Автоновости

Заграница им поможет. Европейские концерны отправляются в Китай за помощью

Жить в современном мире — это умение чувствовать его ритм, умение постоянно развиваться и совершенствоваться. И даже некогда популярная поговорка «Хочешь жить – умей вертеться» в наши дни приобретает куда более актуальный смысл. Естественно, что современный автомобильный рынок является непосредственной частью этого бесконечного забега. События здесь происходят так же стремительно, постоянно сменяя друг друга. И стоит хотя бы одному именитому бренду немного зазеваться, как его место в инновационном «Экспрессе» будет занято, и состав помчится дальше. А отставшему остаётся только бежать вдогонку за «прогрессом» в надежде зацепиться за последний вагон.

Примерно так можно описать ситуацию, в которую сегодня попали многие именитые автопроизводители. Привыкнув к прежнему, очень размеренному ритму «эпохи топливного производства», они проморгали технологичный рывок китайских компаний в «эпоху зелёных технологий». И неожиданно для себя оказались в роли догоняющих. Теперь уже публично и совершенно этого не стесняясь, мировые концерны с громкими именами отправляются в Поднебесную для возможности заключить партнёрское соглашение с одним из местных «продвинутых» брендов и получить доступ к его технологиям современного  автомобилестроения с использованием альтернативных источниках энергии.

Е-tron уже не тот

Например, по информации немецкого журнала Automobilwoche, компания Audi в данный момент рассматривает вариант приобретения готовой электрической платформы для производства собственных электрокаров у некоего китайского бренда. Известно, что сейчас «дочка» Volkswagen уже ведёт активные переговоры сразу с несколькими производителями.

Напомним, ранее глава Volkswagen Group Оливер Блюм публично заявил, что актуальные электромобили бренда оказались совершенно неконкурентоспособны в сравнении с китайскими моделями. Мало того, Блюм также считает, что у Audi существуют и очень серьезные проблемы с программным обеспечением. Вследствие чего немецкая компания постоянно откладывает премьеры собственных «электричек».

Судя по всему, для решения этих вопросов в Audi и озадачились покупкой лицензии на электрическую архитектуру.

Кстати, как сообщает китайский портал Cheshi, на данный момент основными претендентами на будущее партнёрство с немцами являются компании BYD Motor и BAIC Group. А первыми электрическими моделями на новой платформе должны стать длиннобазные версии седанов Audi A4L и A6L. После своей «электрификации» обе модели сменят названия на E4L и E6L, а их рыночный дебют должен состояться уже в 2024 году.

Технологическая зависимость Renault

Фото из совместного пресс-релиза Geely и Renault о сотрудничестве в Южной Корее

В отличие от немцев, французская Renault Group объявила о своем сотрудничестве с китайской Geely ещё в 2021 году. Уже тогда компания Renault сообщила, что в новом альянсе она возьмёт на себя вопросы маркетинга и дизайна, а всей технической частью займётся Geely. Комментируя объединение, глава Renault Лука ди Мео подчеркнул, что его компания таким образом отвечает главному вызову предстоящей эпохи — технологической зависимости. Целью французско-китайского партнерства тогда стала возможность совместного производства гибридных моделей на базе машин Lynk & Co. С последующим запуском совершенно новой «зелёной» линейки автомобилей на модульной архитектуре CMA, принадлежащей Geely и Volvo.

А буквально на днях Renault и Geely подписали соглашение о создании совместного предприятия, где каждый из них будет владеть 50% акций. Новая компания, штаб-квартира которой расположится в Великобритании, будет заниматься разработкой и выпуском высокотехнологичных гибридных силовых установок и ДВС следующего поколения. Сообщается, что в состав совместного предприятия войдут 17 заводов и пять научно-исследовательских центров, а штат сотрудников будет насчитывать 19 тыс. человек. Поначалу компания будет работать исключительно на собственных заказчиков: Renault Group, Geely Auto, Volvo Cars, Proton, Nissan, Mitsubishi Motors Company и PUNCH Torino. Но в будущем услугами совместного предприятия смогут пользоваться и сторонние автомобильные бренды.

***

Стоит обратить внимание, что прецеденты с Audi или Renault не являются единичными. Скорее всего, в ближайшее время таких технологических коллабораций будет становиться только больше. Например, есть информация, что в 2025 году на рынок выйдет новая модель бренда Toyota, разрабатываемая японцами совместно с китайским BYD. Примерно тогда же, а возможно, и чуть раньше, должна состояться премьера ещё одной новинки от совместного предприятия BMW и Great Wall.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

«Китайцы с удовольствием играют в эти игры». Какие автобренды удивили экспертов этой весной

Эксперты рынка акцентируют внимание на успехах, которые в последнее время демонстрирует в России бренд Changan.…

14.05.2024

Новый «Москвич 8» появится на рынке в конце года. Кроссовер показали на подробных фото

Новый семиместный кроссовер «Москвич 8», производство которого планируется начать на возрождённом автозаводе в этом году,…

14.05.2024

Changan готов вывести на рынок большой кроссовер Deepal G318. Новые подробности

Гибридный кроссовер Deepal G318 появился в шоуруме одного из официальных дилеров бренда в Китае -…

14.05.2024

Второе пришествие. Что на этот раз предложит британско-китайский бренд MG в Казахстане

В Казахстане представили автомобили китайского (теперь уже) бренда MG. К слову, это не первое пришествие…

14.05.2024

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

Проверка слуха. Li Auto выйдет на рынок Узбекистана?

В китайских медиа внезапно появились фотографии с церемонии подписания 12 апреля некого договора между компанией…

13.05.2024

This website uses cookies.