Тест-драйвы

Создали лучший седан для России, но есть нюансы. Наш тест-драйв нового Geely Emgrand

На фоне многих других китайских брендов компания Geely не балует российских покупателей большим количеством новинок. Особенно это заметно в текущем году, когда только у Chery  количество суббрендов увеличилось вдвое, а модельный ряд Changan разросся аж до 16 автомобилей. Geely выводит новые модели не так активно, зато многие из них становятся настоящими хитами и задают тон конкурентам. Вспомним хотя бы купе-кроссовер Tugella, который три года подряд становился лучшим китайским автомобилем в нашем ежегодном рейтинге. А в этом году его с большой долей вероятности может сместить другой представитель бренда — кроссовер Monjaro.

С выводом нового поколения Emgrand на российский рынок в Geely тоже не стали спешить. Сначала модель начали продавать и собирать в Беларуси, где она стала настоящим хитом продаж. И вот спустя почти год седан добрался до России. Причем в продажу поступила совсем не та машина, о которой мы рассказывали еще летом. Российский «Эмгранд» получил двигатель повышенной мощности, классический «автомат» вместо вариатора, «теплые» опции и расширенный список комплектаций. Все ли изменения пошли модели на пользу и действительно ли в Geely создали идеальный седан для России, «Китайские автомобили» выясняли в ходе недельного тест-драйва.

Лаконично или скучно?

В Китае Geely Emgrand актуального поколения представили еще в 2021 году, и с того момента изменений во внешности не было. Дизайн получился лаконичным и сдержанным, машина в этом плане напоминает «европейцев». Согласитесь, если просто повесить сюда шильдики Volvo, то такой седан вполне мог бы сойти за новое поколение модели S40.

С другой стороны, кому-то такой внешний вид может показаться скучным или слегка устаревшим. Новые «китайцы» уже приучили нас к тому, что благодаря дизайну машины зачастую выглядят дороже и круче, чем есть на самом деле. Здесь же нет огромной безрамочной решетки радиатора, оптики сложной формы, выдвижных ручек или силуэта фастбека. А задняя светодиодная перемычка доступна только в топовой комплектации Flagship. К слову, у такой машины есть еще и три вида приветственной анимации под названиями «Сияние», «Шторм» и «Млечный путь». Это выглядит красиво и придает седану дополнительного шарма.

Внешне отличить максимальную комплектацию можно не только по задней диодной полосе. Только ей полагаются 17-дюймовые колесные диски с резиной размерностью 205/50 R17 и люк в крыше. Всего же на российском рынке предложено пять комплектаций, тогда как на белорусском — только две. Однако камер кругового обзора на российских «Эмграндах» тоже нет, на их месте по-прежнему заглушки.

Привилегии не для всех

Странно и непонятно — примерно так можно описать наполнение комплектаций Geely Emgrand для белорусского рынка. В базовой покупатели получают «механику», тканевый салон и отсутствие большинства опций, включая регулировку руля по вылету. Максимальная комплектация выглядит значительно привлекательнее. В нее добавили больше опций и вариатор, но даже там не было обогревов передних кресел, а мультимедийная система не получила русификацию. Одним словом, довольно странно для машины локальной сборки.

Российские «Эмгранды» в плане оснащения выглядят интереснее. Число комплектаций увеличили до пяти, и даже в базовой Standard есть регулировка руля по высоте и по вылету. Однако более-менее приличный набор оснащения, включая все доступные обогревы, появляется только в предмаксимальной комплектации Luxury. Причем от топовой Flagship даже такая машина отличается довольно серьезно: у нее тканевый салон, аналоговые приборы, более простая мультимедийная система и две подушки безопасности.

Топ-версия, которая и была у нас на тест-драйве, тоже не может похвастать всеми возможными современными опциями. Например, помимо упомянутых камер кругового обзора здесь нет беспроводной зарядки, атмосферной подсветки, а также адаптивного круиз-контроля и всевозможных водительских ассистентов.

