Автоновости

Бьются об заклад. Безопасность китайских автомобилей стали регулярно проверять в Европе

Насколько все-таки безопасны китайские машины? До сих объективный ответ на этот вопрос получить было невозможно. Абсолютно. По Euro NCAP разбили только пару премиальных моделей… А доверять результатам краш-тестов в КНР несерьезно. И вот дождались: китайские машины наконец стали бить по европейским стандартам на регулярной основе.

Начали с дорогих премиальных моделей, а сейчас взялись за средний класс. И вот уже электрический кроссовер BYD Atto 3 (в Китае и России он больше известен как Yuan Plus) получил пять «звезд» в тесте Euro NCAP.

Краш-тест BYD Yuan Plus

Защита водителя и пассажиров (включая детей) максимальная как при лобовом ударе со смещением, так и в боковом столкновении. Система экстренного торможения BYD готова адекватно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем, но и в темноте. В отличие от многих европейских, американских и азиатских автомобилей, не способных обнаруживать живые объекты в условиях недостаточной видимости. И только к функции экстренного торможения при движении назад у экспертов остались вопросы и претензии.

Придется признаться: совсем не ожидал от китайцев столь высоких результатов. Наоборот, думал, неизбежны позорные провалы. На уровне двух-трех «звезд». А тут – максимальные оценки.

Напомню: совсем недавно пятерки Euro NCAP получили Ora Cat и Wey Coffee 01 (Mocha). Напомню, между прочим: пять «звезд» по обновленной методике Euro NCAP теперь все сложнее получить даже именитым европейским и японским моделям.

Краш-тест Ora Cat

У электрического хэтчбека Ora Cat блестящие показатели в разных дисциплинах. Умение держать фронтальный удар особо не удивляет. Но и в боковом все практически идеально: «Кошка» оснащена подушкой безопасности между передними сиденьями, страхующей водителя и пассажира от удара головами. И даже защита детей по современным меркам неплохая: при лобовом ударе со смещением голова, шея и верхняя часть туловища манекена десятилетнего ребенка почти не пострадали, а у шестилетнего ребенка — средний риск травмы головы. При боковом ударе риск травм для детей минимальный.

Наконец, система экстренного торможения Ora Cat умеет эффективно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем, но и ночью. Автомобиль может экстренно тормозить и при движении задним ходом, однако у этой функции обнаружены недостатки.

Краш-тест Wey Coffee 01

Гибридный кроссовер среднего класса Wey Coffee 01 тоже отличный защитник. При лобовых ударах со смещением грудная клетка водителя и колени совсем не пострадали. А при столкновении с жестким неподвижным препятствием с полным перекрытием риск травмы грудной клетки водителя минимален. И даже манекен, имитирующий женщину низкого роста на заднем сиденье, не пострадал.

В боковом краш-тесте Wey Coffee 01 тоже все лучше, чем у многих европейцев. И снова благодаря центральной системе подушек безопасности между передними сиденьями.

***

Должен признаться: результаты тестов шокируют. Реальный прогресс у китайцев. Однако не стоит обобщать и по данным моделям оценивать, насколько в целом безопасны китайские машины. И всегда надо учитывать – комплектации автомобилей для европейского рынка могут серьезно отличаться от тех, что поставляются в Россию.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

«Воин» званием помладше. Mengshi представил более доступный внедорожник M817

Китайский бренд Mengshi («Воин», принадлежит корпорации Dongfeng) продемонстрировал младший внедорожник M817. Этот автомобиль полноценно покажут…

22.04.2025

Ещё один соперник Li Auto. Первый тест-драйв Deepal S09 от Changan

«Китайские автомобили» провели первый тест-драйв полноразмерного гибридного кроссовера Deepal S09 в рамках пресс-тура в Китай.…

22.04.2025

Новый Changan CS75 Plus уже в России. Первые фото и подробности

Новый кроссовер CS75 Plus четвертого поколения заметили в одном из фирменных автосалонов Changan в России.…

22.04.2025

Такого нет даже в Китае. Производство купеобразного Haval F7x второго поколения начали в России

Китайская корпорация GWM объявила о старте производства в России купеобразного кроссовера Haval F7x второго поколения.…

22.04.2025

Первый тест Lynk & Co 900. Слишком хорош, чтобы не приехать в Россию

Автомобили Lynk & Co время от времени попадаются на российских дорогах — в основном это…

22.04.2025

Сменил поколение. Новый Geely Atlas вышел на рынок Китая

В Китае официально представили новый кроссовер Geely Atlas. Также было объявлено о начале предварительных продаж…

22.04.2025

This website uses cookies.