На бывшем заводе Volkswagen вновь станут собирать седаны
Бывший завод Volkswagen в Калужской области возобновит работу осенью 2023 года, а в качестве первой модели выбран седан Omoda S5, который будет продаваться под другим брендом, пишут СМИ.
Новый собственник завода Volkswagen и китайский автопроизводитель Chery близки к соглашению о сборке седанов, сообщают источники Autonews.ru. Таким образом, Omoda S5 может заменить успешный Volkswagen Polo, который ранее собирали в Калуге.
Седан Omoda S5 GT
По сообщению источника, близкого к Chery, седаны должны встать на конвейер уже этой осенью. Причем модель будет выпускаться под новым брендом, а представленный совсем недавно Omoda S5, российский рынок покинет. При этом седан под новым брендом будет позиционироваться как машина более доступного уровня, чем ее китайский донор. В линейке бренда Omoda останется только самая дорогая спортивная версия S5 GT, которая должна появиться на российском рынке в августе.
Дилерский холдинг «Авилон», владеющий калужским заводом, и компания Chery от комментариев по вопросу локализации отказались. При этом слухи о локализации марки в России ходят давно. Достаточно вспомнить историю с появлением китайских кроссоверов на УАЗе.
По словам другого источника, близкого к китайской компании, вопрос местного производства изучается, рассматриваются разные площадки. При этом компания не хочет прямо участвовать в выпуске своих машин в России. Это связано с финансовыми рисками и опасениями вторичных санкций. Если риски примет на себя российский партнер, Chery сможет поставлять машинокомплекты для производства автомобилей под российским брендом. Похожим образом автомобили JAC собирают под марками «Москвич» и Sollers.
При этом источники издания подчеркивают, что пока никаких договоренностей или меморандума о намерениях не подписано. Однако план по выпуску Omoda S5 в Калуге выглядит наиболее жизнеспособным, чем остальные варианты по локализации Chery в России.
Седан Omoda S5
Седан Omoda S5 крупнее калужского Volkswagen Polo, который изначально выпускался с кузовом седан, а позднее превратился в лифтбек. Но у этих автомобилей немало сходств: оба имеют поперечно расположенный мотор, передний привод, подвеску типа McPherson спереди и заднюю балку.
Omoda S5 предлагает два двигателя на выбор: «атмосферник» 1,5 (113 л.с. и 138 Нм) и турбомотор такого же объема (147 л.с. и 210 Нм). Оба идут в паре с вариатором, механической коробки передач не предусмотрено.
Салон седана Omoda S5
Китайский седан имеет богатое базовое оснащение и на данный момент доступен в трех комплектациях по цене от 2,16 до 2,47 млн рублей. В Китае такой автомобиль называется Chery Arrizo 5 Plus и стоит от 78 900 до 99 900 юаней (от 900 тысяч до 1,13 млн рублей).
На российском рынке конкурентами для седана выступают все модели схожего размера, находящиеся в близкой ценовой категории. Это Lada Vesta (1,24-1,69 млн рублей), BAIC U5 Plus (1,7-1,83 млн), Kaiyi E5 (1,96-2,0 млн) и Changan Eado Plus (2,21-2,28 млн).
Наладить выпуск машин — будет ли это Omoda или нет — калужский завод Volkswagen может достаточно быстро. По словам источников, быстрому перезапуску производства должен помочь бывший топ-менеджмент представительства, который сохранил связи с немецким концерном.
О переговорах с некими китайскими партнерами также сообщил Председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой. По его словам, на заводе Volkswagen осталась часть оборудования, и для организации крупноузловой сборки серьезного технического оснащения не потребуется.
— У VW есть цех SKD, где мы собирали разные модели Audi и Volkswagen. Для этого нужно простое оборудование, как на СТО — например, подъемники. Автомобиль собирают из крупных узлов, и готово. За месяц сборку можно наладить легко, — объяснил Дмитрий Трудовой
Завод Volkswagen мог выпускать до 225 тысяч автомобилей в год
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что перезапустить производство будет относительно просто, если бывшему топ-менеджменту действительно удастся договориться с Volkswagen о неофициальной поддержке проекта.
— Omoda S5 и Volkswagen Polo близки по конструкции и размерам, сварочные роботы, окрасочное оборудование для них подходит одно и то же. Конечно, придется поменять оснастку, но это проще, чем запускать там же выпуск принципиально иных по конструкции машин, — отметил эксперт
В то же время Сергей Бургазлиев допускает, что сами переговоры Chery с российскими собственниками завода Volkswagen являются лишь уловкой для достижения договоренности о выпуске машин в Казахстане. Таким образом, китайский концерн пытается добиться от своих потенциальных казахских партнеров большей сговорчивости и дает понять, что в противном случае выберет российский проект.
При этом успех проекта по сборке седанов в Калуге будет зависеть от стоимости локальных машин. Некоторые расходы (таможенные пошлины, акцизы и утилизационный сбор) можно снизить, только договорившись о льготах с государством. В противном случае цена седана из Калуги не будет ниже, чем у машины китайской сборки, говорит Сергей Бургазлиев.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.