Great Wall Motor протаптывает свою дорожку по российской территории, доминируя на отечественном бездорожье. В рыночном арсенале компании сегодня три внедорожника Tank. А уж в рамках марки Haval предложений не счесть. Шесть кроссоверов, два пикапа и два рамных вездехода. Один из последних – Haval H9 нового поколения.
Имя он унаследовал от предшественника, который разошелся на нашем рынке тиражом порядка 12 тысяч штук, успев пережить легкую модернизацию и завоевал признание россиян.
Наш герой на «предка» не похож, зато трудноотличим от гибридного кроссовера Haval Raptor, продающегося в Китае с прошлого года.
В обоих просвечивают формообразующие элементы старины «Дефендера».
Эта форма передних крыльев с округлыми плечами, переходящими в рельефную подоконную линию и «нахлобученного» на них капота. Выступающая вперед решетка радиатора с горизонтальными линиями, круглые фары в квадратных рамках и геометрия выреза колесных арок.
Единственное, к чему можно придраться – очень уж широка горизонтальная щель решетки радиатора на уровне букв H A V A L. Через такую запросто пролетит птица либо камень три с половиной сантиметра в диаметре и повредит радиатор. Но, полагаю, дилеры уже подсуетились и готовы поставить защитную сетку.
Впрочем, H9, благодаря подштамповке на боковине и зрительно подрезающим кузов по высоте встроенным подножкам, не выглядит грузным и тяжелым, хотя смотрится солидно. Кстати, издалека определить его истинные размеры сложно, он выглядит меньше, чем есть на самом деле.
Завершают картину легкий бокс на «спине» и оригинальные задние 3D-фонарики, вкрапленные в черные переходники. Haval наконец-то начал творить чудеса, детально прорабатывая светодиодную оптику. На H9, как и на H3, она чарующе красива и может посоревноваться в изяществе с фарами и фонарями Chery Tiggo 8 Pro Max.
Тем не менее, всей своей интеллигентной внешностью Haval H9, несмотря на бампера и пластиковые обрамления колесных арок, окрашенные в цвет кузова, намекает, что он, как танк, грязи не боится.
И действительно, «Эйч девятый» от внедорожников Tank недалеко ушел.
С 500-й моделью схож по габаритам. Длина с кофром 4950 мм против 4886 у «Тэнка» без запаски на двери, колесная база (2850 мм) и дорожный просвет (224 мм) одинаковы. Шины 265/55R19 один в один. Правда, у младшей комплектации H9 они помягче, потому что профиль выше – 265/60R18. По геометрической проходимости H9 чуть лучше. Углы въезда / съезда составляют 31 / 25 градусов против 29,5 / 24 град.
По энерговооруженности H9 близок к младшему из «Тэнков». У них схожие двигатели с чугунными блоками цилиндров, одинакового объема, 1967 куб см., степенью сжатия 9,6:1, с прямым впрыском, турбонаддувные, но по исполнению разные.
На Haval H9 установлен продольник 4C20B, выпускаемый концерном Great Wall с 2019 года. С 2021 этот мотор начали ставить на H9 предыдущей генерации. Работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Примечательный момент – воздух для двигателя забирается из зоны правого крыла. Такое решение позволяет при преодолении водной преграды минимизировать вероятность попадания воды в цилиндры и, таким образом избежать гидроудара. Глубина преодолеваемого брода без специальной подготовки – 800 мм.
Tank 300 укомплектован более свежим, «универсальным» мотором E20CB, который начал свою жизнь на год позже, с 2020 года. Устанавливается как продольно (Tank 300), так и поперечно (кроссоверы марки Wey).
Заявленные характеристики моторов практически одинаковые: мощность 218 л.с. (движок Tank 300 – на две силы больше) при 5500 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1800-3600 1/мин. Однако, по настойкам разные. По ощущениям мотор H9 более тяговитый, а E20CB воспринимается, как более оборотистый, «верховой».
По ценнику обновленный H9 (в бензиновой версии 4,4-4,9 млн рублей без учета скидок) остается сравнимым с Tank 300 (4,3-4,9 млн рублей). Кроме того, он предлагается в дизельной версии по цене 4,8-5,3 млн руб. без учета скидок.
Дизельный двигатель GW4D24 рабочим объемом 2,4 литра, с турбонаддувом, производится GWM с 2022 года. Выдает 184 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 1500-2500 об/мин. Агрегатируется с 9-ти ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
В трансмиссии предусмотрена раздаточная коробка с пониженным рядом. Привод по умолчанию задний, но при проскальзывании колес, электронная муфта сама подключит тягу к передку.
