Изучая историю китайского автопрома, порой уже перестаёшь удивляться увиденному. Но из раза в раз находится что-то, чем прямо хочется восхититься. Так получилось и с историей марки Bamin State Automobile Works, но обо всем по порядку.
Компания образовалась в городе Миньхоу провинции Фуцзянь. Первоначально завод принадлежал китайской армии и назывался PLA 7427 Works. В конце 1980-х ветер перемен сыграл свою роль, и предприятие попыталось перейти на гражданскую продукцию.
Начали, как и полагается, со своего варианта Beijing BJ212. Существовало две версии – пятидверная Bamin BM212A и трёхдверная BM213A. Отличия от исходной модели весьма значимые – полностью новый кузов с металлической крышей и изменённое цельное лобовое стекло. Двигатель стандартный – четырёхцилиндровый BAW 492Q объёмом 2,5 литра и с отдачей в 75 л.с. (170 Нм).
Но уже тогда стало понятно, что требуется что-то, разительно отличное от обычного внедорожника. Нужно больше стиля! Так и появился неожиданный синтез шасси BJ212 и кузова, который напоминал… Mercedes-Benz W123. Да, в Китае испытывают особый пиетет к автомобилям этого бренда, что и доказал создатель компании Geely. Впрочем, если Ли Шуфу скрестил шасси Audi и кузов от Mercedes, то здесь всё несколько беднее.
Существовало два варианта исполнения – универсал и пикап, причем оба назывались одинаково – Bamin BM2022A. Однако у пикапа существовало ещё две комплектации, эдакая «Норма» и «Люкс». Как ни странно, но они имели уже совершенно другие именования: BM1020KH и 1020KHA.
Универсал таким ассортиментом похвастать не мог, так как у него отсутствовала «средняя» версия, но зато была топовая – Bamin BM6480. Но вот какие удобства предлагались потребителям? Западные источники на этот вопрос ответить не могут, да и внешних отличий (кроме других колёсных колпаков) особо не замечено. Так что тут остаётся только развести руками. Двигатель, кстати говоря, тот же самый BAW 492Q.
Увы, но нам до сих пор не известно сколько таких причудливых машин было собрано, да и год окончания производства тоже остаётся загадкой. Очевидно, что это произошло не позднее первой половины 1990-х. К ещё большему сожалению, живых машин, судя по всему, не осталось. Для их поиска следовало бы отправиться в провинцию Фуцзянь, так как большинство компаний в то время практически не продавали свои автомобили за пределы родных провинций.
Впрочем, история Bamin Auto на этом не закончилась. В тех же 1990-х бренд смог разработать на агрегатах BJ212 новый внедорожник Bamin BM213A. Помните Xiangjiang HQ6046? Чем-то похож, не так ли? Однако его век оказался недолог.
Через пару лет производства BM213A компания обратила внимание на вездесущий Mitsubishi. А если быть точнее, то на его внедорожник Pajero, который был настолько популярным в Китае, что собирался целой вереницей локальных фирм. В Bamin решили поступить более забавным способом, а именно сделать рестайлинг BM213A в стиле Pajero. Получившийся результат ошеломляет. Обычный обыватель вряд ли отличит подделку от оригинала. Оставалось разве что повесить логотипы японского бренда. Получившийся Bamin CJY6420E технически был полностью идентичен своим предшественникам и продержался на конвейере до начала нулевых.
В заключение скажем, что Bamin Auto была объявлена банкротом в 2010 году. Чем компания занималась с начала десятилетия и до этого периода, остаётся неизвестным. Попытки разобраться пока что ни к чему не привели. Тем не менее, стоит отдать должное: у Bamin получилось сделать самый стильный вариант старого армейского внедорожника Beijing BJ212.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.