Блоги

«Китайские автомобили» — в зимней гонке на «Жигулях». Репортаж Кирилла Милешкина

Я далек от автоспорта: соревнования не смотрю, дрожи при виде подготовленных машин не испытываю. Но когда мне предложили поучаствовать 13 января в любительской зимней гонке необычного формата, отказаться не смог. Организовало ее некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов» совместно с компанией Pro Group и блогером Маратом «Бородой» Колиевым. В качестве участников пригласили автожурналистов и известных блогеров.

Близ городка Юрьев-Польский во Владимирской области в чистом поле проложили извилистую круговую трассу. Под колесами смесь снега и льда, по краям широкой дорожки – внушительные снежные отвалы. Участникам предстояло сесть за руль злых «Жигулей», подготовленных командой Mad Racing Team. Всё по-серьезному. В абсолютно голом салоне установлены каркас безопасности и гоночные «ковши» с многоточечными ремнями безопасности. Электрика – только самая необходимая. Запуск двигателя кнопкой, что стоковым «Жигулям» и не снилось.

Но главное – спортивные шины с 3-миллиметровыми шипами. Зацеп на таких не сравнится с гражданскими. Плюс правильный подбор расходников: шаровые опоры, реактивные тяги и тяги рулевой трапеции специальной спортивной серии TRS от бренда «Трек», свечи зажигания Meteor от компании Meteor Auto, унаследовавшей традиции качества, заложенные концерном Bosch, масло, обеспечивающие уверенный пуск ДВС в -30С и при этом подходящее для работы в форсированных спортивных двигателях 5w50 от Sintec. Все марки, надо отметить, свои, российские.

Январская погода в этом году оказалась недоброй. Сначала испортила аномальными морозами новогодние праздники. Затем, словно в издевку, стала умеренно холодной на рабочие дни. А в первые выходные снова выдала до -28 С. Согласитесь, не лучшая температура для проведения целого дня на улице.

Для начала ознакомительный круг по трассе с организаторами. Затем – уже за рулем тех самых «Жигулей». Повороты, конечно, не запомнишь, но немного привыкнешь к поведению машины. В ней же всё давно нами забытое: задний привод, карбюратор, мгновенная реакция на газ, руль без усилителя. Просто глоток свежего воздуха после тестов многочисленных «цифровых» китайских автомобилей! Конечно, пересесть на такую для ежедневных поездок я не готов. Но тут как в анекдоте: не надо путать туризм и эмиграцию. В качестве развлечения на выходные «Жигули» подходят идеально.

***

Сама гонка – это по четыре круга для каждого участника. Регламент простой. Худшее время не учитывается, три остальных суммируются. У кого результат меньше – тот и выиграл. В качестве вишенки на торте победитель выходит на старт с Маратом «Бородой». Мне, впрочем, это гарантированно не светит, так что сосредотачиваюсь на основной части соревнований.

Дольше прохождения круга занимаешься подготовкой. Надеть шлем. Втиснуться сквозь трубы каркаса в салон. Притянуть себя ремнями безопасности. Награда – теплый салон. Прежде мне доводилось участвовать в зимних покатушках, организованных марками Renault и Porsche. Рулить по голому льду на гражданской шипованной резине – этого удовольствия я не понял. Здесь же всё по-другому. Вазовский седан почти идеально послушен! Заносы в поворотах легко прогнозируются и контролируются. За два с небольшим километра, что длится круг, тормозами не пользуешься ни разу. Если нужно замедлиться, сбрасываешь передачу и в заносе пишешь траекторию. Основная передача – третья.

На трассе есть где разогнаться до 70 км/ч, но большая ее часть изобилует поворотами. Все участники осторожничали с непривычки, поэтому обошлось без зрелищных вылетов. Зрителям от этого, конечно, скучновато. А вот водителям за рулем адреналина хватает.

В каждой из четырех попыток мне удалось улучшать свое время. Это мотивирует. Но как любитель без особого фанатизма и подготовки понимаешь: такое количество – оптимально, дольше ездить не хочется. Да и машины подустали. Уже к середине заездов в одной из «семерок» начала вылетать третья передача. Ее приходилось тщательнее втыкать и для верности постоянно придерживать рукой. Второй ВАЗ держался дольше, зато потом начисто отказался включать третью. Гонка, конечно, любительская, но кому-то эти нюансы подпортили итоговое время.

***

Результат – 5-е место из 10 участников. Не так уж плохо, ведь в подобную технику я сел впервые и, как написал в самом начале, гоночный опыт у меня нулевой. А когда увидел итоговый протокол в подробностях, то даже расстроился. Ведь до третьей позиции мне не хватило всего полторы секунды! Но я остался доволен. Если мероприятие станет регулярным, и меня на него позовут снова – поеду с огромным удовольствием.

P.S. Кстати, была на гонке и машина, непосредственно относящаяся к тематике сайта «Китайские автомобили». О ее коротком тест-драйве расскажу чуть позже.

Кирилл МИЛЕШКИН

Кто есть кто и результаты

Итоговая таблица результатов гонки на вылет «Борода против»

  1. Артем Халлиулин – команда YouTube-канала «Менеджер Антон»
  2. Антон Скрыпников – ведущий YouTube-канала «Форсаж»
  3. Константин и Денис – ведущие YouTube-канала Jeep Custom
  4. Петр Баканов – автоэксперт множества СМИ
  5. Кирилл Милешкин – автоэксперт, издание «Китайские автомобили»
  6. Братья Зенюк – ведущий YouTube-канала Zenicom
  7. Михаил Баландин – заместитель главного редактора Kolesa.ru
  8. Арсений Бабенков – директор Самарского филиала «Российской Газеты»
  9. Всеволод Кущинский – генеральный продюсер телеканала «Точка Отрыва»
  10. Светлана Ходос – единственная девушка в гонке и редактор новостей журнала Quto.ru

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.