***

Есть и другие нюансы. Например, панель приборов осталась такой же, как на белорусском «Эмгранде». Занять таким образом экран диагональю в 12,3 дюйма — решение, прямо скажем, неординарное. Отображение информации тут никак не меняется, а управлять настройками борткомпьютера приходится с помощью кнопки на торце левого подрулевого переключателя. Она называется Trip, а все манипуляции делаются с помощью коротких и длинных нажатий. К примеру, пришлось потратить немало времени, чтобы просто выставить нужное время на панели приборов. При этом в Китае у «Эмгранда» есть и полнофункциональная приборка, по виду напоминающая таковую на Monjaro.

На контрасте с панелью приборов мультимедийная система выглядит очень современно. В данном случае пространство с диагональю в те же 12,3 дюйма организовано иначе: картинка очень четкая и приятная на глаз. Есть дневная и вечерняя темы, а время для их переключения в автоматическом режиме вы можете настроить. Меню очень «легкое» и наглядное, что также напомнило о «Монджаро». Но к быстродействию все же есть вопросы. Бывает, что нажатия срабатывают не с первого раза, а шторка по свайпу сверху не всегда выезжает по первому требованию.

В целом взаимодействовать с такой мультимедийкой приятно. Здесь хороший перевод на русский язык и довольно логичное меню. Любопытно, что на машинах в более простых комплектациях не только меньше сам экран (8 дюймов), но и совершенно другая оболочка. Меню здесь такое же, как на белорусских «Эмграндах». С той лишь разницей, что появилась русификация. У машин в комплектациях Luxury и Flagship даже разные системы для отзеркаливания картинки со смартфона: в первом случае используется EasyConnection, а во втором QDLink. С Android-смартфоном все работало отлично — за все время теста не было ни одного глюка или разрыва соединения.

***

Также приятно, что управлять климатом вы можете с помощью физических кнопок. Они расположены под экраном и при нажатии появляется всплывающее окно, время задержки которого можно отрегулировать в диапазоне от 5 до 15 секунд. Но вот саму работу однозонного климата похвалить сложно. У него есть несколько настроек, в том числе три режима работы. Например, в «умеренном» приходится выставлять температуру на 26-28 градусов, чтобы в салоне стало тепло. По нашему опыту такие особенности работы климатической системы встречаются у большинства китайских машин.

В отличие от белорусских «Эмграндов», на российских есть трехступенчатый подогрев передних сидений. Однако греется только подушка, а для активации надо заходить в климатическое меню. Для остальных «теплых» опций (обогревы руля, форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей) есть физические кнопки. Однако разобраться с тем, как работает обогрев руля, во время теста так и не удалось. Оказывается, для его активации кнопку нужно некоторое время удерживать нажатой.

Из других важных плюсов модели — качество отделочных материалов и удобство посадки. Комфортное положение можно найти без проблем, регулировок по сиденью и рулю хватает. Только рослые водители будут чувствовать себя немного стесненно: правую ногу поджимает центральный тоннель, а левую — широкая накладка на дверной карте. Также при выходе ноги могут цепляться за кожух рулевой колонки, функции комфортной посадки, когда кресло самостоятельно отъезжает назад, тут нет.

***

На заднем ряду сидеть удобно, это было понятно еще в ходе нашего летнего обзора. Тут хороший наклон спинки, достаточно места над головой и нет жестких пластиковых накладок на спинках передних кресел. Места для ступней хватает, по центру есть даже пара раздельных дефлекторов. Словом, отличный вариант для такси или корпоративных нужд. Не хватает разве что подлокотника и обогревов.

Заявленный объем багажника — 500 л. Тут нет каких-либо крючков, сеток, ниш или дополнительных приспособлений. Даже петли не прикрыты пластиком. Однако спинка задних сидений раскладывается в пропорции 60/40, чего большинство конкурентов предложить не могут. Также в комплектации Flagship доступна функция бесконтактного открывания. Достаточно просто постоять рядом с ключом в кармане, и крышка откроется сама. Функция реально удобная, но для закрывания отдельной ручки с внутренней стороны нет.

Хотели как лучше, а получилось..?

Российский «Эмгранд» оказался заметно мощнее белорусского: 122 л.с. и 152 Нм против 103 л.с. и 142 Нм. Вариатор заменили на классический 6-ступенчатый «автомат», плюс в начальных комплектациях предлагается «механика» на 5 передач. Для российских покупателей такое сочетание звучит заманчиво, не так ли?

