Беларусь

Почему БелАЗ и МАЗ начали выпуск китайских грузовиков? Фото первых моделей

Белорусский автозавод представил карьерный самосвал-рудовоз БелАЗ-75520 (6х4) грузоподъемностью 60 тонн. Тяжеловоз предназначен для перевозки больших объемов горной массы в сложных условиях по технологическим дорогам.  

Опытный экземпляр собрали из китайских компонентов по конструкции самосвала фирмы Senta. Новый БелАЗ комплектуется 13-литровым газовым двигателем Weichai LNG (Евро-5) мощностью 316 кВт (430 л.с.), выдающим крутящий момент 2000 Нм. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией FC6A210. В шасси использованы ведущие 35-тонные мосты Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Передняя ось также Hande, и она выдерживает нагрузку в 20 тонн. Самосвал оборудован шинами размерностью 14.00 R25. Кроме этого в оснащение автомобиля входит левосторонняя кабина с улучшенным обзором и усиленной шумоизоляцией. Снаряженная масса самосвала составляет 30 тонн, а полная масса транспортного средства не превышает 90 тонн. Объем платформы (стандарт вровень с бортами) достигает 25,3 кубометра, а с «шапкой» 2:1 он доходит до 34 кубометров.

Отдельно надо отметить сжиженный природный газ, который используется в качестве топлива у этого тяжеловоза. С правого борта шасси установлен герметичный топливный криобак с объемом 450 л. Как сообщили, жодинские конструкторы, этого объема топлива должно хватить на одну рабочую смену, что в километрах составляет порядка 115-120. У СПГ, конечно, есть ряд преимуществ в виде гуманной цены по сравнению с дизелем, а также то, что это топливо не замерзнет даже в самый лютый мороз, и его абсолютно невозможно украсть.

На фото: самосвал БелАЗ-75520 оказался копией китайского Weichai Senta

В заключение надо отметить, что с этим заимствованным 60-тонником БелАЗ пытается войти в новую для себя нишу. В данный момент речь идет о пробной партии и желании изучить клиентский спрос. Машинокомплект самосвала прибыл с предприятия Senta. Автомобиль был собран в Жодино, но у китайских товарищей никаких норм по защите водителя не предусмотрено. То есть их техника не соответствует требованиям пассивной безопасности ROPS-FOPS. Но БелАЗ не может вывести на рынок новинку, игнорируя эти нормы. Поэтому над кабиной сделали защитный козырек. В ближайшее время новинка должна пройти программу сертификационных испытаний, включающую проверку пассивной безопасности ROPS-FOPS.

И последний вопрос: почему БелАЗ занялся этим направлением, ведь в его производственной программе существует карьерный самосвал модели 7555 с грузоподъемностью 60 тонн? Ответ оказался прост: доработка китайского машинокомплекта получается дешевле по цене. А учитывая преимущество газового топлива и экономию на шинах меньшего диаметра, то можно сказать, что и эксплуатационные расходы тоже будут значительно ниже.

Тем временем

Минский автозавод продемонстрировал свой новый среднетоннажный грузовик МАЗ-365120. И по сути новинка также представляет собой полноценный продукт китайского автопрома. Это по факту 7,5-тонный развозной грузовик Shacman Delong K3000.

На фото пресс-службы МАЗ: грузовик МАЗ-365120, созданный на базе китайского Shacman Delong K3000

На фото: кабина грузовика МАЗ-365120

Кому-то может показаться, что минчане выбрали какой-то странный путь расширения модельного ряда. Но, если быть внимательным, то можно отметить, что идею «заимствования» китайских продуктов уже анонсировали Группа ГАЗ и КАМАЗ. Сегодня минский автозавод выпускает среднетоннажные модели МАЗ-4371 и МАЗ-4381, имеющие полную массу 10,1 и 12 тонн соответственно. Они оснащаются серийными кабинами МАЗ, которые используются в оснащении тяжелых грузовиков. И для того, чтобы зайти в сегмент 7,5 тонны, минчанам пришлось бы разрабатывать новую кабину и шасси. Конечно, когда финансовые потенции позволяют, можно и вложится в новые узлы и компоненты. Но когда возможности скудны, то самым экономически оправданным вариантом становится приобретение полного машинокомплекта в Китайской Народной Республике.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.