Поищем среди китайских автомобилей замену популярному в России Volkswagen Tiguan. Ориентируемся на его длину в четыре с половиной метра. Этому размеру соответствуют полноприводные Geely Atlas Pro и Haval Jolion. Начинаем с «Атласа».
У него почти европейское обличье. О том, что эта машина китайского производителя, говорит лишь сутуловатый профиль, традиционный для большинства кроссоверов из Поднебесной. Не нужно им боковое окно нормальных размеров в задней части – вот и здесь от него одно лишь название.
Поднимающаяся кзади подоконная линия обычно заканчивается волной. Здесь же вместо нее мы видим излом. Мягкий намек на «родственника» – Volvo XC40, у которого почти такой же, но повыше?
Машина начинает умничать издалека. Примерно за пару метров чувствует ключи в твоем кармане и отпирает замок. Не рановато ли? А если ты просто проходишь мимо? Но раз уже отперла замок – придется садиться.
Кстати, подсветка дорожного полотна возле машины (из нижней части наружных зеркал) помогает лишь при подходе к ней. При выходе этот свет ограничен дверью, а потому светит в сторону.
Зато под ноги отлично бьют красные фонарики в торцах передних и задних дверей – светят не только назад, но и вниз.
Передняя часть салона выглядит стильно и богато. Панель приборов с солидным, даже на вид мягким покрытием. Центральный экран и решетки вентиляции над ним будто порывом ветра принесло, и он до сих пор не утих.
Под экраном линейка из девяти физических кнопок, управляющих климатом. Еще ниже – двухэтажная консоль с «джойстиком» управления роботизированной коробкой, рядом еще пяток клавиш и кругляш, ведающий режимами движения. Пожалуй, это самая «кнопочная» машина из всех китайских! В самый раз для наших суровых зим, в промерзшей машине на этих клавиатурах можно «играть», не снимая перчаток. Но вот для управления подогревом сидений придется касаться холодного экрана голыми пальцами, пока машина не прогрелась – не самая приятная процедура.
Кстати, на сайте Geely сказано, что сенсорный экран способен реагировать «даже на касание влажных пальцев и рук в перчатках».
Влажные пальцы – да, а вот с перчатками такой номер не прошел. Проверено – ни кожаные, ни тканевые не работают, для управления экраном их придется снять. Зачем же вводить потенциальных покупателей в заблуждение?
Ну, раз уж речь зашла об этом, добавим…
Руководство по эксплуатации для Geely Atlas Pro на страницах 75-80 рассказывает про:
— регулировку наклона подушки водительского сиденья;
— электропривод пассажирского сиденья;
— «главную кнопку» на левом торце спинки правого переднего сиденья, позволяющую управлять им с заднего дивана;
— вентиляцию передних сидений;
— регулировку поясничной опоры водительского сиденья;
— память двух положений водительского сиденья;
— функцию удобной посадки и высадки водителя.
По факту ничего этого нет и в помине, причем ни в одной комплектации. Дилер пояснил, что этими функциями наделен другой автомобиль, Geely Tugella.
Возможно, что они реализованы на Atlas Pro в Поднебесной. Но тогда остается гадать, зачем недоступные для нашего рынка опции перевели на русский и включили в Руководство.
Задний диван вполне просторный, угол наклона спинки можно немного изменить, можно откинуть ее полностью, значительно увеличив таким образом емкость багажного отсека.
Дверь багажника электрифицирована, открывается с ключа, из салона либо ручкой над номерным знаком. Сверху грузовой отсек накрывает рулонная шторка. Современное решение, популярное тем, что в скрученном состоянии почти не занимает места.
Багажник с заявленным производителем объемом 378 литров, выглядит удобным, хотя петель для фиксации багажа нет, но 12-ти вольтовая «розетка» присутствует.
Под полом прячется запаска временного использования, сиротливо прижавшаяся в сторону. Образовавшееся справа свободное место занимает 48-вольтовый аккумулятор для стартер-генератора «системы мягкого гибрида EMS».
Завести машину не просто. Точнее – сложно отыскать глазами кнопку «старт», которая прячется аккурат за правым подрулевым переключателем. Для это приходится отклонять голову вправо. Точно такой же маневр потребуется для того, чтобы разглядеть самую левую часть центрального экрана, где расположен вертикальный блок подменю.
При низком солнце «пускает зайчики» центральный экран мультимедиа из-за сильного наклона.
Да что экран, бликуют все глянцевые элементы, разбросанные по панели, на консоли и дверных картах.
Мотор в определенных режимах слегка пофыркивает, напоминая о том, что у него три цилиндра. Но в движении машина воспринимается солидной и вполне «взрослой». Тяга неплохая, но лишь когда тахометр достигнет отметки 2000 об/мин. С полутора тысяч движок ускоряет машину вяло – двигателисты называют такой эффект «турбоямой». Ситуацию спасает робот – топнул по акселератору до пола, и «автомат» спрыгивает на одну-две передачи вниз, что позволяет придать машине приличное ускорение.
Руль и тормоза острые и легкие, оставляют приятное впечатление при обычной езде. Но как только начинаешь ехать активно – теряешь точность управления. То руль перекрутишь, то тормоза передавишь, очень уж они легкие. Не хватает информативности и понимания, на сколько надо повернуть баранку и как дозировать плавное торможение.
Да и в поворотах спешить не стоит. Машина имеет склонность к заносу задней оси. Странно, но ESP не пытается его погасить, либо реагирует со значительным опозданием. Видимо, в этом виновато резковатое подключение крутящего момента на заднюю ось. Во всяком случае, при маневрировании на скользком покрытии нажимать на акселератор лучше очень аккуратно.
Подвеска неплохо отрабатывает неровности, но колеса 225/60R18 для этой машины показались тяжеловатыми, дергающими кузов при проезде некоторых неровностей.
Очень понравился свет фар. Ближний довольно широкий, хорошо заливающий светом не только дорожное полотно, но и придорожные кусты. Дальний равномерно освещает дорогу и перед машиной, и далеко впереди, не забывая про обочины. Понравилась работа автомата «ближний-дальний» — все переключения вовремя и по делу. Никого не ослепляет и выбирает правильный режим света фар.
Atlas Pro – деловой универсал почти на все случаи жизни, ориентированный на возрастного человека, Который не очень хочет, чтобы в его автомобиле издалека узнавали «китайца».
Ездить на этой машине будет человек, искушенный комфортом, – это для него здесь собраны такие удобства, как электропривод двери багажника, регулировка угла наклона спинки заднего сиденья, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, атмосферная подсветка в салоне, охлаждаемый бокс и газовые упоры капота.
Ездит спокойно и аккуратно, но его «эго» греет возможность резко стартануть со светофора, оторвавшись от соседей по потоку.
Понимает, что много машина не увезет. Поскольку имеет скромную грузоподъемность, декоративные (возить на них что-то запрещено) рейлинги на крыше, да и таскать прицеп ей производитель не доверяет.
Основная территория этой машины – городские улицы, но на ней можно прохватить и по шоссе. Полный привод пригодится в зимнее время, возможно, в коротких поездках по грунтовым дорогам без глубоких колей, где из-за скромного дорожного просвета придется ездить весьма осторожно.
Темное время суток для Atlas Pro – не преграда, на машине отличный яркий широченный пучок света фар. На загородных дорогах водителю здорово помогает автомат «ближнего/дальнего» света фар.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Видео: Антон МИШИН
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.