История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Забытые марки: как Bamin превратил легендарный BJ212 в Mercedes

Изучая историю китайского автопрома, порой уже перестаёшь удивляться увиденному. Но из раза в раз находится что-то, чем прямо хочется восхититься. Так получилось и с историей марки Bamin State Automobile Works, но обо всем по порядку.

Компания образовалась в городе Миньхоу провинции Фуцзянь. Первоначально завод принадлежал китайской армии и назывался PLA 7427 Works. В конце 1980-х ветер перемен сыграл свою роль, и предприятие попыталось перейти на гражданскую продукцию.

Начали, как и полагается, со своего варианта Beijing BJ212. Существовало две версии – пятидверная Bamin BM212A и трёхдверная BM213A. Отличия от исходной модели весьма значимые – полностью новый кузов с металлической крышей и изменённое цельное лобовое стекло. Двигатель стандартный – четырёхцилиндровый BAW 492Q объёмом 2,5 литра и с отдачей в 75 л.с. (170 Нм).

На фото ChinaCarHistory.com: Bamin BM212A

Но уже тогда стало понятно, что требуется что-то, разительно отличное от обычного внедорожника. Нужно больше стиля! Так и появился неожиданный синтез шасси BJ212 и кузова, который напоминал… Mercedes-Benz W123. Да, в Китае испытывают особый пиетет к автомобилям этого бренда, что и доказал создатель компании Geely. Впрочем, если Ли Шуфу скрестил шасси Audi и кузов от Mercedes, то здесь всё несколько беднее.

На фото: Mercedes-Benz W123

Существовало два варианта исполнения – универсал и пикап, причем оба назывались одинаково – Bamin BM2022A. Однако у пикапа существовало ещё две комплектации, эдакая «Норма» и «Люкс». Как ни странно, но они имели уже совершенно другие именования: BM1020KH и 1020KHA.

Универсал таким ассортиментом похвастать не мог, так как у него отсутствовала «средняя» версия, но зато была топовая – Bamin BM6480. Но вот какие удобства предлагались потребителям? Западные источники на этот вопрос ответить не могут, да и внешних отличий (кроме других колёсных колпаков) особо не замечено. Так что тут остаётся только развести руками. Двигатель, кстати говоря, тот же самый BAW 492Q.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Bamin BM2022A

Увы, но нам до сих пор не известно сколько таких причудливых машин было собрано, да и год окончания производства тоже остаётся загадкой. Очевидно, что это произошло не позднее первой половины 1990-х. К ещё большему сожалению, живых машин, судя по всему, не осталось. Для их поиска следовало бы отправиться в провинцию Фуцзянь, так как большинство компаний в то время практически не продавали свои автомобили за пределы родных провинций.

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Bamin BM2022A

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Bamin BM6480

***

Впрочем, история Bamin Auto на этом не закончилась. В тех же 1990-х бренд смог разработать на агрегатах BJ212 новый внедорожник Bamin BM213A. Помните Xiangjiang HQ6046? Чем-то похож, не так ли? Однако его век оказался недолог.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Bamin BM213A

Через пару лет производства BM213A компания обратила внимание на вездесущий Mitsubishi. А если быть точнее, то на его внедорожник Pajero, который был настолько популярным в Китае, что собирался целой вереницей локальных фирм. В Bamin решили поступить более забавным способом, а именно сделать рестайлинг BM213A в стиле Pajero. Получившийся результат ошеломляет. Обычный обыватель вряд ли отличит подделку от оригинала. Оставалось разве что повесить логотипы японского бренда. Получившийся Bamin CJY6420E технически был полностью идентичен своим предшественникам и продержался на конвейере до начала нулевых.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Bamin CJY6420E

В заключение скажем, что Bamin Auto была объявлена банкротом в 2010 году. Чем компания занималась с начала десятилетия и до этого периода, остаётся неизвестным. Попытки разобраться пока что ни к чему не привели. Тем не менее, стоит отдать должное: у Bamin получилось сделать самый стильный вариант старого армейского внедорожника Beijing BJ212.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.