Пользоваться смартфоном за рулем запрещено. И если в провинции получить штраф за это пока маловероятно, в Москве и области уже вовсю трудятся камеры, рассылающие фотографии с телефоном в руке стоимостью 1500 рублей.
А ведь сегодня гаджет не только для звонков: у многих в нём вся жизнь, работа и развлечения. Поэтому сложно переоценить значение появившихся несколько лет назад протоколов синхронизации смартфона со штатными автомобильными медиасистемами. Они позволяют пользоваться мобильными приложениями на дисплее приборной панели. Это безопаснее и не штрафуется.
Основные протоколы в мировом автопроме – Android Auto и Apple CarPlay. Второй, для операционки iOS, оставим за рамками, сосредоточившись на более популярной у нас платформе Android. А на китайских автомобилях часто используются и местные протоколы Carbitlink и QDLink. И хотя на нормально адаптированных для нашего рынка машинах появляется Android Auto, локальные программы встречаются сплошь и рядом.
Carbitlink и QDLink почти близнецы в функциональном плане. Они полностью отзеркаливают содержание телефона на бортовой монитор. Вы можете пользоваться через штатный тачскрин машины любыми приложениями без ограничений. Фактически ваш смартфон просто обретает второй дисплей.
Для этих протоколов необходимо, чтобы экран телефона был включен. Если он погаснет, выключится и картинка на медиасистеме. И ориентация важна, вертикальная или горизонтальная. Это проблема при горизонтальном дисплее машины: вертикальная картинка со смартфона на нём получается слишком маленькой, а горизонтально пристроить гаджет не всегда возможно.
Из удобного: при работе Carbitlink и QDLink остаются доступны сенсорные клавиши для быстрого выхода в штатное меню медиасистемы. При нынешней моде загонять в сенсорное меню вообще все настройки, оставляя на физической клавише только аварийку, это полезная вещь. Из неудобного: на всех машинах, которые мне попадались, протоколы несовместимы с радио, оно выключается. Слушать музыку можно только через тот самый подключенный смартфон.
Гугловский Android Auto – вещь фирменная, а потому зарегулированная всякими лицензионными правами. Из всех установленных в телефоне приложений на головное устройство перетянутся только те, у которых есть одобрение от Google. Хорошо, что до известных событий в этот пул сумел пробиться «Яндекс». Под санкциями это вряд ли бы реализовалось, и выбор навигационных программ у пользователей Android Auto был бы ограничен Google и Waze. Первый на любителя, второй в России бесполезен. Впрочем, и «Яндекс» работает с ограничениями. На телефоне его карты и навигатор абсолютно бесплатны. В Android Auto они работают только при наличии подписки «Яндекс Плюс».
Из популярных приложений Android Auto поддерживает, в частности, Telegram, Whatsapp, VK и «Стрелку». Есть встроенные сервисы: новости, погода, игры, подкасты. Голосовое управление позволяет, например, активировать набор номера, не снимая руки с руля. Для этого достаточно нажать клавишу на баранке и назвать имя абонента из записной книжки.
Минус: Android Auto занимает дисплей полностью. Для выхода в меню штатной медиасистемы нужно сделать как минимум два клика. Сначала вызвать раздел со всеми иконками и среди них выбрать ту, что закрывает программу. Это неудобно, отвлекает от дороги. В некоторых моделях машин еще есть физические клавиши, отвечающие за быстрый доступ к определенным разделам медиасистемы. В таких проще, можно сразу попасть, куда нужно.
Плюсов больше. Главное преимущество перед китайскими аналогами в том, что телефон можно положить куда угодно и погасить дисплей. На экране машины всё продолжит отображаться и функционировать. Протокол позволяет выводить на экран одновременно два приложения. Одному отводится две трети ширины, другому оставшаяся треть. В некоторых автомобилях Android Auto стал беспроводным, держать смартфон на привязи провода уже не обязательно.
К сожалению, нельзя назвать безгрешным по качеству работы ни один из протоколов. У каждого есть минусы, каждый периодически глючит. Особенно досадно, что нередко машина в принципе не видит смартфон. При этом провод, через который подключен гаджет, гарантированно обеспечивает передачу данных. Но бортовая электроника автомобиля почему-то считает его чисто зарядным. Меняешь машину или провод – и всё становится хорошо.
Надеюсь, не за горами день, когда подобные «танцы с бубном» останутся в прошлом.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
This website uses cookies.