Актуальный модельный ряд компании Chery не может похвастать богатым выбором для тех, кто предпочитает электромобили. Хотя для этих нужд у китайского автопроизводителя создано даже специальное подразделение — Chery New Energy. В данный момент оно способно предложить всего 4 электрокара и ожидает появление пятого.
Основу электрического модельного ряда New Energy составляют городские ситикары. Это «малыши» QQ Ice Cream, Little Ant (EQ1) и ближайшая новинка Unbounded Pro, которую представили на прошедшей недавно выставке в Чэнду. Кроме них, есть ещё полноразмерный седан Arrizo Е, построенный на базе бензинового Arrizo 5, и единственный на сегодня электрический кроссовер Big Ant (eQ5).
Такое положение дел выглядит немного странно, учитывая, что основу традиционного модельного ряда компании составляют кроссоверы. Можно вспомнить, что совсем недавно под «крылом» New Energy существовал электрический паркетник Tiggo E, который являлся «переделкой» бензинового Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro в РФ) и даже успел побывать в России. Электрокроссовер был запущен в продажу в 2019-м, но с этого года почему-то перестал фигурировать в прайс-листах. Возможно, в Chery решили заменить его на другую, более востребованную «переделку»?
Учитывая это, «Китайские автомобили» решили собрать всю имеющуюся на сегодня информацию о бензиновых кроссоверах китайского производителя, которые уже примеряют на себя более перспективную роль электромобилей.
Самым очевидным претендентом на место Tiggo E можно считать электрическую версию кроссовера Omoda 5, который только что представили в России под именем C5 и собственным брендом.
Единственное «шпионское» фото Omoda EV было сделано в мае этого года с довольно большого расстояния. Но это не мешает заметить, что перед нами не обычная версия кроссовера. На снимке хорошо виден зарядный порт в центральной части решётки радиатора. Обращает на себя внимание и довольно внушительный аккумуляторный блок, расположенный под днищем автомобиля. Техническую информацию относительно Omoda EV компания пока не раскрывает.
Несмотря на то, что на попавшем в кадр тестовом образце электрического Tiggo 8 EV есть информационные наклейки и даже номерной знак с заводским обозначением, этот проект можно смело назвать самым таинственным. До недавнего времени о нем не было совершенно никакой информации. А при этом он существует с 2020 года.
Надпись на боку кроссовера можно перевести как «Распределенный электропривод + интеллектуальная подвеска». Кроме этого, есть ещё упоминание об электромоторе в колесе. А если расшифровать цифровую аббревиатуру 4Х-EV II на номерном знаке, то получается следующее. 4Х означает, что электропривод «распределён» на все 4 колеса, и перед нами полноприводная версия кроссовера. А буквы EV, естественно, обозначают электрическую силовую установку. И, судя по римской II, скорее всего, второго поколения.
Можно предположить, что в данном случае Chery обкатывает новый способ «электрификации» транспортного средства. При этом, судя по снимкам, которые были сделаны в середине этого лета, Tiggo 8 EV обладает вполне стандартными зарядными портами в центральной части решётки радиатора.
Электрическая модификация T1C EV или Exeed LX EV тоже не смогла порадовать нас техническими подробностями. Автомобиль всего один раз «позировал» в кадре китайских «папарацци».
Известно, что данная модификация изначально нацелена не на внутренний, а на зарубежные рынки, такие, как Европа или США. При этом LX EV должен был стать первой электрической моделью кроссовера, которая официально отправится на экспорт.
На единственном снимке электромобиль выдаёт объемный аккумуляторный блок, расположенный под днищем, и новая «глухая» решётка радиатора.
Сразу стоит оговориться, что этот автомобиль… не имеет прямого отношения к компании Chery. Во всяком случае, кроссовера Exeed TXL с электромотором нет в Китае. Но планы по выпуску такой модификации вынашивает узбекская компания Central Asia Motors, которая построила автозавод в местном городе Фергана. Модель E-500, дизайн которой в точности повторяет дорестайлинговый Exeed TXL, «засветилась» на презентационном баннере, продемонстрированном местному губернатору.
Насколько реальны перспективы по выпуску такого электрокара, сказать сложно. Но в пресс-службе администрации Ферганской области сообщают, что мощность производства нового завода будет составлять 10 тысяч электромобилей в год. Причем 40% из них пойдет на экспорт. Планируется даже локализовать кузова, зарядные станции и комплектующие к аккумуляторам.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
This website uses cookies.