На фото Романа Ярового: электрический седан BAIC EU5 в Москве
Купить в России китайские электромобили становится всё проще. И многие этим пользуются. В 2021 году на нашем рынке появилось не менее 50 машин, которые не предлагают официальные дилеры. Об этом говорит статистика регистраций новых транспортных средств, которую «Китайским автомобилям» предоставили в компании «Автостат Инфо».
Согласно этим данным, всего в 2021 году на учет в органах ГИБДД поставили максимум 96 китайских электрокаров. Возможно, меньше – о причинах сомнений мы пишем чуть ниже. Из них – 44 JAC iEV7S, которыми эта компания торгует у нас официально. Плюс в статистику попали пять Dongfeng X-NV (продавцы для усиления эффекта чаще называют её Honda), три JAC iEVS4 и один Chery EQ5.
Самым популярным брендом из тех, что не работают в РФ, оказался BYD. За 2021 год россияне поставили на учёт 25 машин этой марки. Правда, вызывает вопрос 12 зарегистрированных седанов F3. Модель явно старая, и, не исключено, что на самом деле под таким названием скрываются другие автомобили BYD. Скорее всего – электрические. Но это вопрос к качеству данных «Автостат Инфо» и ответственному отношению регистрирующих органов.
На фото Алексея Швайкова: редкий для России китайский электромобиль BYD Yuan стоит на зарядке
Также у нас нет сведений о том, каким силовыми установками оснащаются вставшие на учет другие модели BYD – седаны Han и кроссоверы Song и Tang. Это могут быть как электрические, так и гибридные машины. Но из 25 указанных в статистике автомобилей должно быть хотя бы 20 электрокаров BYD. Об этом говорят данные Drom.ru.
Кстати, у коллег есть информация об одном появившемся в РФ неизвестном электрокаре GAC. Вероятно, это модель Aion. Но в статистике «Автостат Инфо» такой машины нет. Зато в ней есть 7 Xpeng, 3 BAIC, 2 Ora и 2 Li One. Последний, как мы уже разбирались, это гибрид, но последовательный, и поэтому мы все-таки включим его в наши расчеты. А еще – кому-то удалось купить в России такие китайские электромобили, как Weltmeister, Leap Motor, Wuling и Nio. То есть, эти марки уже дебютировали в РФ.
В таблице: данные «Автостат Инфо» за 2021 год
Если у кого-то из читателей есть дополнительная информация, которая поможет раскрыть нюансы статистики, просим написать нам на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.