На заводе «Москвич» наладят производство пяти моделей китайской марки JAC. Они будут продаваться под брендом «Москвич» и получат изменённые шильдики. Какие именно модели составят основу модельной линейки возрождённой марки, разбирались «Китайские автомобили».
Как и утверждали источники «Китайских автомобилей» ещё в мае этого года, партнёром КамАЗа по выпуску автомобилей марки «Москвич» стала компания JAC. Данная информация подтвердилась 6 июля во время церемонии подписания соглашения о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электромобиля мэром Москвы Сергеем Собяниным и гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным.
По словам мэра, на первом этапе завод «Москвич» будет заниматься крупноузловой сборкой «машин из дружественных нам стран», а на втором – более глубокой локализацией производства. При этом, параллельно с выпуском «Джаков», «Москвич» займется разработкой собственной платформы для электрокаров.
«Параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы для электромобиля под названием «Москвич», — сообщил Сергей Собянин агентству ТАСС.
Ранее мы предполагали, что первой машиной на конвейере российского завода может оказаться бюджетный электрокар JAC Sehol E10X. Однако модельная линейка будущих москвичей оказалась куда шире. Её, судя по представленным на церемонии слайдам, составят сразу пять автомобилей JAC – четыре кроссовера и лифтбек. Разберёмся, о каких именно машинах идёт речь.
JAC Sehol E40X – это компактный электрический кроссовер. Его габаритные размеры в Китае составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колёсной базе 2620 мм. На передней оси установлен электромотор на 150 л.с. (110 кВт) и 340 Нм. Что касается батареи, она железо-фосфатная (LFP), а её ёмкость составляет 55 кВт⋅ч. Такого аккумулятора E40X хватит на 420 км дальности хода по циклу NEDC. Цены Sehol E40X в Китае составляют 130-159,5 тысячи юаней (1,2-1,5 млн рублей).
Интересно, что в презентации «Москвича», которую публикует РИА Новости, параметры Sehol E40X несколько изменены. Так, его заявленные габариты составляют 4400 х 1800 х 1670 мм. Тут, скорее всего, дело в различных методах измерения, а не в фактическом изменении размеров. При этом мощность двигателя странным образом снизилась до 100 л.с. Запас хода также оказался «урезан» до 400 км. В презентации утверждается, что при помощи медленной зарядки с переменным током зарядить электрокар будет возможно за 9 часов. А если воспользоваться быстрой зарядкой с постоянным током, можно «управиться» и за 40 минут.
Кроссовер JAC Sehol X4 по сути является бензиновой версией Sehol E40X. Об X4 (или JS4) мы уже писали не раз. Эту модель ждут в России с прошлого года. Теперь она придёт на рынок под брендом «Москвич». Напомним основные параметры китайского «оригинала». Габаритные размеры X4 в Китае составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колёсной базе 2620 мм. Под его капотом установлен 1,5-литровый турбомотор HFC4GB2.4E на 150 л.с. Такой агрегат встречается на лифтбеке JAC J7. Цены Sehol X4 в Китае составляют 89,8-118,8 тысячи юаней (0,85-1,1 млн рублей).
В презентации «Москвича» параметры X4 также изменили. Его размеры составили 4400 х 1800 х 1670 мм при колёсной базе 2630 мм. При этом для автомобиля заявлены сразу два двигателя. Первый – 1,6-литровый «атмосферник» на 120 л.с. и 160 Нм. Второй – 1,5-литровый турбомотор на 140 л.с. и 190 Нм. Коробки также две – «механика» и вариатор. Привод – передний.
JAC Sehol X6 – очередной компактный кроссовер. Он построен на базе уже ушедшего с рынка России JAC S5. Его размеры составляют 4505 х 1850 х 1698 мм при колёсной базе 2660 мм. Под капотом Sehol X6 установлен 1,5-литровый двигатель на 150 л.с. и 210 Нм. В паре с ним работает или 5-скоростная «механика», или 6-ступенчатый «робот». В Китае этот автомобиль может похвастать низким ценником в 79,9-114,9 тысячи юаней (0,75-1,1 млн рублей).
В презентации «Москвича» параметры традиционно скорректированы. Так, габариты кроссовера составили 4500 х 1855 х 1700 мм при колёсной базе 2665 мм. Ёмкость и мощность ДВС остались теми же, а вот крутящий момент вырос до 220 Нм. На выбор доступны две коробки – «механика» и «робот». Привод – передний.
Так называемая Модель III – лифтбек. В Китае он известен под названием Sehol Yao. При первом же взгляде на его внешний вид понятно, что он ориентирован на молодых потребителей. На это намекает спортивный экстерьер. Размеры лифтбека составляют 4780 х 1820 х 1492 мм при колёсной базе 2770 мм. Для наглядности – Yao длиннее чем Skoda Octavia на 91 мм. На слайдах с презентации «Москвича» его габариты несколько изменили – они составили 4770 х 1830 х 1500 мм с колёсной базой 2765 мм.
Под капотом стильного лифтбека расположился 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E на 184 л.с. Этот же ДВС, задушенный до 150 л.с., стоит на кроссовере JAC S7 для российского рынка. На Sehol Yao двигатель работает в паре с 6-ступенчатым «роботом». Судя по презентации «Москвича», отдачу мотора немного повысят – до 190 л.с. и 280 Нм. Привод – передний. Диапазон цен на этот лифтбек в Китае составляет 98,8-196,8 тысячи юаней (0,9-1,85 млн рублей). Внушительный разброс цен вызван большим спектром доступного функционального оснащения, включая технологии умного вождения. Получит ли их версия завода «Москвич» — пока не уточняется.
Пятым по счёту «Москвичом» станет перелицованный JAC Sehol X7. В России эта модель уже продаётся под именем JAC S7. На китайском рынке её габариты составляют 4776 х 1900 х 1760 мм при колёсной базе 2750 мм. А под капотом машины установлен уже упомянутый 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E. Только на кроссовере его форсировка составила 174 л.с. и 277 Нм. Пару ему составляет 6-ступенчатый «робот».
В презентации «Москвича» параметры этого кроссовера «переделали» больше всего. Так, он стал заметно крупнее, с габаритами 4800 х 1900 х 1800 мм и колёсной базой 2755 мм. Двигатель же снизил крутящий момент 240 Нм и прибавил в мощности до 180 л.с. Коробка – «механика» или «робот». Привод – только передний, а клиренс – 175 мм.
Несколько слов о том, что происходит с JAC на рынке Китая. Компания решила активно развивать свой бренд под названием Sehol. Ранее он был известен, как Sol и являлся производной предприятия JAC Volkswagen. После выхода Volkswagen из СП JAC переименовал бренд Sol в Sehol. При этом китайское название 思皓 (Sihao) осталось тем же.
Теперь JAC постепенно переносит все пассажирские автомобили в бренд Sehol. Его модельную линейку уже пополнили знакомые нам JAC J7 (в Китае – Sehol A5) и S7 (Sehol X7). Скоро в составе JAC останется место только коммерческим автомобилям и пикапам.
Денис БОБЫЛЕВ
Китайская компания BYD показала 7 новых автомобилей для рынка Узбекистана в рамках фестиваля e-Mobility Festa…
Клиентам ВТБ Лизинг доступно специальное предложение на широкий модельный ряд автомобилей китайской марки CHANGAN. До…
В Китае во время дорожных испытаний был замечен гибридный Chery Tiggo 4, оснащённый традиционной силовой…
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
This website uses cookies.