus и трапециевидной а ля Hyundai. Стоить машины будут от 74,9 до 99,9 тысячи юаней. То есть от 867 тысяч до 1,16 млн рублей.
Ну и традиционно ссылка на обзор всех 120 новинок автосалона в Гуанчжоу. Да, там все по-китайски. Но очень масштабно и показательно.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.