В последнее время мы слышим очень много слов об оснащении автомобильных роботов различными интеллектуальными технологиями, высокотехнологичными узлами и системами. Но при этом очень мало говорится о конкретных сценариях практического применения четырехколесных беспилотников.
Например, самоходные транспортные средства, густо освещаемые СМИ, как правило, могут осуществлять автоматизированную перевозку грузов от одной точки до другой. Но полностью логистический процесс доставки с учетом погрузки и разгрузки, никогда четко не описывался. Инженеры Dongfeng Automobile, думается, смогли дать нам убедительный ответ, как автомобильный робот сможет интегрироваться в нашу повседневную жизнь, на примере роботизированного концепта под названием Sharing Box.
Это полноценный электромобиль, оборудованный интеллектуальной технологией автономного вождения SAE Level 4 (то есть ему не требуется водитель). Его электроника использует такие современные технологии, как IntelliSense, Intelligent Interconnect, Intelligent decision и V2X. Они помогают беспилотнику ориентироваться в городском пространстве, соблюдать правила движения, и безопасно выполнять перевозку по заранее запрограммированному маршруту. Sharing Box представляет собой мультибоксовый мобильный шкаф, и относится к категории транспортных средств, предназначенных для доставки товаров, приобретенных в интернет-магазинах. Сегодня этот робомобиль уже имеет лицензию на автономное вождение в китайском мегаполисе Ухань.
Четырехколесный терминал перемещается по городу в соответствии с заранее спланированным маршрутом. Автоматизированное вождение поможет ему добираться до заданного места без спешки и лишнего риска. Прибыв на согласованное с покупателем место, электронный контроллер Sharing Box, отправит СМС-ку заказчику посылки. Получив уведомление, он должен самостоятельно подойти к транспортному средству. После этого он вводит нужный код на терминале электромобиля, хотя в принципе это может быть номер его мобильного телефона или любой другой способ подтвердить личность. После завершения процесса идентификации одна из дверей шкафа автоматически откроется, и заказчик сможет забрать свою покупку.
Первое — это экология, поскольку здесь используется полный электропривод. Далее экономия, так как отсутствие курьеров позволит магазинам существенно снизить затраты. Режим работы – круглосуточный, в зависимости от потребностей заказчиков. И последнее – высокая эффективность логистики, ведь в заданный район города доставляются сразу множество посылок.
Таким образом идея автоматизированного терминала экспресс-доставки может довольно органично вписаться в сферу городского транспорта.
— Искусственный интеллект способен изменить нашу жизнь. В будущем коммерческие автомобили перестанут быть традиционными транспортными средствами. Они превратятся в интеллектуальные логистические терминалы, — заявил замначальника техцентра Dongfeng Commercial Vehicle Чжан Чжэн
Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.