Автосалон – прекрасное место для оценки трендов автоиндустрии.
Тем более, что сейчас из масштабных выставок остались только чередующиеся между собой весенние в Пекине и Шанхае. И за год может появиться изрядно нового.
Признаюсь честно: мне давно импонирует Mazda. Особенно «шестерка», потому что вразрез с глобальной модой мне больше по душе седаны. Визуально новинка EZ-6 мне глянулась, виден маздовский стиль. Салон минималистичный и «сенсорный»? Что ж, других сейчас и не делают. Но вот технические подробности стали для меня шоком. Оказалось, что будущая Mazda6 четвертого поколения – это переоформленный снаружи и почти нетронутый внутри Changan Shenlan (Deepal) ES03! От него же будет и силовая установка, чисто электрическая или гибридная. Слегка утешает лишь то, что платформа заднеприводная. Спецы из «Мазды», если захотят, наверняка научат машину классно ездить.
Самое же главное, что японская компания не одинока в таком заимствовании. Недавно Jaguar Land Rover заявил, что его гибриды и «электрички» получат архитектуру концерна Chery. С учетом объемов выпуска и продаж японского и британских брендов разработка собственных платформ для них просто не окупится. Volkswagen на размах производства вроде не жалуется, но и он туда же. В Китае он предложит новые модели на «тележках» совместной разработки с Xpeng, SAIC и FAW. И этот тренд будет только шириться, будьте уверены.
Последние несколько лет почти все автомобили внутри делали под копирку. Обязательным атрибутом стала «доска» из пары дисплеев по 10,25 или 12,3 дюйма (цифровая приборка плюс медиасистема) под единым стеклом. Теперь мода другая. Для мультимедийки такой размер стал не комильфо. Центральный экран отделился и вымахал до 14,6-15,6 дюйма, а у некоторых и того больше. Это позволяет реализовать другую входящую в моду «фишку» – подвижность (наклон и поворот).
Приборку, напротив, некоторые стали делать поменьше, полностью отказавшись от рисованных циферблатов. Тем более что основные данные можно вывести на проекцию, которая перестала быть атрибутом исключительно премиума. Особенно четко переход показали новинки от Chery, рестайлинговые Tiggo 8 и Tiggo 9.
Минималистичный интерьер с практически полным отсутствием физических клавиш – это уже не новость. Но последние китайские премьеры начали огорчать отказом даже от последних выживших кнопок и регуляторов. В недра медиасистемы некоторые убрали управление фарами и «дворниками», настройку боковых зеркал. Да что там: в Jaecoo J6 через тачскрин реализован доступ в бардачок, а двери изнутри открываются не рычажками, а электрокнопками.
Клавиша аварийки тоже пришлась не ко двору. То ее делают сенсорной, то переносят на потолок. Если так пойдет, через год мы будем искать управление стеклоподъемниками. А через два не поймем, как нажать на тормоз.
Электрификация повысила планку мощности, а вместе с ней – и динамических возможностей. Дорогие модели непринужденно делают сотню за 2-4 секунды. Какой-нибудь не самый крупный и совсем не премиальный кроссовер – за 5-7. Ну ладно, динамику можно отнести к активной безопасности. А вот за мощность придется платить налог. Да и распоряжаться ей с каждым годом умеет всё меньше водителей. Зачем это нужно? Ограничения скорости выше не станут (ниже – вполне возможно). И что нам принесет на дорогах поголовье «электричек» с динамикой суперкаров?
Многие производители гаджетов и IT-компании вошли в автобизнес. Кто-то выступает партнером крупных автоконцернов. Кто-то уже наигрался и свернул свои проекты. А вот Xiaomi стала первой неавтомобильной фирмой, выпустившей серийную машину под своим именем.
Судя по новостям, спрос ажиотажный. Да и автосалон это подтвердил. Стенд Xiaomi был единственным, полностью огороженным лентой, за которую пускали только отстоявших длиннющую очередь. Если дело так пойдет и дальше, будет серьезный конкурент «Тесле».
Прежде китайские мотоциклы ассоциировались с самой дешевой малокубатурной техникой. Сейчас у них хватает моделей в среднем сегменте и самых разных классах. И, как и в автоиндустрии, Поднебесная метит в высший свет. На стенде Great Wall красовался оппозитный двигатель для будущего тяжелого туристического байка. У BMW K 1600 шесть цилиндров и 1,65 литра объема, у Honda Gold Wing – шесть и 1,8. А у китайцев – восемь и, по предварительным данным, до 2,5 литра.
«Шпионские» снимки байка, проходящего тесты, «засветились» еще больше года назад. Судя по всему, ждать премьеры очень серьезного мотоцикла от чисто автомобильного бренда из КНР осталось недолго. А там и другие наверняка подтянутся. Если неравнодушны к двух колесам – будет интересно.
Кирилл МИЛЕШКИН, Пекин
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.