Автоновости

Заграница им поможет. Европейские концерны отправляются в Китай за помощью

Жить в современном мире — это умение чувствовать его ритм, умение постоянно развиваться и совершенствоваться. И даже некогда популярная поговорка «Хочешь жить – умей вертеться» в наши дни приобретает куда более актуальный смысл. Естественно, что современный автомобильный рынок является непосредственной частью этого бесконечного забега. События здесь происходят так же стремительно, постоянно сменяя друг друга. И стоит хотя бы одному именитому бренду немного зазеваться, как его место в инновационном «Экспрессе» будет занято, и состав помчится дальше. А отставшему остаётся только бежать вдогонку за «прогрессом» в надежде зацепиться за последний вагон.

Примерно так можно описать ситуацию, в которую сегодня попали многие именитые автопроизводители. Привыкнув к прежнему, очень размеренному ритму «эпохи топливного производства», они проморгали технологичный рывок китайских компаний в «эпоху зелёных технологий». И неожиданно для себя оказались в роли догоняющих. Теперь уже публично и совершенно этого не стесняясь, мировые концерны с громкими именами отправляются в Поднебесную для возможности заключить партнёрское соглашение с одним из местных «продвинутых» брендов и получить доступ к его технологиям современного  автомобилестроения с использованием альтернативных источниках энергии.

Е-tron уже не тот

Например, по информации немецкого журнала Automobilwoche, компания Audi в данный момент рассматривает вариант приобретения готовой электрической платформы для производства собственных электрокаров у некоего китайского бренда. Известно, что сейчас «дочка» Volkswagen уже ведёт активные переговоры сразу с несколькими производителями.

Напомним, ранее глава Volkswagen Group Оливер Блюм публично заявил, что актуальные электромобили бренда оказались совершенно неконкурентоспособны в сравнении с китайскими моделями. Мало того, Блюм также считает, что у Audi существуют и очень серьезные проблемы с программным обеспечением. Вследствие чего немецкая компания постоянно откладывает премьеры собственных «электричек».

Судя по всему, для решения этих вопросов в Audi и озадачились покупкой лицензии на электрическую архитектуру.

Кстати, как сообщает китайский портал Cheshi, на данный момент основными претендентами на будущее партнёрство с немцами являются компании BYD Motor и BAIC Group. А первыми электрическими моделями на новой платформе должны стать длиннобазные версии седанов Audi A4L и A6L. После своей «электрификации» обе модели сменят названия на E4L и E6L, а их рыночный дебют должен состояться уже в 2024 году.

Технологическая зависимость Renault

Фото из совместного пресс-релиза Geely и Renault о сотрудничестве в Южной Корее

В отличие от немцев, французская Renault Group объявила о своем сотрудничестве с китайской Geely ещё в 2021 году. Уже тогда компания Renault сообщила, что в новом альянсе она возьмёт на себя вопросы маркетинга и дизайна, а всей технической частью займётся Geely. Комментируя объединение, глава Renault Лука ди Мео подчеркнул, что его компания таким образом отвечает главному вызову предстоящей эпохи — технологической зависимости. Целью французско-китайского партнерства тогда стала возможность совместного производства гибридных моделей на базе машин Lynk & Co. С последующим запуском совершенно новой «зелёной» линейки автомобилей на модульной архитектуре CMA, принадлежащей Geely и Volvo.

А буквально на днях Renault и Geely подписали соглашение о создании совместного предприятия, где каждый из них будет владеть 50% акций. Новая компания, штаб-квартира которой расположится в Великобритании, будет заниматься разработкой и выпуском высокотехнологичных гибридных силовых установок и ДВС следующего поколения. Сообщается, что в состав совместного предприятия войдут 17 заводов и пять научно-исследовательских центров, а штат сотрудников будет насчитывать 19 тыс. человек. Поначалу компания будет работать исключительно на собственных заказчиков: Renault Group, Geely Auto, Volvo Cars, Proton, Nissan, Mitsubishi Motors Company и PUNCH Torino. Но в будущем услугами совместного предприятия смогут пользоваться и сторонние автомобильные бренды.

***

Стоит обратить внимание, что прецеденты с Audi или Renault не являются единичными. Скорее всего, в ближайшее время таких технологических коллабораций будет становиться только больше. Например, есть информация, что в 2025 году на рынок выйдет новая модель бренда Toyota, разрабатываемая японцами совместно с китайским BYD. Примерно тогда же, а возможно, и чуть раньше, должна состояться премьера ещё одной новинки от совместного предприятия BMW и Great Wall.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

Компания BYD впервые продала больше полумиллиона авто за месяц. И это еще не предел

BYD впервые реализовала более 500 тысяч авто за месяц, продав 502 657 машин в октябре.…

02.11.2024

Kapitan дальнего плавания. В России представили китайские пикапы под новым брендом

Нижегородская компания «Промтех» неожиданно представила пикапы под своим брендом Kapitan. Что это за новинки Эти…

01.11.2024

Альтернатива Range Rover за 1,5 млн рублей. Стартовали продажи необычного Chery Tiggo 7

В Китае стартовали продажи нового кроссовера Chery Tiggo 7, внешность которого сильно напоминает Range Rover…

01.11.2024

Обновленный Geely Okavango представили в России. Что изменилось и сколько он стоит

Компания Geely представила в России обновленный кроссовер Okavango. Самая крупная модель в линейке бренда подорожала…

01.11.2024

«Черная метка». Власти КНР призвали автоконцерны приостановить инвестиции в некоторые страны ЕС

Многомесячные переговоры, сомнения и угрозы остались в прошлом - ЕС все же ввел дополнительные пошлины…

01.11.2024

Новый добрый Chery Tiggo 4. Первый взгляд на кроссовер

В Сколкове прошла российская премьера компактного кроссовера Chery Tiggo 4. Внешне модель изменилась, особенно спереди.…

31.10.2024

This website uses cookies.