Две «электрички» по цене одной Lada Granta. Топ-7 самых доступных электрокаров в Китае

chery qq ice cream lada granta спереди сбокуЭлектрокар Chery QQ Ice Cream и Lada Granta / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Так уж сложилось, что в России электромобили принято ассоциировать с дорогими машинами. Однако для покупателей из Поднебесной покупка электрокара зачастую оказывается даже выгоднее, чем приобретение модели с традиционным ДВС. «Китайские автомобили» составили список из семи местных электромобилей, стоимость которых заметно ниже цены базовой Lada Granta в России.

Livan Blue Balloon

Поводом для нашего бюджетного рейтинга послужил рыночный дебют компактного электрокара под забавным названием Blue Balloon от китайского бренда Livan. К слову, изначально модель планировали назвать Smurf, но перед самой премьерой переименовали.

электрический ситикар livan blue balloon спереди сбоку

Электрический ситикар Livan Blue Balloon

На старте продаж цена «Синего шарика» составила от 46 900 до 50 900 юаней (535-580 тысяч рублей). При этом, как часто бывает в Китае, в течение первого месяца на новинку действует дополнительная скидка в 7000 юаней (около 80 тысяч рублей). С учетом такой выгоды приобрести Blue Balloon можно будет всего за 39 900-43 900 юаней (455-500 тысяч рублей).

электрический ситикар livan blue balloon интерьер

Интерьер ситикара Livan Blue Balloon

Новый электрокар Livan имеет габариты кузова 3100 х 1558 х 1610 мм и колесную базу 2015 мм. Салон машины рассчитан на четырех пассажиров. Объем багажника в зависимости от разложенных сидений варьируется от 69 до 800 литров. Модель оснащена одним задним электромотором мощностью 41 л.с. На полном заряде Livan Blue Balloon может проехать 210 километров (по стандарту CLTC).

FAW Bestune Pony

Если же вдруг цена нового Livan Blue Balloon кажется высокой, есть и более доступный вариант — электрокар Bestune Pony от FAW. В Китае его стоимость за версию 2024 года начинается всего от 24 900 юаней (285 тысяч рублей). Правда, обновленная версия 2026 модельного года заметно дороже: от 34 900 до 45 900 юаней (400 и 525 тысяч рублей).

электрический ситикар FAW bestune pony спереди сбоку

Электрический ситикар FAW Bestune Pony

Bestune Pony — компактный электромобиль с размерами кузова 3000 х 1510 х 1630 мм и колесной базой 1953 мм. В его салоне предусмотрено четыре посадочных места. Объем багажника варьируется от 81 до 734 литров. Независимо от версии, модель оснащена одним электромотором сзади, который развивает 41 л.с. Запас хода на одной зарядке составляет 222 км по циклу CLTC.

электрический ситикар FAW bestune pony интерьер

Интерьер ситикара FAW Bestune Pony

Следует заметить, что с лета 2025 года электрический ситикар FAW Bestune Pony официально появится на рынке Беларуси. Его цена в РБ составляет от 20 900 белорусских рублей или около 570 000 российских.

электрический ситикар FAW bestune pony спереди сбоку в Беларуси

Электрический ситикар FAW Bestune Pony в Беларуси / фото Юрия Лихуты

При этом, по данным «Китайских автомобилей», представительство FAW в России эту модель продавать пока не планирует.

Chery QQ Ice Cream

Электрический ситикар Chery QQ Ice Cream — современная реинкарнация первого поколения модели Chery QQ 2003 года. Напомним, этот автомобиль официально продавался в России и внешне сильно напоминал Daewoo Matiz.

электрический ситикар Chery qq ice cream сверху сбоку

Электрический ситикар Chery QQ Ice Cream

Его электрический потомок QQ Ice Cream сейчас доступен в Китае по цене от 36 900 до 39 900 юаней. Это эквивалентно 420-455 тысячам рублей. Габариты ситикара: 3008 х 1496 х 1637 мм, колесная база — 1960 мм. В салоне могут комфортно разместиться четыре человека.

электрический ситикар Chery qq ice cream интерьер

Интерьер ситикара Chery QQ Ice Cream

Мощность единственного электродвигателя на задней оси варьируется от 27 до 41 лошадиной силы, в зависимости от комплектации. Максимальная дальность хода составляет от 155 до 205 километров (CLTC).

Wuling Hongguang Mini EV

Один из самых популярных электрокаров Китая — Wuling Hongguang Mini EV — в начале 2025 года пережил смену поколения. Сейчас автомобиль второй генерации, выпускаемый совместным предприятием SAIC-GM, можно приобрести по цене от 44 800 до 50 800 юаней (510-580 тысяч рублей). А с учетом действующих скидок его стоимость снижается до 38 800 – 44 800 юаней (445-510 тысяч рублей).

электрический ситикар wuling hongguang mini ev спереди сбоку

Электрический ситикар Wuling Hongguang Mini EV

Габариты Hongguang Mini EV составляют 3256 мм в длину, 1510 мм в ширину и 1578 мм в высоту. Колёсная база — 2190 мм. В салоне могут разместиться четыре человека. Объём багажника варьируется от 123 до 745 литров.

