Казахстан

Казахстан предложил Китаю создавать кластеры в автопроме. Первые соглашения уже подписаны

Президент РК Касым-Жомарт Токаев в ходе первого Саммита «Центральная Азия – Китай» предложил компаниям из КНР создавать в Казахстане автомобильные кластеры. По мнению главы государства, этому способствуют успешные примеры сотрудничества двух стран в автопроме.

«Приглашаем китайские компании». Что сказал президент РК Токаев

— С большим удовлетворением хочу отметить, что взаимодействие Казахстана и Китая в [автомобилестроении] выходит на качественно новый уровень. Налажено производство легковых и грузовых автомобилей (JAC), реализованы проекты по выпуску электромобилей (JAC iEV7s, электроавтобусов YUTONG и электроавтобусов Golden Dragon). Вчера [18 мая] были подписаны соглашения о запуске в нашей стране мелкоузловой сборки ведущих китайских автомобилей. Ведется работа над соответствующей инфраструктурой электрозарядных станций в Казахстане, — сказал Касым-Жомарт Токаев

Президент РК Касым-Жомарт Токаев на Саммите «Центральная Азия – Китай» выступил за китайские автомобильные кластеры в Казахстане

Он добавил, что Казахстан располагает большими запасами лития, кобальта, никеля и других важных редких и редкоземельных элементов, поэтому готов к широкомасштабному сотрудничеству в данной отрасли.

— Приглашаем китайские компании к созданию автомобильных кластеров на территории Казахстана, в тех областях, где уже есть успешные примеры производства крупных китайских брендов, – заключил президент

«Впервые в мире». Казахстан объединит трех лидеров автопрома КНР

Напомним, один из подобных кластеров в Казахстане уже работает. На заводе «СарыаркаАвтопром» недавно началось производство автомобилей уже второго китайского бренда – к JAC здесь добавился Jetour. Но в этом случае речь идет о крупноузловой сборке. Между тем, соглашение, которое упомянул президент, предусматривает полный цикл производства. Речь идет о создании к 2024 году мультибрендового завода в индустриальной зоне Алматы. Соответствующий технико-лицензионный договор в Сиане 18 мая подписали руководители Chery, Great Wall Motors, Changan и казахстанской Astana Motors.

Вице-президент Great Wall Motors Чжан Цзюньсюэ и глава Astana Motors Нурлан Смагулов после подписания технико-лицензионного соглашения

— Впервые в мире на одном заводе будут производиться автомобили трех лидеров китайского автопрома. Это феноменально, нигде в мире такого нет, — подчеркнул на церемонии вице-президент Great Wall Motors Чжан Цзюньсюэ. — Мы считаем, что необходимо поддерживать производителей, взявших на себя обязательства осваивать мелкоузловое производство. Как крупнейшие автопроизводители Китая, мы понимаем, что крупноузловая сборка не приведёт страну к настоящему автопрому. Поэтому мы приветствуем уверенные шаги «Астана Моторс» на пути развития автомобильной индустрии Казахстана

Глава Astana Motors Нурлан Смагулов, в свою очередь, отметил, что договоренности с китайскими автокомпаниями предусматривают 100%-ное мелкоузловое производство. Но при выходе на заявленный объем производства в 90 000 автомобилей, завод сможет перейти и к штамповке кузовных панелей, и к производству автокомпонентов с локализацией не менее 50%. По большому счету, речь идет о создании того самого автомобильного кластера, о которых в Китае говорил президент.

Так выглядит стройплощадка будущего мультибрендового завода Astana Motors в Казахстане

Exeed начнет производство в Алматы. Без Geely?

Еще одним таким объединением мог бы стать еще один китайский завод в индустриальной зоне Алматы, на котором выпускать автомобили с 2025 года будет бренд Exeed. Соответствующее соглашение было подписано 18 мая в Сиане между компанией Orbis Manufacturing (дочернее предприятие Orbis Kazakhstan) и Exeed International.

Как сообщили в казахстанской компании, общий объем инвестиций в проект составит 72 млрд тенге. При этом уже на первом этапе открытие заводского комплекса позволит создать 1500 рабочих мест. Объем производства должен достичь 80 тысяч машин в год. При этом сейчас речь идет о выпуске по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова только трех моделей Exeed – компактного LX, среднеразмерного TXL и флагманского VX.

Руководитель ГК Orbis Kazakhstan Фаррух Махмудов и гендиректор Exeed International Чин Чао подписывают лицензионное соглашение

— Мы инвестируем в высокотехнологичное производство по стандартам лидеров автомобильной индустрии КНР, которое будет способствовать трансферту современных технологий, росту налоговых платежей, а также созданию высокооплачиваемых рабочих мест. Мы убеждены, что наш проект поможет укрепить экономические связи между Казахстаном и КНР, а также будет способствовать развитию автомобильной индустрии в Казахстане, — заявил председатель совета директоров Orbis Kazakhstan Фаррух Махмудов

Напомним, ранее сообщалось, что партнером Exeed по заводу в Алматы может стать компания Geely, которую в Казахстане также дистрибутирует Orbis Kazakhstan. Тогда и в этом случае речь могла идти о настоящем автокластере. Однако в заключенном в Сиане соглашении Geely не участвует.

В пресс-службе группы Orbis «Китайским автомобилям» напомнили, что никаких официальных заявлений на этот счет компании не делали. Участие Geely в проекте отрицает и наш источник, знакомый с планами компании в РК

Тем не менее мощности будущего завода Exeed говорят о том, что тремя моделями тут точно не ограничатся. А уж какие это будут бренды и возникнет ли здесь еще один кластер – покажет время.

Михаил НАДЕЖДИН (@AutochinaKz)

Последние тексты

Шанхайский автосалон 2025. Какие из представленных новинок привезут в Россию

Многие новинки, которые привезли бренды на 21-й Шанхайский автосалон, через некоторое время будут доступны и…

25.04.2025

Три модели для России. Что нужно знать про новейший завод Changan

В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…

25.04.2025

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

This website uses cookies.