На этой неделе на Нью-йоркском автосалоне по традиции объявили победителей конкурса World Car Award 2024 (Всемирный автомобиль года). Большие шансы на триумф были, на мой взгляд, у электрического кроссовера Volvo EX30. Однако эта модель получила приз только в номинации «городской автомобиль».
Премия за лучший дизайн досталась гибриду Toyota Prius. Лучшим спортивным автомобилем международное жюри признало Hyundai IONIQ 5 N. В номинации «премиальная модель» победили баварцы — BMW 5 Series / i5. Наконец, электрокаром года стал KIA EV9. И эта же модель оказалась первой в самой главной и престижной номинации — WORLD CAR OF THE YEAR.
Получается, в нынешнем сезоне корейцы снова в лидерах. А ведь в самом начале, в первоначальном списке номинантов, было (впервые за всю историю конкурса) больше всего китайских моделей. Десятки! Почти треть списка! BYD, Nio, Ora, Omoda, Zeekr, Voayh, Xpeng, Li Auto… И даже разная экзотика вроде HiPhi.
Могло даже сложиться впечатление, что китайцы такой мощной толпой точно прорвутся в победители. Хотя бы в категорию «электрокар» с вроде бы неплохими данными по разгону и запасу хода у многих номинантов. Но ничего подобного не произошло. Уже в полуфинале жюри (в него входят автожурналисты из десятков стран, а я там представляю Россию) тщательно отсеяло всех китайских выскочек. А среди лауреатов в итоге остались только корейцы, европейцы и японцы.
Логичный вопрос: почему же в категорию лучших мировых автомобилей не попали китайские новинки? Ведь их агрессивное проникновение по всему миру вроде бы уже означает экономическую и тактическую победу… Что с ними не так, если журналисты из США, Европы, Азии (включая целую армию коллег из Китая) и далекой Австралии не ставят им максимальные оценки?
Ответ совсем простой: у китайских компаний не получается пока создать действительно гармоничную (с точки зрения ГЛОБАЛЬНОГО потребителя) машину. В которой броский дизайн и современная электронная начинка сочетаются с адекватно настроенной подвеской и рулевым управлением, а также приличной эргономикой. И в самом деле, члены жюри World Car Awards очень строго оценивают не только скорость разгона до сотни и количество мониторов в салоне, но и удобство эксплуатации. Обращая внимание на нюансы: расположение клавиш управления светом, зеркалами, подогревом кресел и множество подобных «мелочей». И здесь китайцы (как раньше корейцы и японцы) серьезно проигрывают автомобилям из той же Европы.
Мои главные претензии, например, к подвеске и креслам, особенно для задних пассажиров. Протестировав за последние два года десятки китайских моделей, практически в каждой машине отмечаю одну и ту же аутентичную особенность: задние сиденья словно «лежат» на полу. Удобно, наверное, только детишкам и самим китайцам. Для европейца с ростом выше 180 сантиметров поездка на такой лежанке превращается в пытку. Многие спросят: можно же просто поднять «лавку»? Не все так просто! Далеко не в каждой машине. Иначе пассажир упрется макушкой в потолок.
Получается, одно дело – сделать идеальный автомобиль «для себя», и совсем другое – для остального мира. Китайцы же пока смотрят на него своими глазами. Результат соответствующий. Но мы уже знаем: перестраиваться они умеют быстро. Даже слишком.
Дмитрий БАРИНОВ (@atelega) — специально для «Китайских автомобилей»
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.