электрический ситикар wuling hongguang mini ev интерьер

Интерьер ситикара Wuling Hongguang Mini EV

Машина оснащена безальтернативным 41-сильным двигателем, установленным на задней оси. Заявленный запас хода на одном заряде составляет 205 километров по методике CLTC.

Changan Lumin

Компания Changan представлена в сегменте бюджетных электрокаров моделью Lumin. Базовую версию машины 2024 года сейчас можно приобрести в Китае по цене от 37 900 юаней (эквивалентно 430 тысячам рублей). Однако обновленный электромобиль 2025 года обойдется существенно дороже — от 44 900 до 61 900 юаней, или 510-705 тысяч рублей.

электрический ситикар changan lumin спереди сбоку

Электрический ситикар Changan Lumin

Размеры ситикара Changan Lumin — 3270 x 1700 x 1545 мм. Колёсная база — 1980 мм. Салон, как и у конкурентов, рассчитан на четверых пассажиров. Объем багажника варьируется от 104 до 804 литров. В зависимости от комплектации машина оснащена одним передним электромотором мощностью 41 или 48 л.с. А её запас хода варьируется от 205 км до 301 км (CLTC).

Geely Panda Mini

Электрокар Geely Panda Mini, ставший основой для модели Livan Blue Balloon, можно приобрести в Китае по цене от 49 900 до 53 900 юаней (примерно 570-615 тысяч рублей).

электрический ситикар geely panda mini спереди сбоку

Электрический ситикар Geely Panda в спецверсии Cardin Piggy Man

Вполне ожидаемо характеристики Panda Mini совпадают с параметрами «Синего шарика». Поэтому повторять их нет никакой необходимости. Однако, в отличие от бренда Livan, в модельном ассортименте Geely доступны разные спецверсии электромобиля. Например, одна из самых новых посвящена героям китайского мультфильма. Такую машину отличают яркие расцветки кузова с изображениями персонажей анимационного сериала.

ZhiDou Rainbow Pro

Компания ZhiDou была основана в 2006 году. На тот момент она была одним из первых производителей доступных электромобилей в Китае. Однако в 2019-м обанкротилась. А её возрождение стало возможным лишь благодаря инвестициям со стороны Geely Group.

электрический ситикар zhidou rainbow pro спереди сбоку

Электрический ситикар ZhiDou Rainbow Pro

Сейчас на китайском рынке марка ZhiDou представлена электрическим ситикаром под названием Rainbow Pro. При этом модель доступна сразу в двух версиях: от 2024 и 2025 года. Ценовой диапазон на прошлогодние машины составляет от 31 900 до 43 900 юаней, что эквивалентно 365-500 тысяч рублей. А обновленная версия Rainbow Pro оценивается в 50 900-60 900 юаней, или 580-695 тысяч рублей.

электрический ситикар zhidou rainbow pro интерьер

Интерьер ситикара ZhiDou Rainbow Pro

Габариты ситикара ZhiDou составляют: 3224 х 1515 х 1630 мм при колёсной базе 2100 мм. Внутри могут разместиться не более четырех пассажиров. Объём багажника варьируется от 76 до 238 литров. Автомобиль оснащён единственным электромотором на задней оси. Его мощность в зависимости от комплектации может составлять 27 или 41 л.с. На одном заряде модель проезжает от 201 до 282 км по циклу CLTC.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

прокомментировал статью

  1. Увы, к нам не привезут ни одну. «Богатеньким» такие машины не упёрлись ни разу, а «бедненькие» у нас предпочитают или заниженные Приоры на 17-х катках или 30-летние Опели. Болезненная деформация покупательского сознания присутствует в России.

    • Я бы сначала посмотрел на NCAP этой капсулы. Боюсь, там все весьма печально, как минимум за счет геометрических размеров. Как бы приора не безопасней вышла…

    • Алибабай Васильевич | 13.10.2025 at 14:14 | Ответить

      Заниженные приоры встречаются на дорогах сильно реже (за пределами известных регионов), чем Ларгусы и Дастеры. Так что народ не такой уж глупый, скорее практичный. Дастер не боится плохих дорог, в разумных пределах осиливает также снег и грязь, в него можно при желании напихать много хлама или разместить пять человек (без комфорта, но и без больших мучений), скорость его выше, запас хода в разы больше, и заправить намного проще.

      Да и 30-летний Опель кой-чаво могёт в умелых руках.

      А эти машинки в статье просто игрушки в российских условиях. В большом городе зимой — никуда не доедешь, батарейка раньше сядет. По снегу — мучение. На просёлок не выедешь. Да и на трассу не особо. Больше одного (взрослого) пассажира не посадишь. Заряжать негде. То есть владелец всё время будет сталкиваться с разными ограничениями. Даже Матиз, хоть и недалеко ушёл от этих ситикаров, всё равно сильно выигрывает у них (если не совсем сгнил).

      Ну и зачем козе баян?

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*