Внутри машина такая же деловая, как снаружи, без лишних элементов и мишуры. Кроме того, здесь можно найти много деталей, знакомых по другим моделям концерна. Например, баранка от Dargo, джойстик управления АКП – от Tank 300, экран центрального планшета Tank 500…
Кстати, последний выглядит здесь хорошо вписан в интерьер. Воспринимается встроенным, а не прилепленным в последний момент. Поскольку не «парит» в воздухе, а имеет обрамление по бокам и опирается на центральные дефлекторы вентиляции. Но самое замечательное – он четко реагирует на прикосновение в обычных кожаных перчатках. Очень здорово!
Ниже центральных дефлекторов – стройная шеренга настоящих клавиш управления основными функциями климатической системы. Крупные, с хорошим рифлением, можно в перчатках нажимать, и пальцы соскальзывать не будут. Отлично!
Рычажок управления коробкой передач на консоли окружен крупными кнопками в «тэнковом» стиле. Они управляют блокировками переднего и заднего дифференциалов, пониженным рядом «раздатки», обогревом и вентиляцией передних сидений. Однако, последние функции клавишами только включаются. А интенсивность того и другого можно изменить движком виртуального реостата на экране – по 9 положений каждая регулировка.
На обивках дверей – знакомые по Dargo эластичные ремешки, которые удержат полуторалитровую бутылку с водой или соком.
А в нижнюю часть стоек ветрового стекла инженеры умудрились вывести …воздуховоды обдува стекол передних дверей.
В правой части парприза, напротив переднего пассажира – оригинальная композиция – мощный поручень поддержки, выполняющий функции буртика узкой полки для мелочей.
Выше поручня на панели прикреплена стилизованная картинка «горы», намекая на возможную территорию обитания H9.
Хорошая идея, только в поле зрения водителя, в растре (черная полоска по периметру стекла) изображены совсем другие вершины. Допускаю, что их рисовали люди из разных служб. Но стилизованные миниатюры одной и той же «манящей» территории просто обязаны быть согласованы.
Передние сиденья с функцией массажа и неплохой боковой поддержкой, очень напоминающие те, что стоят на Tank 500, имеют электрорегулировки. Увы, изменение угла наклона подушки водительского сиденья не предусмотрено. Зато поясничный подпор можно регулировать не только по выступанию, но и по высоте – очень редкая опция для китайских машин.
Положение баранки придется регулировать вручную, за такие скромные деньги на электрорегулировку надеяться не приходится.
Зато есть «лепестки» на руле. И существуют они не для помощи водителю в управлении разгоном, рамник ведь не для гонок. А для подбора нужной передачи на бездорожье.
Диван второго ряда по-настоящему просторен. Его по частям (40 на 60) можно двигать вперед-назад в достаточно большом диапазоне. Спинки можно откинуть вперед для перевозки крупных вещей, можно изменить наклон. К тому же правое кресло можно сдвинуть вперед для освобождения прохода на галерку, где могут разместиться еще два человека.
В распоряжении пассажиров дивана второго ряда – пульт управления климатической установкой третьей зоной и подогревом сидений. Вентиляционных дефлектора четыре – два в серединке и еще два на потолке. На обивках средних стоек кузова есть выступы, за которые малыши могут зацепиться, чтобы самостоятельно забраться в машину.
Третий ряд сидений скорее детский, чем взрослый. Тем не менее, для каждого пассажира предусмотрен откидной поручень на потолке. Сиденья складываются по одному, образуя довольно ровную площадку.
Дверь в багажник – распашная. Открывается в сторону тротуара, комментировал такое неэргономичное решение уже не один раз. Снаружи приаттачен небольшой кофр для мелких вещей, хотя в Китае его место занимает запаска. Кстати, на этом ящичке расположена камера заднего обзора с омывателем, прямо как у Tank 300.
Усиленные фиксаторы двери багажника достойны пристального внимания. Они явно готовы держать полноразмерную запаску на двери вместо легкой «коробочки».
При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника позволит разместить в нем весь семейный скарб, необходимый в путешествии.
Теперь самое время взглянуть на потолок, чтобы оценить расположение дефлекторов вентиляции для пассажиров «третьей климатической» зоны.
Запаска здесь, как водится в семиместных авто, прячется в заднем свесе.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «HAVAL PRO Тон-Авто» в г. Тольятти.
Ранее в этой рубрике:
Серийное производство флагманского кроссовера Tiggo 9 для рынка РФ стартовало на инновационном заводе Chery Group…
Электрический кроссовер Zeekr 7X официально появился в Узбекистане. Это – первый экспортный рынок данной модели.…
У электрического седана «Амберавто А5» появится новая комплектация с расширенным оснащением и увеличенной ценой. Она…
Компания Geely открыла в Китае предварительную продажу на обновленный кроссовер Coolray с приставкой L в…
Российские дилеры Jaecoo пребывают в ожидании новой модели J5, которая станет самой компактной в линейке…
«Китайские автомобили» изучили поломки и неисправности дорестайлингового Zeekr 001 в Китае. Упавшая пневмоподвеска, сломанные двери…
This website uses cookies.