Россия

Вызвали такси. Китайскую автокомпанию BAIC попросили прийти в Россию

Автомобили китайской госкорпорации BAIC могут появиться в России. В СМИ и соцсетях появилось сразу несколько сообщений, которые подтверждают вероятность появления марки в РФ. «Китайские автомобили» собрали все известные на данный момент подробности.

Автомобилями BAIC заинтересовался «Яндекс»

На минувшей неделе стало известно, что «Яндекс» попросил «Автоваз», а также BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». По данным Forbes, для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей.

На фото Telegram-канала «Русский автомобиль»: электрический седан BAIC EU5 Plus в России

Telegram-канал «Русский автомобиль» выяснил, что «Яндекс» с BAIC пытается договориться о поставках не просто так». Дело в том, что уже осенью прошлого года один автомобиль бренда – электрокар EU5 R550 – технологический гигант у китайцев приобрел. Цена – 2,6 млн рублей.

— На обслуживание машины пока не приезжали, так что сказать что-то об особенностях их эксплуатации и ломучести нельзя, — написал автор канала Сергей Цыганов

«Китайские автомобили», кстати, тестировали BAIC EU5. И готовы подтвердить, что для такси они подходят уж не меньше, чем будущие Evolute. Причем ввозить эти седаны можно даже не из Китая, а из Узбекистана, где дилер просит за них всего 1,5 млн рублей.

На фото Telegram-канала «Русский автомобиль»: салон электрического седана BAIC EU5 Plus в России

Однако интерес «Яндекса» к BAIC все же скромнее, чем можно подумать. Накануне в рамках Восточного экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что сервис «Яндекс. Такси» «запросил 50 тысяч автомобилей Lada Vesta». Другими словами, на китайские автомобили спрос не такой уж и большой. Как уже позже выяснил тот же канал, речь на первом этапе идет о партии в 220 машин. Причем это не «электрички», а обычные бензиновые седаны.

BAIC может заехать в Россию через Беларусь…

И все-таки «Яндекс» своими масштабными запросами взбаламутил даже такой тихий омут, как белорусско-британский завод «Юнисон» под Минском. Там, в свое время собирали китайские Zotye и Changan, готовились перейти от отверточного метода к полному циклу, но сейчас все проекты свернуты. Однако и помещения, и оборудование, и компетенции остались. И надо же – белорусы задумались о BAIC.

На фото Onliner: седан BAIC EU5 Plus в Беларуси

Как выяснил портал Onliner, на «Юнисон» уже завезли один автомобиль BAIC U5 Plus. Изучают, показывают таксистам, собирают отзывы и предложения. Ну а в итоге намерены начать сборку и продажи на рынке Союзного государства. И не одной модели, а шести – двух бензиновых с атмосферными двигателями, двух с турбомоторами и двух электрокаров.

Конкретная машина — с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 83 л.с., и 5-ступенчатой АКПП. Расход топлива заявлен на уровне 5,7 литра. Из первых недостатков выявили недостаточный «зимний пакет» и отсутствие USB-портов для пассажиров сзади. Зато белорусы готовы отказаться от дорогой оптики и литых дисков. И хотят встроить в медиасистему пакет «Яндекс.Авто».

На фото Onliner: салон седана BAIC EU5 Plus в Беларуси

— Мы нацелены не только на внутренний белорусский рынок, — цитирует издание представителей завода «Юнисон». — Объем производства будет рентабельным, только если часть автомобилей будем продавать в Россию. Уже сегодня мы имеем письменное подтверждение от компании «Яндекс.Go» их крайней заинтересованности в этом автомобиле. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем не должно возникнуть: можно разместиться в уже существующих, но практически прекративших работу шоурумах. Строить ничего не придется

…или стать партнером «Автотора»

Однако тот же «Русский автомобиль» раскопал еще одну интересную версию появления BAIC в России. Источник канала, со ссылкой на китайский офис компании, сообщил об интересе к марке со стороны калининградского автозавода «Автотор». Якобы там уже приобрели 12 автомобилей BAIC 6 моделей и собираются сертифицировать их в России.

— Это означает, что «Автотор» не планирует сборку BAIC, только продажу. Это очень, очень странно: торговля – не бизнес «Автотора», его бизнес – производство. Но китаец сказал именно так, — пишет Сергей Цыганов

На фото: производственное помещение завода «Автотор»

Он отправил запрос информации на калининградское предприятие, но там от комментариев отказались.

По версии «Китайских автомобилей», не будет ничего удивительного, если «Автотор» займется дистрибуцией того же BAIC в России под другим – например, собственным – брендом. Для этого и нужна сертификация машин с переклеенными шильдиками. Опыт иранского автопрома, с которым мы регулярно знакомим читателей, говорит, что это вполне рабочий вариант.

Что за бренд BAIС и какие автомобили он выпускает?

Beijing Automotive Industry Co. (или же просто BAIC) образован в 1958 году и продолжительное время выпускал легендарные военные внедорожники Beijing BJ212. Сегодня в состав корпорации входят бренды Beijing, Ruixiang, Foton, Changhe и ArcFox.

На фото auto.takungpao: завод BAIC Group в Китае

На данный момент под материнским брендом Beijing производятся 19 моделей. Основную ставку компания делает на брутальные внедорожники и кроссоверы. Самым дешевым внедорожником является BAIC BJ40, который доступен в стандартной трехместной версии, пятиместной BJ40 Plus, внедорожной Offroader и даже открытой F40. На ступень выше стоит похожий на «Гелендваген» BJ80. Оба семейства используют лицензионные технологии SAAB. Помимо них есть и флагманский BJ90, созданный на основе Mercedes-Benz GL, а в скором времени к ним присоединится и гибридный BJ60.

Кроссоверное семейство состоит из вседорожников BJ30, X3, X5, X7, Rubik Cube и электрических EX3, EX5. Не менее интересны выпускаемые компанией BAIC седаны. Всего их шесть: бензиновые U5, U5 Plus, U7 и электрические EU5, EU5 Plus, EC7. Какие из них могут попасть в Россию – пока загадка.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

5 причин сделать выбор в пользу Belgee X70

Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…

22.11.2024

This website uses cookies.