На специальном мероприятии для журналистов компания «Моторинвест» показала сразу четыре новинки. Первые две — кроссоверы DFSK ix5 и ix7 — уже получили ценники и начали появляться в дилерских центрах. Вторая парочка кроссоверов — DFSK 500 и 600 — пока что проходит сертификацию и только готовится к дебюту, который намечен на второй квартал текущего года. «Китайские автомобили» изучили все четыре новинки и готовы поделиться первыми впечатлениями.
Сразу отметим один важный нюанс, который относится ко всем четырем автомобилям. Выставочные экземпляры отличаются от тех машин, что покупатели встретят в салонах официальных дилеров. Причем речь идет не только о «теплых» опциях. Чтобы избежать лишних вопросов, в каждый автомобиль заботливо положили распечатанный листок с указанием того, что именно изменится на товарных экземплярах.
Еще один важный момент — это нейминг. И с этим пока что не все так гладко: разбираться в хитросплетениях брендов, суббрендов и модельных линеек непросто даже журналистам, что уж говорить о рядовых покупателях. Все четыре новинки в России будут продаваться под брендом DFSK (Dongfeng Sokon) — это совместное предприятие компаний Dongfeng Motor Corporation и Seres Group, созданное еще в 2003 году.
Как видно, названия моделей не подчинены единому принципу, и разбиты на цифровые и буквенно-цифровые. Пикантность заключается в том, что на разных рынках есть еще и другие, отдельные обозначения модельных линеек. Например, у большей часть выставочных автомобилей на корме были надписи Fengon. А вот компактный «пятисотый», предназначенный для рынка Южной Америки, имел другое обозначение — Glory.
В будущем российские товарные машины должны привести к единому знаменателю, часть «лишних» надписей исчезнет. Ну а пока не стоит удивляться, что три из четырех выставочных кроссоверов имели разные эмблемы на руле.
Сначала расскажем о моделях, которые уже можно приобрести в дилерских центрах — это DFSK ix5 и ix7.
Ярче всех на презентации смотрелся купеобразный кроссовер ix5. Оно и понятно, красный цвет всегда привлекает внимание. Помимо него, для модели доступны более спокойные варианты окраски: белый, черный, серый и синий.
По формату и габаритам ix5 конкурирует с такими моделями, как Geely Tugella, Haval F7x и Changan CS85 Coupe. Причем колесная база тут больше, чем у всех перечисленных кроссоверов (2790 мм). Ее размер напрямую сказался на просторе: даже за рослым водителем сзади остается приличный запас места перед коленями. Так что достать до жестких пластиковых спинок передних кресел — надо еще постараться. Багажник тоже получился объемным, хотя литраж производитель не сообщает.
А вот за рулем такого простора уже нет. Кресла и по виду, и по форме напоминают «черивские», и для крупных водителей они подходят не лучшим образом. Подушка узковата, да и спинку широкой не назовешь. Плюс слева вас подпирает массивная накладка дверной карты, а справа — центральный тоннель. При этом диапазон регулировок неплох, руль настраивается по высоте и по вылету.
По материалам, качеству сборки и опциональному оснащению кроссовер больше всего напомнил Haval F7x, причем в дорестайлинговом виде. Для любителей аналоговых решений тут немало поводов для радости: есть классические стрелочные приборы, обычный рычаг коробки передач и некоторое количество физических кнопок. Но для управления климатом все же используется отдельная сенсорная панель.
Да и в целом тут много таких моментов, которые можно назвать «сочетанием несочетаемого». С одной стороны, есть электропривод крышки багажника, медиасистема с возможностью дублировать экран смартфона, газовые упоры капота и даже встроенный видеорегистратор. С другой, у зеркала заднего вида нет автозатемнения, климат-контроль однозонный, нет камер кругового обзора, а круиз-контроль обычный.
Но тут важно отметить, что в будущем количество модификаций у кроссовера вырастет. Добавятся более богатые версии, в том числе с 2-литровым турбомотором. На сегодня ix5 доступен только с турбированным двигателем 1,5 (137 л.с. и 220 Нм) и вариатором. Привод исключительно передний, дорожный просвет — 200 мм. Единственная комплектация Premium оценена в 2 990 000 рублей.
Большой кроссовер DFSK ix7 выделяется на фоне конкурентов сразу несколькими ключевыми моментами. Во-первых, он оснащается полным приводом, что для китайских машин до сих пор довольно редкое явление. Причем есть отдельный режим 4WD Lock, блокирующий муфту на скорости до 40 км/ч, что встречается еще реже. Дорожный просвет заявлен на уровне 200 мм.
Во-вторых, в паре с 2-литровым турбомотором идет 6-ступенчатый классический «автомат», разработанный компанией Hyundai PowerTech. И в-третьих, предлагается богатое оснащение: есть обогрев и вентиляция передних кресел (водительское с памятью), проекционный экран, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка смартфона, панорамная крыша с люком, адаптивный круиз-контроль и набор водительских ассистентов.