Однако на деле все оказалось не так радужно. Судя по официальным данным, до «сотни» наш «Эмгранд» разгоняется почти на две секунды медленнее белорусского (12,6-12,9 с против 10,9 с). Полноценно проверить разгон до 100 км/ч в текущих условиях не удалось: в дни теста наступила настоящая зима, стартовать без пробуксовки было проблематично. Однако даже сейчас понятно, что в плане динамики седан звезд с неба не хватает. Разгоняется машина не быстро, причем в любом из режимов. Всего их предусмотрено три: Eco, Comfort и Sport. В первом педаль газа становится более тяжелой, но для города он вполне подойдет. На трассе лучше выбирать между двумя остальными.

А самое удивительное здесь то, как настроены двигатель и коробка передач. Даже при обычной городской езде и плавных разгонах «автомат» частенько затягивает со сменой передач. То есть переход на более высокую ступень происходит на больших оборотах. При этом непонятно, какая именно держится передача, на панели приборов отображается лишь буква D. Из-за этой особенности езда не всегда получается такой плавной, как хотелось бы. Похоже дело тут кроется в настройках, а нечто похожее было, к примеру, на российских Volkswagen Polo, «автомат» там тоже работал грубовато.

***

Но и несмотря на такую особенность, по совокупности качеств седан от «Джили» вполне тянет на звание лучшего. По меркам класса здесь хорошая шумоизоляция, особенно это заметно в городских условиях. На трассе шум возрастает и в основном идет от колес. Подвеска настроена на комфорт и со всеми неровностями справляется уверенно. Возможно, хотелось бы немного ее подзажать, чтобы уменьшить раскачку. В основном она заметна при проезде ям или «лежачих полицейских», а на трассе машина стоит хорошо. Дорожный просвет даже по меркам седанов небольшой — 151 мм.

Пожалуй, главное преимущество «Эмгранда» на фоне конкурентов  — это управляемость. Она точно понравится тем, кто привык к европейским машинам. Руль тут очень четкий и отзывчивый, обратная связь хороша. При этом каких-то отдельных настроек электроусилителя нет, заявлено лишь изменение усилия в зависимости от скорости движения.

Средний расход топлива за время теста составил 9 л/100 км, что для зимней эксплуатации результат адекватный. Еще одна особенность: долгий прогрев двигателя. Хорошо, что в штатном ключе есть кнопка активации штатного автозапуска.

Что в итоге

На бумаге новый «Эмгранд» получился практически идеальным автомобилем. Атмосферный мотор, «механика» или классический «автомат», а также пять комплектаций на выбор. Плюс добротная сборка и качественная отделка, по крайней мере, в двух высших комплектациях. С другой стороны, наполнение комплектаций все еще не оптимально, местами чувствуется экономия, а двигатель с коробкой передач пока что дружат не так хорошо, как этого ждешь. Последнее, возможно, поправят будущие прошивки.

Несмотря на все это, на фоне других седанов новый Geely Emgrand все равно заметно выделяется. Он будет привлекать покупателей сдержанным дизайном в европейском стиле, качественным и просторным салоном, а также ходовыми качествами. Да и репутация бренда тут будет играть на руку.

Что касается конкурентов, то на сегодняшний день их немало. За текущий год сегмент седанов С-класса в России фактически возродился. На выбор предлагаются: Kaiyi E5 (2,19-2,36 млн), BAIC U5 Plus (2,04-2,21 млн), Omoda S5 (2,25-2,55 млн), Changan Eado Plus (2,33-2,4 млн), Livan S6 Pro (2,55-2,75 млн), а также лифтбеки JAC J7 (2,12-2,6 млн) и «Москвич 6» (2,62-2,97 млн). При этом атмосферные двигатели предлагают только BAIC и Omoda. А сам Geely Emgrand на сегодня представлен в пяти комплектациях, по цене от 2 до 2,48 млн рублей.

На данный момент все официальные «Эмгранды» привозятся в Россию из Китая. Если с поставками и наличием автомобилей все будет в порядке, то седан явно должен занять одно из лидирующих мест в своем классе.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.