По внутреннему убранству модель отчасти повторяет младший ix5. Руль, аналоговая панель приборов, оформление центрального тоннеля — все выполнено в схожем стиле. Только физических кнопок здесь больше, в целом интерьер выглядит строже. Места в салоне много (колесная база 2810 мм), на втором ряду остается огромный запас как перед коленями, так и над головой. И даже третий ряд оказался отнюдь не номинальным, что было проверено на себе.
В компании делают ставку на 7-местную версию, считают ее более практичной. Единственную комплектацию под названием Journey оценили в 3 990 000 рублей.
«Шестисотый» — это второе поколение кроссовера Dongfeng 580, который уже не первый год продается в России. Первое время машины двух генераций планируют продавать параллельно, однако в дальнейшем новинка должна вытеснить «пятьсот восьмидесятого» из модельного ряда.
По габаритам автомобиль практически не изменился, однако дизайн стал более современным и брутальным. Задняя светодиодная оптика на манер кроссоверов Audi расположена на крышке багажника — это характерная черта всех Fengon.
Выставочный «шестисотый» тоже представлен с отдельными креслами на заднем ряду, однако в России такой версии не будет. Полный список изменений для DFSK 600 выглядит так: на российских машинах появятся электропривод багажника, передние датчики парковки, ассистенты вождения, атмосферная подсветка, 7-местный салон, 19-дюймовые колесные диски и пакет «теплых» опций (обогревы руля и обоих рядов сидений). К слову, ждать обогрева лобового стекла навряд ли стоит, его внедрение слишком сложное и дорогое удовольствие.
Третий ряд заметно теснее, чем в ix7, и рослым пассажирам там явно делать нечего. Да и на втором ряду места не слишком много, хотя судить об этом наверняка по нашей 6-местной версии не стоит. Объем багажника — от 187 до 2125 л.
По качеству сборки и отделки модель ощущается этаким середнячком. Мягких материалов тут немало, но на вид не все они выглядят презентабельно. Особенно это касается верхней накладки на передней панели: она мягкая на ощупь, хотя внешне похожа на жесткую. Простые кнопки и подрулевые переключатели тут сочетаются с модным двойным экраном и некоторыми элементами декора в стиле немецких премиальных машин. Из странного: у водительского козырька нет зеркала, хотя у пассажира оно есть.
На примере «шестисотого» удалось оценить и мультимедийную составляющую. Приятно, что большая часть меню уже переведена на русский язык. Причем перевод тут качественный, хотя, к примеру, во время тест-драйва седана Shine Max в меню еще встречались довольно любопытные перлы.
По быстродействию все приятно: экран оказался отзывчивым, каких-то подтормаживаний замечено не было. А вот картинка с камер кругового обзора выглядит уж очень просто, по крайней мере, на фоне современных конкурентов. Панель приборов — с необычной графикой. Есть ли здесь другие темы оформления, как у того же Shine Max, сходу понять не удалось. За блок физических кнопок управления климатом, как говорится, отдельный респект.
По технике доступен единственный вариант: турбомотор 1.5 (184 л.с. и 300 Нм) агрегатирован с 6-ступенчатым классическим «автоматом», у которого есть ручной режим. Несмотря на заднюю многорычажку, привод тут только передний.
«Пятисотый» — это бензиновая версия уже знакомого на российском рынке кроссовера Evolute i-Joy. Однако, относительно «электрички», интерьер заметно упрощен: тут аналоговые приборы, маленький экран мультимедийной системы, обычный кондиционер вместо климат-контроля и переделанный центральный тоннель с классическим рычагом коробки передач. По сравнению с данным экземпляром у товарных появятся: Auto Hold, камера заднего вида, обогрев боковых зеркал и передних сидений, 17-дюймовые колеса и задний парктроник.
На данный момент «пятисотый» и «шестисотый» проходят сертификацию, в продажу они должны поступить примерно к середине года. Эти модели планируется поставлять из Китая, тогда как сборку ix5 и ix7 наладили на «Автоторе».
Во второй половине года на российском рынке должны дебютировать кроссоверы Mage и Huge, которые относятся к более продвинутой линейке Aeolus. А вот судьба пары других моделей пока под вопросом. Продажами рамного внедорожника Paladin уже занялась компания Sinomach, причем в названии даже решились на использование кириллицы (Oting «Паладин»).
А вот дебют компактного седана Aeolus Shine «буксует» по другой причине. При схожей цене он навряд ли будет востребован на фоне своего «старшего» брата Shine Max, который недавно получил ряд упрощенных комплектаций, и теперь стоит от 2,2 млн рублей.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.